Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Адаптированная д ополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее -
программа ) разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утве рждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Указанные нор мативные основания позволяют разрабатывать
образовательные программы с учетом интересов и возможностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи) .
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) и их родителей
(законных представителей) ; оказывать поддержку и развитие способност ей и
талантов у детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
Страница 2
направленной на самоопределение и профессиональную ориентациюобучающихся.
Программа разработана для реализации дополнительного образования
детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ).
Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные
и бесплатные.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ
осуществляется в форме студий (кружков, секций).
Цели и задачи реализации программы
Ведущие цели программы организации дополнительных
образовательных услуг ДОУ — это создание условий для повышения его
доступности для детей 4 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) , современного качества и эффективности,
сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного
образования по различным направлениям деятельности .
Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной.
Для достижения целей Прогр аммы ставятся следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общитель ными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно -образовательного процесса;
- единст во подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возрас та,
обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
- расширение кругозора детей и их общей культуры.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С
ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.
Цели и задачи адаптированной дополнительно й общеразвивающей
программы «ЛогоРобот пчелки bee bot » социально -гуманитарной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) 4-5 лет
Страница 3
Цель: создание условий для формирования познавательнойактивности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет
средствами мини -роботов «Bee -bot», развитие интереса дошкольников к
программированию и умения начального программирования , а также
стимуляция речевых способностей.
Задачи:
формировать представления об основах программирования средствами
мини -роботов «Bee -bot»;
совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости по схемам;
учить составлять схемы движения робота;
развивать интерес дошкольников к программированию;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное
и логическое мышление, память;
активизировать, развивать и обогащать речь;
развитие навыков счета;
развивать мелкую моторику;
развивать ориентировку в пространстве;
развивать фантази ю и творческие способности при изготовлении костюмов
для мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков (игровых полей);
воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в
достижении цели деятельности;
воспитывать отзывчивость, умение действоват ь сообща, работать в парах и
микро -группах, умение договариваться.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Волшебный мир красок» художественной направленности д ля детей 4 -7
лет
Цель: создание услови й для развития художественно – творческих
способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья 4 – 7 лет,
развитие речи ребенка.
Задачи:
Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить
с различными видами изобразительной деятельности.
Развивать творчество, фантазию, наблюдательность и воображение,
ассоциативное мышление и любознательность.
Развивать мелкую моторику рук.
Страница 4
Формировать эстетическое отношение к окружающейдействительности, способность ребенка наслаждаться много образием и
изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его
глазами художника, замечать и творить красоту.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с
взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Совершенствовать у детей навыки работы с различными
изобразительными материалами.
Создавать комфортный микроклимат, в детском коллективе.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.
Цели и задачи адаптированной дополнительно й общеразвивающей
программы «Нейродинамическая ритмопластика » художественной
направленности для детей для детей с ограниченными возможностями
здоровья (тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет
Цель: создание условий для всестороннего воздействия на развитие
дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 4 – 7 лет , а также
стимуляция речевых способностей.
Задачи:
развитие навыков танцевального движения;
развитие артикуляционной моторики;
развитие речевых навыков, с использованием элементов театрализации,
музыки, песен, стихов, хореографических этюдов;
развитие контроля над движениями, согласованности движения с
речью;
создание положительного психологического и эмоционального фона;
улучшение всех видов памяти.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С
ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.
Цели и задачи адаптированной дополнительн ой общеразвивающей
программы «Лечебная физкультура (ЛФК) для детей» физкультурно -
Страница 5
спортивной направленности для детей для детей с ограниченнымивозможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) 5-7 лет
Цель: создание условий для формирования у дошкольников с
ограниченными возможностями здоровья 5 – 7 лет навыка удержания
правильной осанки.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Формирование умения и навыка «построения» правильной осанки.
• Развитие скелетн ой мускулатуры, суставно -связочного аппарата.
• Содействие в профилактике плоскостопия.
• Активизация деятельности дыхательной и сердечно -сосудистой
систем.
Образовательные задачи:
• Обогащение двигательного багажа детей.
• Формирование у детей двигательны х умений и навыков,
способствующих укреплению опорно -двигательного аппарата.
• Формирование у детей первичных знаний анатомии.
• Валеологическое просвещение.
