cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Адаптированная д ополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее -
программа ) разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утве рждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Указанные нор мативные основания позволяют разрабатывать
образовательные программы с учетом интересов и возможностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи) .
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) и их родителей
(законных представителей) ; оказывать поддержку и развитие способност ей и
талантов у детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и

Страница 2

направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
обучающихся.
Программа разработана для реализации дополнительного образования
детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ).
Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные
и бесплатные.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ
осуществляется в форме студий (кружков, секций).
Цели и задачи реализации программы
Ведущие цели программы организации дополнительных
образовательных услуг ДОУ — это создание условий для повышения его
доступности для детей 4 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) , современного качества и эффективности,
сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного
образования по различным направлениям деятельности .
Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной.
Для достижения целей Прогр аммы ставятся следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общитель ными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно -образовательного процесса;
- единст во подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возрас та,
обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
- расширение кругозора детей и их общей культуры.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С
ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.
Цели и задачи адаптированной дополнительно й общеразвивающей
программы «ЛогоРобот пчелки bee bot » социально -гуманитарной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) 4-5 лет

Страница 3

Цель: создание условий для формирования познавательной
активности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет
средствами мини -роботов «Bee -bot», развитие интереса дошкольников к
программированию и умения начального программирования , а также
стимуляция речевых способностей.
Задачи:
 формировать представления об основах программирования средствами
мини -роботов «Bee -bot»;
 совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости по схемам;
 учить составлять схемы движения робота;
 развивать интерес дошкольников к программированию;
 развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное
и логическое мышление, память;
 активизировать, развивать и обогащать речь;
 развитие навыков счета;
 развивать мелкую моторику;
 развивать ориентировку в пространстве;
 развивать фантази ю и творческие способности при изготовлении костюмов
для мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков (игровых полей);
 воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в
достижении цели деятельности;
 воспитывать отзывчивость, умение действоват ь сообща, работать в парах и
микро -группах, умение договариваться.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Волшебный мир красок» художественной направленности д ля детей 4 -7
лет
Цель: создание услови й для развития художественно – творческих
способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья 4 – 7 лет,
развитие речи ребенка.
Задачи:
 Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить
с различными видами изобразительной деятельности.
 Развивать творчество, фантазию, наблюдательность и воображение,
ассоциативное мышление и любознательность.
 Развивать мелкую моторику рук.

Страница 4

 Формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности, способность ребенка наслаждаться много образием и
изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
 Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его
глазами художника, замечать и творить красоту.
 Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с
взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
 Совершенствовать у детей навыки работы с различными
изобразительными материалами.
 Создавать комфортный микроклимат, в детском коллективе.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.
Цели и задачи адаптированной дополнительно й общеразвивающей
программы «Нейродинамическая ритмопластика » художественной
направленности для детей для детей с ограниченными возможностями
здоровья (тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет
Цель: создание условий для всестороннего воздействия на развитие
дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 4 – 7 лет , а также
стимуляция речевых способностей.
Задачи:
 развитие навыков танцевального движения;
 развитие артикуляционной моторики;
 развитие речевых навыков, с использованием элементов театрализации,
музыки, песен, стихов, хореографических этюдов;
 развитие контроля над движениями, согласованности движения с
речью;
 создание положительного психологического и эмоционального фона;
 улучшение всех видов памяти.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С
ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.

Цели и задачи адаптированной дополнительн ой общеразвивающей
программы «Лечебная физкультура (ЛФК) для детей» физкультурно -

Страница 5

спортивной направленности для детей для детей с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) 5-7 лет
Цель: создание условий для формирования у дошкольников с
ограниченными возможностями здоровья 5 – 7 лет навыка удержания
правильной осанки.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Формирование умения и навыка «построения» правильной осанки.
• Развитие скелетн ой мускулатуры, суставно -связочного аппарата.
• Содействие в профилактике плоскостопия.
• Активизация деятельности дыхательной и сердечно -сосудистой
систем.
Образовательные задачи:
• Обогащение двигательного багажа детей.
• Формирование у детей двигательны х умений и навыков,
способствующих укреплению опорно -двигательного аппарата.
• Формирование у детей первичных знаний анатомии.
• Валеологическое просвещение.
• Освоение детьми метода активной коррекции (когда ребёнок
осознанно включается в процесс самопозн ания и саморазвития).
Воспитательные задачи:
• Воспитание эмоционально -положительного отношение к
физической культуре и занятиям с тренирующим эффектом.
• Воспитание морально -волевых качеств.
• Воспитание чувства уверенности в себе.
• Воспитание интереса к процессам самопознания и
самосовершенствования.
• Формирование потребности в активном и здоровом образе жизни.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С
ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• ра звитие коммуникативных функций.
Цели и задачи адаптированной дополнительн ой общеразвивающ ей
программ ы социально -гуманитарной направленности «Логоритмик а»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет
Цель: создание условий для профилактики и преодоления речевых
расстройств у детей дошкольного возраста путем развития, воспитания и
коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 Задачи:

Страница 6

 развивать речевое дыхание;
 развивать подвижность и переключаемость артикуляционного
аппарата;
 развивать тонкие движения пальцев рук;
 развивать фонематическое восприятие;
 формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
 формировать грамматический строй и связную речь.
 формировать двигательные умения и навыки;
 развивать пространственные представления;
 развивать переключаемость, координацию движений и моторных
функций;
 развивать ритмическую выразительность;
 развивать воображение и ассоциативно -образное мышление;
 развивать коммуникативные умения и навыки;
 воспитывать нравственно -эстетические и этические чувства;
 укреплять костно -мышечный аппарат;
 формировать правильную осанку, походку.
Цели и задачи адаптированной дополнительн ой общеразвивающ ей
программ ы «Логомассаж» (логопедический массаж) для детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи) 4-7 лет
Цель: устранение патологической симптоматики в периферическом
отделе речевого аппарата.
Задачи:
• нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо -гипертонуса в
мимической и артикуляционной мускулатуре;
• устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы,
синкинезии, девиация и др.;
• стимуляция положительных кинестезии;
• улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём,
переключаемость и др.);
• увеличение силы мышечных сокращений;
• активизация тонких дифференцированных движений органов
артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения;
• уменьшение гиперсаливации;
• укрепление глоточного рефлекса.
Цели и задачи адаптированной дополнительн ой общеразвивающ ей
программ ы «День рождения в детском саду» социально -гуманитарной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет
Цель : торжественное праздничное поздравление именинника по заказу
родителей; создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
 доставить имениннику радость;

Страница 7

 повысить самооценку и ощущение значимости в коллекти ве;
 поддерживать интерес детей на протяжении всего праздника (с
помощью конкурсов, веселых эстафет, музыкальных, танцевальных и
сюрпризных моментов, исполнения любимых и именниных песен и
т.д.);
 способствовать развитию положительных эмоций у детей;
 развива ть память, мышление, внимание, творческое воображение;
 вручить имениннику и его гостям подарки (по желанию заказчика).
Принципы и подходы к формированию Программы
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с
учетом следующих принципов:
Принцип активности и сознательности - определяется через участие
всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных
методов и целенаправленной деятельности по дополнительному образованию
детей, что способствует обеспечению высокой степени и нициативы и
творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации
образовательного процесса. Принцип предполагает систематическую работу
по воспитанию и обучению дошкольников, постепенное усложнение
содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической
технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, методов и
средств работы.
Принцип «Не навреди» — это принцип является первоосновой в выборе
новых технологий в детском саду: вс е виды педагогических и
оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и
развития ребенка.
Принцип доступности и индивидуализации - образовательная и
оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
Принцип системного подхода - оздоровительная направленность
образовательного процесса достигается через комплекс избирательного
вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые
направлены на полезный результат -оздоровл ение субъектов
образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К.
Анохина).
Принцип оздоровительной направленности - нацелен на укрепление
здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную
направленность должны иметь не только физкуль турные мероприятия, но и в
целом вся организация образовательного процесса.
Принцип комплексного междисциплинарного подхода . Работа учитывает
тесную связь между медицинским персоналом и педагогическим
коллективом ДОУ, а также отсутствие строгой предметност и.
Принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С. Выготского
о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно
вести за собой развитие ребенка.

