Открытое занятие по экологии «Экопатруль спешит на помощь»
12 мая 2021 года в старшей группе № 6 было проведено открытое итоговое интегрированное занятие по экологии «Экопатруль спешит на помощь».
Цель занятия: создание условий, способствующих формированию и расширению представлений у детей старшего дошкольного возраста о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.
С детьми в течение года велась работа по экологическому воспитанию детей: чтение книг о природе, просмотр мультфильмов о необходимости бережного отношения к природе, знакомство детей с экологическими знаками, знакомство с образами сказочных героев «Эколятами», посвящение детей в «Эколята - дошколята – защитники природы», изготовление подделки «Эколята - дошколята – друзья и защитники природы» и кормушек для птиц. В группе оформили совместно с детьми интеллект – карту «Весна» и стенды по экологии для детей и родителей, а также приняли участие в конкурсе «Лучший экологический стенд».
Сюрпризным моментом занятия было получение электронного письма от Эколят.
На протяжении всего занятия дети встречались с эколятами: Умница, Тихоня, Шалун, Ёлочка, которые давали задания по оказанию помощи лесным жителям. Путешествуя по лесу, дети помогли диким животным найти своих детёнышей; с помощью экспериментальной деятельности очистили воду в пруду от мусора и спасли рыб; собрали разрушенный муравейник и восстановили муравьиную тропу. С Тихоней дети играли в пальчиковую игру «Пошли пальчики считать», отгадывали загадки и слушали пение птиц. В конце занятия детей встретила Ёлочка и поблагодарила их за помощь в спасении леса. Она поручила юным эколятам важное дело – посадить на территории своего детского сада саженцы кустарников миндаля.
На протяжении всего занятия дети были вовлечены в разные виды деятельности.
Итоговое занятие содержало инновационную деятельность – ИКТ, интеллект – карту, исследовательскую деятельность, решение проблемных ситуаций, здоровьесберегающие технологии.
Дети показали высокую речевую активность на занятии, был сформирован коллективный устойчивый интерес, каждый ребёнок активно включался в работу, стараясь проявить себя, показать свой уровень знаний, умений и навыков.
Воспитатели: Паниткова Светлана Ивановна, Мамедова Наталья Юрьевна.