• Освоение детьми метода активной коррекции (когда ребёнок
осознанно включается в процесс самопозн ания и саморазвития).
Воспитательные задачи:
• Воспитание эмоционально -положительного отношение к
физической культуре и занятиям с тренирующим эффектом.
• Воспитание морально -волевых качеств.
• Воспитание чувства уверенности в себе.
• Воспитание интереса к процессам самопознания и
самосовершенствования.
• Формирование потребности в активном и здоровом образе жизни.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С
ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• ра звитие коммуникативных функций.
Цели и задачи адаптированной дополнительн ой общеразвивающ ей
программ ы социально -гуманитарной направленности «Логоритмик а»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет
Цель: создание условий для профилактики и преодоления речевых
расстройств у детей дошкольного возраста путем развития, воспитания и
коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Страница 6
развивать речевое дыхание; развивать подвижность и переключаемость артикуляционного
аппарата;
развивать тонкие движения пальцев рук;
развивать фонематическое восприятие;
формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
формировать грамматический строй и связную речь.
формировать двигательные умения и навыки;
развивать пространственные представления;
развивать переключаемость, координацию движений и моторных
функций;
развивать ритмическую выразительность;
развивать воображение и ассоциативно -образное мышление;
развивать коммуникативные умения и навыки;
воспитывать нравственно -эстетические и этические чувства;
укреплять костно -мышечный аппарат;
формировать правильную осанку, походку.
Цели и задачи адаптированной дополнительн ой общеразвивающ ей
программ ы «Логомассаж» (логопедический массаж) для детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи) 4-7 лет
Цель: устранение патологической симптоматики в периферическом
отделе речевого аппарата.
Задачи:
• нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо -гипертонуса в
мимической и артикуляционной мускулатуре;
• устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы,
синкинезии, девиация и др.;
• стимуляция положительных кинестезии;
• улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём,
переключаемость и др.);
• увеличение силы мышечных сокращений;
• активизация тонких дифференцированных движений органов
артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения;
• уменьшение гиперсаливации;
• укрепление глоточного рефлекса.
Цели и задачи адаптированной дополнительн ой общеразвивающ ей
программ ы «День рождения в детском саду» социально -гуманитарной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет
Цель : торжественное праздничное поздравление именинника по заказу
родителей; создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
доставить имениннику радость;
Страница 7
повысить самооценку и ощущение значимости в коллекти ве; поддерживать интерес детей на протяжении всего праздника (с
помощью конкурсов, веселых эстафет, музыкальных, танцевальных и
сюрпризных моментов, исполнения любимых и именниных песен и
т.д.);
способствовать развитию положительных эмоций у детей;
развива ть память, мышление, внимание, творческое воображение;
вручить имениннику и его гостям подарки (по желанию заказчика).
Принципы и подходы к формированию Программы
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с
учетом следующих принципов:
Принцип активности и сознательности - определяется через участие
всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных
методов и целенаправленной деятельности по дополнительному образованию
детей, что способствует обеспечению высокой степени и нициативы и
творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации
образовательного процесса. Принцип предполагает систематическую работу
по воспитанию и обучению дошкольников, постепенное усложнение
содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической
технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, методов и
средств работы.
Принцип «Не навреди» — это принцип является первоосновой в выборе
новых технологий в детском саду: вс е виды педагогических и
оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и
развития ребенка.
Принцип доступности и индивидуализации - образовательная и
оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
Принцип системного подхода - оздоровительная направленность
образовательного процесса достигается через комплекс избирательного
вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые
направлены на полезный результат -оздоровл ение субъектов
образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К.
Анохина).
Принцип оздоровительной направленности - нацелен на укрепление
здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную
направленность должны иметь не только физкуль турные мероприятия, но и в
целом вся организация образовательного процесса.
Принцип комплексного междисциплинарного подхода . Работа учитывает
тесную связь между медицинским персоналом и педагогическим
коллективом ДОУ, а также отсутствие строгой предметност и.
Принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С. Выготского
о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно
вести за собой развитие ребенка.
Страница 8
Принцип полифункционального подхода , предусматривающийодновременное решение нес кольких образовательных задач в структуре
одного занятия.
Принцип компетентностного подхода - умение соотносить свои
интересы с интересами окружающих.
