cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

СОГЛАСОВАНО
председателем профсоюзного
комитета
21.10. 20 24 г.
_________О.В. Павлушина
У ТВЕРЖДЕНО
И.О. заведующего
___________Е.А. Козлова
Приказ № 144 -ОД
от 21.10. 20 24 г.



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 47»

I. Общие положения

1. Антикоррупционная политика Частного дошкольного образовательного
учреждения «РЖД детский сад № 47» представляет собой комплекс закрепленных
в настоящем Положении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий,
направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в
деятельности Частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД
де тский сад № 47» (далее ‒ Учреждение).
2. Настоящее Положение основано на нормах Конституции Российской
Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии
коррупции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» и разработано с учетом Методических рекомендаций
по разработке и принятию организациями мер по предупреждению
и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда
и социальной защиты Российской Федерации, Устава Частного дошкольного
образовательного учреждения «РЖД детский сад № 47» .
3. Целями антикоррупционной политики Учреждения являются:
- обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям
антикор рупционного законодательства;
- минимизация рисков вовлечения Учреждения и его работников
в коррупционную деятельность;
- формирование единого подхода к организации работы по предупреждению
коррупции в Учреждении;
- формирование у работников Учреждения не терпимости к коррупционному
поведению.
4. Задачами антикоррупционной политики Учреждения являются:
- определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию
антикоррупционной политики Учреждения;
- информирование работников Учреждения о нормативном правовом
обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности
за совершение коррупционных правонарушений;

Страница 2

- определение основных принципов работы по предупреждению коррупции
в Учреждении;
- разработка и реализация мер, направленных на профилактику
и противодействие коррупции в Учреждении;
- закрепление ответственности работников Учреждения за несоблюдение
требований антикоррупционной политики Учреждения.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные
понятия:
- кор рупция ‒ злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо
иное незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государс тва в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц
либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим
физическим лицам. Коррупцией такж е является совершение перечисленных
деяний от имени или в интересах юридического лица;
- взятка ‒ получение должностным лицом, иностранным должностным
лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично
или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо незаконное
оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных
имущественных прав (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица
передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий
(бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо
если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям
(бездействию), а равно за общ ее покровительство или попустительство по службе;
- коммерческий подкуп ‒ незаконная передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных
бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущест венного
характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда
по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного
характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному
физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие)
в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие)
входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего
служебного положения может способствовать указанным действиям
(бездействию);
- противодействие коррупции ‒ деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского
общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению
и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

Страница 3

2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию
и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупц ией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений;
- предупреждение коррупции ‒ деятельность Учреждения, направленная
на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры,
правил и процедур, регламентиро ванных внутренними нормативными
документами и обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;
- работник Учреждения ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые
отношения с Учреждением;
- контрагент Учреждения ‒ любое российское или иностранное
юридич еское или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные
отношения, за исключением трудовых отношений;
- конфликт интересов ‒ ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника Учреждения (представителя Учреждения)
влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное
исполнение им трудовых (должностных) обязанностей;
- личная заинтересованность ‒ возможность получения доходов в виде
денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного
характера, результатов выполненных работ или каких -либо выгод (преимуществ)
работником Учреждения и (или) лицами, состоя щими с ним в близком родстве
или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также
братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей),
гражданами или организациями, с которыми работник Учреждения и (или) лица,
состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными,
корпоративными или иными близкими отношениями.

II . Область применения настоящего Положения
и круг лиц, на которых распространяется его действие

6. Настоящее Положение распространяется на руководителя Учреждения
и работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности
и выполняемых функций.
7. Нормы настоящего Положения могут распространяться на иных
физических и (или) юридических лиц, с ко торыми Учреждение вступает
в договорные отношения, в случае, если это закреплено в договорах, заключаемых
Учреждением с такими лицами.

III . Основные принципы антикоррупционной политики Учреждения

8. Антикоррупционная политика Учреждения основывается на с ледующих
основных принципах:
1) принцип соответствия антикоррупционной политики Учреждения
законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права.