Страница 8

Принцип полифункционального подхода , предусматривающий
одновременное решение нес кольких образовательных задач в структуре
одного занятия.
Принцип компетентностного подхода - умение соотносить свои
интересы с интересами окружающих.
Принцип признания каждого ребенка полноправным участником
образовательного процесса .
Индивидуальный подхо д: создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются
индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и
группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических
процесс ов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети -
родители, дети - педагог) продуктивной творческой деятельности, в
результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать,
придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с р азными
людьми и многое другое.
Индивидуализация образовательных программ дошкольного образования
обучающихся с ТНР: предполагает такое построение образовательной
деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации
образовательного процесса и у читывает его интересы, мотивы, способности и
психофизические особенности.
Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения программы включают в себя
развитие у ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи ) совокупности
ценных личностных качеств: любознательность, активность, эмоциональная
отзывчивость, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценнос тных представлений, уважение к
общепринятым нормам и правилам поведения, способность решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Планируемые результаты освоения а даптированной
дополнительно й общеразвивающей программы «Лог оРобот пчелки bee
bot » социально -гуманитарной направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи) 4-5 лет
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в
программировании с мини -роботами «Bee -bot»:
 сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
 выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot»;
 способны к принятию собственных решений по
программированию, опираясь на свои представления и умения;
 ориентируются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам;

Страница 9

 разовьются психические познавательные процессы (память,
мышление, внимание, восприятие);
 проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цел и деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
 проявляют творческие способности;
 дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость
в достижении цели деятельности.
Планируемые результаты освоения программы дополнительного
образования «Волшебный мир красок» художественной направленности
для детей 4 -7 лет
Ожидаемый результат освоения программы:
 позитивные изменения в психологическом состоянии детей;
 развитие моторных способностей детей, через овладение ручными
многообразными операциями, влияющими на их
психофизиологические функции;
 свобода творческого самопроявления;
 раскрытие внутренних ресурсов ребенка;
 стремление к самопознанию и самовыражению;
 снижение эмоциональной тревожности;
 повышение самооценки;
 развитие коммуникативных навыков;
Организация и проверки ожидаемых результатов реализуется через:
 беседу;
 устный опрос;
 индивидуальную работу;
 выставки детских работ.
В результате реализации программы предполагается достижение
определённого уровня овладения детьми нетрадиционными техниками
рисования на бумаге, ткани, воде. Дети будут знать специальную
терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся
обращаться с основными художественными материалами и инструментами.
Дети будут знать:
 основные и дополнительные цвета;
 цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
 понятие симметрии;
 свойства красок и графических материалов.
Уметь:
 выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной
композиции;
 смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
правильно использовать художественные материалы в соответствии со
своим замыслом;
 грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и
недостатки;

Страница 10

 организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
 строить орнаменты в различных геометрических фигурах (к руг,
квадрат, прямоугольник);
 соблюдать последовательность в работе;
 использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно,
цвет).
 самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и
инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисовани я
и применять их;
 самостоятельно передавать композицию, используя технику
нетрадиционного рисования;
 выражать эмоционально -положительное отношение к окружающему
миру через рисунок;
 положительно относится к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к
собствен ной деятельности, ее результату;
 давать мотивированную оценку результатам своей деятельности и
деятельности товарищей.
Планируемые результаты освоения адаптированной
дополнительно й общеразвивающей программы «Нейродинамическая
ритмопластика » художественной направленности для детей для детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи) 4-7 лет
После освоения содержания программы ожидаются следующие
результаты:
Ребенок будет знать:
 единые требования о правилах поведения в
музыкальном зале и требования к внешнему виду на
занятиях;
 новые обозначения элементов и связок;
 названия изученных элементов;
 сведения о новых направлениях и видах в музыке;
 как можно координировать речь и движение;
 как правильно владеть телом.
Ребенок будет уметь:
 самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танцев;
 согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в
позу;
 владеть корпусом во время исполнения движений;
 координировать свои движения;
 соединять отдельные движения в хо реографической композиции;
 ориентироваться в пространстве;
 выполнять движения и комбинации на середине зала в ускоренном
темпе;
 выражать образ с помощью движений, мимики;