Принцип признания каждого ребенка полноправным участником
образовательного процесса .
Индивидуальный подхо д: создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются
индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и
группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических
процесс ов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети -
родители, дети - педагог) продуктивной творческой деятельности, в
результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать,
придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с р азными
людьми и многое другое.
Индивидуализация образовательных программ дошкольного образования
обучающихся с ТНР: предполагает такое построение образовательной
деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации
образовательного процесса и у читывает его интересы, мотивы, способности и
психофизические особенности.
Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения программы включают в себя
развитие у ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи ) совокупности
ценных личностных качеств: любознательность, активность, эмоциональная
отзывчивость, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценнос тных представлений, уважение к
общепринятым нормам и правилам поведения, способность решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Планируемые результаты освоения а даптированной
дополнительно й общеразвивающей программы «Лог оРобот пчелки bee
bot » социально -гуманитарной направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи) 4-5 лет
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в
программировании с мини -роботами «Bee -bot»:
сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot»;
способны к принятию собственных решений по
программированию, опираясь на свои представления и умения;
ориентируются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам;
Страница 9
разовьются психические познавательные процессы (память,мышление, внимание, восприятие);
проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цел и деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
проявляют творческие способности;
дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость
в достижении цели деятельности.
Планируемые результаты освоения программы дополнительного
образования «Волшебный мир красок» художественной направленности
для детей 4 -7 лет
Ожидаемый результат освоения программы:
позитивные изменения в психологическом состоянии детей;
развитие моторных способностей детей, через овладение ручными
многообразными операциями, влияющими на их
психофизиологические функции;
свобода творческого самопроявления;
раскрытие внутренних ресурсов ребенка;
стремление к самопознанию и самовыражению;
снижение эмоциональной тревожности;
повышение самооценки;
развитие коммуникативных навыков;
Организация и проверки ожидаемых результатов реализуется через:
беседу;
устный опрос;
индивидуальную работу;
выставки детских работ.
В результате реализации программы предполагается достижение
определённого уровня овладения детьми нетрадиционными техниками
рисования на бумаге, ткани, воде. Дети будут знать специальную
терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся
обращаться с основными художественными материалами и инструментами.
Дети будут знать:
основные и дополнительные цвета;
цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
понятие симметрии;
свойства красок и графических материалов.
Уметь:
выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной
композиции;
смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
правильно использовать художественные материалы в соответствии со
своим замыслом;
грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и
недостатки;
Страница 10
организовывать и содержать в порядке своё рабочее место; строить орнаменты в различных геометрических фигурах (к руг,
квадрат, прямоугольник);
соблюдать последовательность в работе;
использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно,
цвет).
самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и
инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисовани я
и применять их;
самостоятельно передавать композицию, используя технику
нетрадиционного рисования;
выражать эмоционально -положительное отношение к окружающему
миру через рисунок;
положительно относится к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к
собствен ной деятельности, ее результату;
давать мотивированную оценку результатам своей деятельности и
деятельности товарищей.
Планируемые результаты освоения адаптированной
дополнительно й общеразвивающей программы «Нейродинамическая
ритмопластика » художественной направленности для детей для детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи) 4-7 лет
После освоения содержания программы ожидаются следующие
результаты:
Ребенок будет знать:
единые требования о правилах поведения в
музыкальном зале и требования к внешнему виду на
занятиях;
новые обозначения элементов и связок;
названия изученных элементов;
сведения о новых направлениях и видах в музыке;
как можно координировать речь и движение;
как правильно владеть телом.
Ребенок будет уметь:
самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танцев;
согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в
позу;
владеть корпусом во время исполнения движений;
координировать свои движения;
соединять отдельные движения в хо реографической композиции;
ориентироваться в пространстве;
выполнять движения и комбинации на середине зала в ускоренном
темпе;
выражать образ с помощью движений, мимики;
Страница 11
владеть исполнительским мастерством сценического танца; работать над выразительность ю исполнения танцевального и
театрального репертуара;
эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
исполнять хореографический этюд в группе.
Планируемые результаты освоения адаптированной
дополнительн ой общеразвивающей программы «Лечебная физкультура
(ЛФК) для детей» физкультурно -спортивной направленности для детей
для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи) 5-7 лет
Активная позиция ребёнка и родителей в отношении укрепления
собственного здоровья.