Страница 4

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции
Российской Федерации, заключенн ым Российской Федерацией международным
договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется
на Учреждение;
2) принцип личного примера руководства.
Ключевая роль ру ководителя Учреждения в формировании культуры
нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы
предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении;
3) принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Учреждения о положе ниях
антикоррупционного законодательства, обеспечение их активного участия
в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
4) принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным
рискам.
Разработка и выполнение комплекса меро приятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечения руководителя Учреждения, работников Учреждения
в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих
в деятельности Учреждения коррупционных рисков;
5) принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Реализация антикоррупционных мероприятий в Учреждении простыми
способами, имеющими низкую стоимость и приносящими требуемый
(достаточный) результат;
6) принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителя Учреждения и работников
Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных
условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи
с исполнением трудовых (должностных) обязанностей, а также персональная
ответственность ру ководителя Учреждения за реализацию антикоррупционной
политики Учреждения;
7) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых
в Учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах;
8) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

IV . Должностные лица Учреждения, ответственные
за реализа цию антикоррупционной политики Учреждения

9. Руководитель Учреждения является ответственным за организацию всех
мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Учреждении.
10. Руководитель Учреждения, исходя из стоящих перед Учреждением задач,
спе цифики деятельности, штатной численности, организационной структуры

Страница 5

Учреждения, назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию
антикоррупционной политики Учреждения в пределах их полномочий.
11. Основные обязанности должностного лица (должно стных лиц),
ответственного (ответственных) за реализацию антикоррупционной политики
Учреждения:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам
предупреждения коррупции в Учреждении;
- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий,
порождающих риск возникновения коррупции в Учреждении;
- разработка и представление на утверждение руководителю Учреждения
проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер
по предупреждению коррупции в Учреждении;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений, совершенных работниками Учреждения;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников
Учреждения к совершен ию коррупционных правонарушений в интересах или
от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных
правонарушений работниками Учреждения или иными лицами;
- организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;
- оказание с одействия уполномоченным представителям контрольно -
надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок
деятельности Учреждения по вопросам предупреждения коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям
правоохранительных орган ов при проведении мероприятий по пресечению или
расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая
оперативно -разыскные мероприятия;
- организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия
коррупции в Учреждении и индивидуально го консультирования работников
Учреждения;
- индивидуальное консультирование работников Учреждения;
- участие в организации антикоррупционной пропаганды;
- ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению
коррупции в Учреждении и подготовка соответствующих отчетных материалов
для руководителя Учреждения.

V . Обязанности руководителя Учреждения
и работников Учреждения по предупреждению коррупции

12. Работники Учреждения знакомятся с настоящим Положением
под роспись.
13. Соблюдение работником Учреждения требований настоящего Положения
учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае
назначения его на вышестоящую должность, при решении иных кадровых
вопросов.

Страница 6

14. Руководитель Учреждения и работники Учреждения вне зависимости
от должности и стажа работы в Учреждении в связи с исполнением ими трудовых
(должностных) обязанностей в соответствии с трудовым договором должны:
- руководствоваться требованиями настоящего Положения и неукоснительно
соблюдать принципы антико ррупционной политики Учреждения;
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении
коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени
Учреждения;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано
окружающими как готовн ость совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения, в том числе в интересах или от имени
Учреждения.
15. Работник Учреждения вне зависимости от должности и стажа работы
в Учреждении в связи с исполнением им трудовых (должностных) обя занностей в
соответствии с трудовым договором должен:
- незамедлительно информировать руководителя Учреждения и своего
непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению
коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать руковод ителя Учреждения и своего
непосредственного руководителя о ставших известными ему случаях совершения
коррупционных правонарушений другими работниками Учреждения;
- сообщить руководителю Учреждения и своему непосредственному
руководителю о возникшем конфлик те интересов либо о возможности его
возникновения.

VI . Перечень мероприятий
по предупреждению коррупции, реализуемых Учреждением

Направление Мероприятие
Нормативное обеспечение,
закрепление стандартов
поведения и декларация
намерений
Разработка и принятие Кодекса этики и
служебного поведения работников Учреждения
Разработка и внедрение положения о конфликте
интересов
Введение в договоры, связанные с
хозяйственной деятельностью Учреждения,
положений о соблюдении антикоррупционных
стандартов (антикоррупционной оговорки)
Введение в трудовые договоры работников
Учреждения антикоррупционных положений, а
также в должностные инструкции обязанностей
работников Учреждения, связанных с
предупреждением коррупции
Разработка и введение
специальных
антикоррупционных
Введение процедуры информирования
работником Учреждения руководителя
Учреждения и своего непосредственного