Страница 11

 владеть исполнительским мастерством сценического танца;
 работать над выразительность ю исполнения танцевального и
театрального репертуара;
 эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
 исполнять хореографический этюд в группе.
Планируемые результаты освоения адаптированной
дополнительн ой общеразвивающей программы «Лечебная физкультура
(ЛФК) для детей» физкультурно -спортивной направленности для детей
для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи) 5-7 лет
Активная позиция ребёнка и родителей в отношении укрепления
собственного здоровья.
Дети умеют принимать и удерживать правильную осанку.
Укрепится свод стопы.
Увеличатся показатели силы мышц спины, брюшного пресса, грудных,
плечевого пояса; повышение эластичности связок, подвижности плечевых
суставов (разовьются физические качества - силы и гибкости).
Повысятся функциональные возможности дыхательной и кардио -
респираторной систем организма (разработается носовое, диафрагмальное
дыхание, разовьётся физическое качество - выносливость).
Планируемые результаты освоения адаптированной
дополнительн ой общеразвивающ ей программ ы социально -
гуманитарной направленности «Логоритмика» для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи) 4-7 лет
В соответствии со Стандартом специфика дошкольного детства и
системные особенности д ошкольного образования делают неправомерными
требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных
достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой
возраст ные характеристики возможных достижений ребенка с ОВЗ к концу
дошкольного образования.
В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с
ТНР, планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде
целевых ориентиров.
В результате освоения Программы п овысится уровень развития
познавательных процессов и речевого развития ребёнка:
 зрительного восприятия, внимания и памяти;
 слухового внимания и памяти;
 статической координации движений;
 произвольной регуляции мышечного тонуса;
 ориентировки в схеме собственного тела;
 ориентировки в пространстве с опорой на правую руку;
 восприятия пространственных признаков предметов;

Страница 12

 динамической координации движений рук;
 артикуляционной моторики;
 мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и
ассоциативно -образного мышления;
 смыслоразличительной способности языка на основе материала
звукоподражаний;
 слогоритмической структуры слов;
 поставленных звуков;
 функций фонематического слуха;
 понимания предметного, глагольного словаря.
Планируемые рез ультаты освоения адаптированной
дополнительн ой общеразвивающ ей программ ы «Логомассаж»
(логопедический массаж) для детей с ограниченными возможностями
здоровья (тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет
Планируемые результаты:
• нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо -
гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;
• устранение патологической симптоматики такой, как
гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;
• стимуляция положительных кинестезий;
• улучшение качеств артику ляционных
движений (точность, объём, переключаемость и др.);
• увеличение силы мышечных сокращений;
• активизация тонких дифференцированных движений
органов артикуляции, необходимых для коррекции
звукопроизношения;
• уменьшение гиперсаливации;
• укрепление глоточного рефлекса.
Планируемые результаты освоения адаптированной
дополнительн ой общеразвивающ ей программ ы «День рождения в
детском саду » социально -гуманитарной направленности для детей (4-7
лет)
Результаты освоения программы представлены в виде целевых
ориентиров :
 ориентируются в пространстве;
 повышена степень активности в самостоятельной деятельности;
 высказывают суждения, выражают свое мнение.
Взаимодействие с семьей
Одним из направлений деятельности ДОУ по дополнительному
образованию детей с ОВЗ является взаимодействие с родителями
воспитанников.
В этом направлении используются следующие формы работы:
 открытый просмотр занятия,
 индивидуальные беседы,

Страница 13

 консультации по запросам родителей,
 тематические родительские собрания,
 праздники, развлечения,
 выставки творчества,
 анкетирование, опрос.
Выбор разделов программы осуществляется родителями (законными
представителями) детей. Процедура выбора дополнительной
общеразвивающей программы предполагает ознакомление с нормати вными
документами и содержанием п рограммы.
Формы ознакомления с образовательной программой дополнительного
образования:
 индивидуальные консультации,
 родительские собрания,
 использование ресурсов официального сайта ДОУ, групповых чатов в
WhatsApp.
Информирование родителей (законных предста вителей) детей о
процессе реализации программы осуществляется в формах:
 индивидуальные собеседования и консультации,
 родительские собрания,
 самообследование ДОУ.
Прекращение реализации Программы в озможно по усмотрению
родителей (законных представителей) воспитанников и образовательного
учреждения в случаях:
 признание родителями (законных представителей) воспитанников и
(или) образовательного учреждения нецелесообразным дальнейшее
освоение детьми образовательной программы дополнительного
образования;
 неж ел ания воспитанником осваивать п рограмму;
 неудовлетворенность родителей (законных представителей)
воспитанников ДОУ качеством образовательных услуг;
 противопоказания по состоянию здоровья.