Дети умеют принимать и удерживать правильную осанку.
Укрепится свод стопы.
Увеличатся показатели силы мышц спины, брюшного пресса, грудных,
плечевого пояса; повышение эластичности связок, подвижности плечевых
суставов (разовьются физические качества - силы и гибкости).
Повысятся функциональные возможности дыхательной и кардио -
респираторной систем организма (разработается носовое, диафрагмальное
дыхание, разовьётся физическое качество - выносливость).
Планируемые результаты освоения адаптированной
дополнительн ой общеразвивающ ей программ ы социально -
гуманитарной направленности «Логоритмика» для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи) 4-7 лет
В соответствии со Стандартом специфика дошкольного детства и
системные особенности д ошкольного образования делают неправомерными
требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных
достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой
возраст ные характеристики возможных достижений ребенка с ОВЗ к концу
дошкольного образования.
В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с
ТНР, планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде
целевых ориентиров.
В результате освоения Программы п овысится уровень развития
познавательных процессов и речевого развития ребёнка:
зрительного восприятия, внимания и памяти;
слухового внимания и памяти;
статической координации движений;
произвольной регуляции мышечного тонуса;
ориентировки в схеме собственного тела;
ориентировки в пространстве с опорой на правую руку;
восприятия пространственных признаков предметов;
Страница 12
динамической координации движений рук; артикуляционной моторики;
мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и
ассоциативно -образного мышления;
смыслоразличительной способности языка на основе материала
звукоподражаний;
слогоритмической структуры слов;
поставленных звуков;
функций фонематического слуха;
понимания предметного, глагольного словаря.
Планируемые рез ультаты освоения адаптированной
дополнительн ой общеразвивающ ей программ ы «Логомассаж»
(логопедический массаж) для детей с ограниченными возможностями
здоровья (тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет
Планируемые результаты:
• нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо -
гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;
• устранение патологической симптоматики такой, как
гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;
• стимуляция положительных кинестезий;
• улучшение качеств артику ляционных
движений (точность, объём, переключаемость и др.);
• увеличение силы мышечных сокращений;
• активизация тонких дифференцированных движений
органов артикуляции, необходимых для коррекции
звукопроизношения;
• уменьшение гиперсаливации;
• укрепление глоточного рефлекса.
Планируемые результаты освоения адаптированной
дополнительн ой общеразвивающ ей программ ы «День рождения в
детском саду » социально -гуманитарной направленности для детей (4-7
лет)
Результаты освоения программы представлены в виде целевых
ориентиров :
ориентируются в пространстве;
повышена степень активности в самостоятельной деятельности;
высказывают суждения, выражают свое мнение.
Взаимодействие с семьей
Одним из направлений деятельности ДОУ по дополнительному
образованию детей с ОВЗ является взаимодействие с родителями
воспитанников.
В этом направлении используются следующие формы работы:
открытый просмотр занятия,
индивидуальные беседы,
Страница 13
консультации по запросам родителей, тематические родительские собрания,
праздники, развлечения,
выставки творчества,
анкетирование, опрос.
Выбор разделов программы осуществляется родителями (законными
представителями) детей. Процедура выбора дополнительной
общеразвивающей программы предполагает ознакомление с нормати вными
документами и содержанием п рограммы.
Формы ознакомления с образовательной программой дополнительного
образования:
индивидуальные консультации,
родительские собрания,
использование ресурсов официального сайта ДОУ, групповых чатов в
WhatsApp.
Информирование родителей (законных предста вителей) детей о
процессе реализации программы осуществляется в формах:
индивидуальные собеседования и консультации,
родительские собрания,
самообследование ДОУ.
Прекращение реализации Программы в озможно по усмотрению
родителей (законных представителей) воспитанников и образовательного
учреждения в случаях:
признание родителями (законных представителей) воспитанников и
(или) образовательного учреждения нецелесообразным дальнейшее
освоение детьми образовательной программы дополнительного
образования;
неж ел ания воспитанником осваивать п рограмму;
неудовлетворенность родителей (законных представителей)
воспитанников ДОУ качеством образовательных услуг;
противопоказания по состоянию здоровья.