Страница 7

процедур руководителя о случаях склонения его к
совершению коррупционных нарушений и порядка
расс мотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования
работником Учреждения руководителя
Учреждения и своего непосредственного
руководителя о ставшей известной работнику
Учреждения информации о случаях совершения
коррупционных правонарушений другими
работниками Учреждения, контрагентами
Учреждения или иными лицами и порядка
рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования
работником Учреждения руководителя
Учреждения и своего непосредственного
руководителя о возникновении конфликта
интересов и порядка урегулирования выявленного
конфликта интересов
Введение процедур защиты работников
Учреждения, сообщивших о коррупционных
правонарушениях в деятельности Учреждения
Обучение и
информирование работников
Учреждения
Ознакомление работников Учреждения под
роспись с локальными нормативными актами,
регламентирующими вопросы предупреждения и
противодействия коррупции в Учреждении, при
приеме на работу, а также при принятии
локального нормативного акта
Проведение обучающих мероприятий по
вопросам профилактики и противодействия
коррупции
Организация индивидуального
консультирования работников Учреждения по
вопросам применения (соблюдения)
антикоррупционных стандартов и процедур,
исполнения обязанностей
Оценка результатов
проводимой
антикоррупционной работы
Подготовка и представление руководителю
Учреждения отчетных материалов о проводимой
работе в сфере противодействия коррупции и
достигнутых результатах

Страница 8


VII . Меры по предупреждению коррупции
при взаимодействии с контрагентами Учреждения

16. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии
с контрагентами Учреждения проводится в Учреждении по следующим
направлениям:
1) установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми
контрагентами Учреждения , которые ведут деловые (хозяйственные) отношения
на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации,
демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении
хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодейст вию
коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;
2) внедрение специальных процедур проверки контрагентов Учреждения
в целях снижения риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность
и иные недобросовестные практики в ходе отно шений с контрагентами
Учреждения (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений
о потенциальных контрагентах Учреждения: их репутации в деловых кругах,
длительности деятельности на рынке, участии в коррупционных скандалах и т.п.);
3) распространени е на контрагентов Учреждения применяемых
в Учреждении программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил,
направленных на профилактику и противодействие коррупции;
4) включение в договоры, заключаемые с контрагентами Учреждения,
положений о соблюде нии антикоррупционных стандартов (антикоррупционной
оговорки);
5) размещение на официальном сайте Учреждения информации о мерах
по предупреждению коррупции, принимаемых в Учреждении.

VIII . Оценка коррупционных рисков

17. Целью оценки коррупционных рисков в деятельности Учреждения
является определение конкретных работ, услуг и форм деятельности,
при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками
Учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной
выгоды, так и в целя х получения выгоды Учреждением.
18. В Учреждении устанавливается следующий порядок проведения оценки
коррупционных рисков:
- выделение «критических точек» ‒ определяются работы, услуги, формы
деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение
коррупционных правонарушений;
- составление описания возможных коррупционных правонарушений
для каждого вида работы, услуги, формы деятельности, реализация которых
связана с коррупционным риском;
- подготовка «карты коррупционных рисков Учреж дения» ‒ сводного
описания «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;

Страница 9

- определение перечня должностей в Учреждении, связанных с высоким
уровнем коррупционного риска;
- разработка комплекса мер по устранению или минимизации
коррупционных рисков.
19. Перечень должностей в Учреждении, связанных с высоким уровнем
коррупционного риска, включает в себя:
- должность заведующего Учреждения;
- должность главного бухгалтера;
- должность бухгалтера ;
- должность заместителя заведующего по администра тивно -хозяйственной
работе ;
- должность заместителя заведующего по учебно -воспитательной работе;
- должность заведующего складом;
- должность старшей медицинской сестры;
- должность специалиста по кадрам;
- должность воспитателя.
20. Карта коррупционных р исков Учреждения включает следующие
«критические точки»:
- все виды платных услуг, оказываемых Учреждением;
- хозяйственно -закупочная деятельность;
- бухгалтерская деятельность;
- процессы, связанные с движением кадров в Учреждении (прием на работу,
повыше ние в должности и т.д.);
- принятие управленческих решений.

IX . Подарки и представительские расходы

21. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое
гостеприимство, которые работники Учреждения от имени Учреждения могут
использовать для дарения другим лицам и организациям, либо которые работники
Учреждения в связи с их трудовой деятельност ью в Учреждении могут получать
от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных
ниже критериев:
- быть прямо связанными с целями деятельности Учреждения;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами
роскош и;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие,
бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие
определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку
оказать влияние на получателя с ин ой незаконной или неэтичной целью;
- не создавать репутационного риска для Учреждения, работников
Учреждения и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или
представительских расходах;

Страница 10

- не противоречить нормам действующего законодательства, принц ипам
и требованиям настоящего Положения, другим локальным нормативным актам
Учреждения.
22. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой
стоимости) с символикой Учреждения, предоставляемые на выставках,
презентациях, иных мероприятиях, в котор ых официально участвует Учреждение,
допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
23. Не допускаются подарки от имени Учреждения, работников Учреждения
и его представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или
безналичных, в любой валюте.

X . Антикоррупционное просвещение работников Учреждения

24. Антикоррупционное просвещение работников Учреждения
осуществляется в целях формирования антикоррупционного мировоззрения,
нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания
и правовой культуры работников Учреждения на плановой основе посредством
антикоррупционного образования, и антикоррупционного консультирования.
25. Антикоррупционное образование работников Учреждения
осуществляется за счет Учреждения в форме подготовки (переподготовки)
и повышения квалификации должностных лиц Учреждения, ответственных
за реализацию антикоррупционной политики Учреждения.
26. Антикоррупционное консультирование осуществляется
в индивидуальном порядке должностными лицами Учрежден ия, ответственными
за реализацию антикоррупционной политики Учреждения. Консультирование
по частным вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам
урегулирования конфликта интересов, проводится в конфиденциальном порядке.

XI . Внутренний контр оль и аудит

27. Система внутреннего контроля и аудита Учреждения способствует
профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности
Учреждения.
28. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер
предупреждения коррупции являю тся обеспечение надежности и достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждения и обеспечение соответствия
деятельности Учреждения требованиям нормативных правовых актов
и локальных нормативных актов Учреждения.
29. Для реализации мер предупреж дения коррупции в Учреждении
осуществляются следующие мероприятия внутреннего контроля и аудита:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил
деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике
и предупреждению коррупции;
- контроль документирования операций хозяйственной деятельности
Учреждения;

Страница 11

- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций
в сферах коррупционного риска.
30. Проверка соблюдения организационных процедур и правил
деятельности, зн ачимых с точки зрения работы по профилактике
и предупреждению коррупции, охватывает как специальные антикоррупционные
правила и процедуры, перечисленные в разделе VI настоящего Положения, так
и иные правила и процедуры, представленные в Кодексе этики и слу жебного
поведения работников Учреждения.
31. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности
Учреждения прежде всего связан с обязанностью ведения Учреждением
финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на предупреждение
и выявление соо тветствующих нарушений: составление неофициальной
отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих
расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах
и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее уст ановленного срока
и т. д.
32. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций
в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми
подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований,
вознаграждений с учетом обстоятельств ‒ индикаторов неправомерных действий:
- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
- предоставление подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг,
выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценнос тей или благ
работникам Учреждения, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или контрагенту вознаграждения, размер которого
превышает обычную плату для Учреждения или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных
цен;
- сомнительные платежи наличными денежными средствами.

XII . Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление
государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами
в сфере противодействия коррупции

33. Учреждение принимает на себя обязательство сообщать
в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных
правонарушений, о которых Учреждению стало известно.
Обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случаях
сов ершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно
Учреждению, закрепляется за должностным лицом Учреждения, ответственным
за реализацию антикоррупционной политики Учреждения.
34. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от как их -
либо санкций в отношении работников Учреждения, сообщивших в органы,
уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора)
и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения

Страница 12

трудовых (должностных) обязанностей информации о подготовке к совершению
или совершении коррупционного правонарушения.
35. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление
государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами
осуществляется в форме:
- оказания содействия уполно моченным представителям органов
государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов
при проведении ими контрольно ‒ надзорных мероприятий в Учреждении
по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям
правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или
расследованию коррупционных правонарушений, включая оперативно -разыскные
мероприятия.
36. Руководитель Учреждения и работники Учреждения оказывают
поддержку правоохрани тельным органам в выявлении и расследовании фактов
коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче
в правоохранительные органы документов и информации, содержащих данные
о коррупционных правонарушениях.
37. Руководитель Учреждения и рабо тники Учреждения не должны
допускать вмешательства в деятельность должностных лиц органов,
уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора),
и правоохранительных органов.

XIII . Ответственность за несоблюдение требований настоящего
Положения и нарушение антикоррупционного законодательства

38. Все работники Учреждения должны руководствоваться настоящим
Положением и неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы
и требования.
39. Руководители структурных подразделений Учреждения являются
ответственными за обеспечение контроля за соблюдением требований настоящего
Положения своими подчиненными.
40. Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного
законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям,
предусмотре нным законодательством Российской Федерации.

XIV . Порядок пересмотра настоящего Положения
и внесения в него изменений

41. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности
реализации антикоррупционной политики Учреждения.
42. Должностное лицо Учреждения, ответственное за реализацию
антикоррупционной политики Учреждения, ежегодно готовит отчет о реализации
мер по предупреждению коррупции в Учреждении, представляет его

Страница 13

руководителю Учреждения. На основании указанного отчета в настоящее
Положение могут быть внесены изменения.
43. Пересмотр настоящего Положения может проводиться в случае
внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство
о противодействии коррупции, а также в случае изменения организационно -
правовой формы или организац ионно -штатной структуры Учреждения.