cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
детского сада №180 ОАО «РЖД»
Протокол от 29. 08. 20 24 г. № 1
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий
детским садом №180 ОАО «РЖД»
_______________ Е.П. Малаканова
Приказ от 29. 08. 2024 № 115 -ОД
СОГЛАСОВАНО
на Совете родителей детского сада
№180 ОАО «РЖД»
Протокол от 29. 08.2024 г. № 1







Рабочая программа воспитания
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
ПЕРЕИМЕНОВАН О НА
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47»















г. Новоалтайск, 20 24 г.

Страница 2

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3
1.1. Пояснительная записка

3
1.2. Цели и задачи воспитания

4
1.3. Направления воспитания

4
1.4. Целевые ориентиры воспитания

6
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

9
2.1. Уклад образовательной организации

9
2.2. Воспитывающая среда образовательной организации

9
2.3. Задачи воспитания

10
2.4. Формы совместной деятельности в образовательной
организации
18
2.5. Организация предметно -пространственной среды

19
2.6. Социальное партнерство

20
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 21
3.1. Требования к условиям работы с особыми категориями детей 21
3.2. Кадровое обеспечение воспитательного процесса 21
3.3. Условия, обеспечивающие достижение целевых ориентиров
в работе с особыми категориями детей
21
3.4. Материально - техническое обеспечение, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и
воспитания
22
3.5. Календарный план воспитательной работы

24
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ 27






Страница 3

3

I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая п рограмма воспитания включена в Образовательную программу дошкольного
образования и Адаптированную образовательную программу дошкольного образования.
Рабочая программа воспита ния частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
согласовывается с Советом родител ей и утверждается на Педагогическом совете.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и соци ализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно -нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
приро де и окружающей среде 1.
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют
традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это
нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые
от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской
идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское
единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом
и культурном развитии многонационал ьного народа России 2.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным
ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
выс окие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России 3.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании
воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности милосердие, жизн ь, добро лежат в основе духовно -нравственного
направления воспитания
1 Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 31, ст. 5063) 2 Пункт 4 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно -
нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерац ии от 9 ноября 2022 г. № 809
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977). 3 Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно -
нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

Страница 4

4

Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления
воспитания.
Целевые ориентиры воспитания сл едует рассматривать как возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом
выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.
С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок,
в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов
воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное
партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры,
библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

1.2. Цели и задачи воспитания
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом
его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о
традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых
нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру
(природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе
нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основан ному на принятых в
обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на
духовных отечественных традициях, внутренней установке личности
поступать согласно своей совести;
3) создавать условия д ля развития и реализации личностного
потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и
саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка
посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды,
со здания воспитывающих общностей.

1.3. Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать
формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры,
защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него

Страница 5

5

нравственных качеств, интереса, чувства люб ви и уважения к своей стране — России,
своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский
патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия,
особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование
«патриотизма наследника», испытывающего чувс тво гордости за наследие своих предков
(предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа:
отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося
сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готов ности преодолевать
трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца»,
устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины
(предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержани е
чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего
населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).
Духовно -нравственное направление воспитания
1) Цель духовно -нравственного направления воспитания – формирование
спосо бности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
индивидуально -ответственному поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно нравственного
направления воспитания.
3) Духовно -нравственное воспитание направлено на развитие ценностно -
смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско -
взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в
его культурно -историческом и лич ностном аспектах.
Социальное направление воспитания
1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного
отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить
общий язык с другими людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе
социального направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие
социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться
правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других
людей. Формирование ценностно -смыслового отношения ребёнка к социальному
окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором
проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско - взрослых и детских
общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком
моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов,
способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплоща ть их в
своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное
нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества.
Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом
поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка
культурного поведения.
Познавательное направление воспитания
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности
познания.

Страница 6

6

2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
3) В ДОО проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все
стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования
умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка.
Познав ательное и духовно -нравственное воспитание должны осуществляться в
содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и
деформирует личностное развитие ребёнка.
4) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление
целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально
окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания
1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными
гигиеническими навыками и правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее
охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как
основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и
социального благополучия человека.
Трудовое направление в оспитания
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к
труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и п оддержку
привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и
нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны
труда. Само стоятельность в выполнении трудовых поручений способствует
формированию ответственности за свои действия.
Эстетическое направление воспитания
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у
ребёнка ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления
воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания
и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и
развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной
сос тавляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее,
обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и
удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют
воспитанию художественного вкуса.
1.4. Целевые ориентиры воспитания
1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и
развития ребёнка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых
ориентиров как обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и дошкольного
возрастов.
2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не

Страница 7

7

осуществляется, так как целевые ориентиры основной образовательной программы
дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числ е в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры воспитания
1.4.1. Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам).
Направление
воспитания Ценности Целевые ориентиры
Патриотическое Родина, природа Проявляющий привязанность к близким
людям, бережное отношение к живому
Духовно -
нравственное
Жизнь,
милосердие, добро
Способный понять и принять, что такое
«хорошо» и «плохо».
Проявляющий сочувствие, доброту.
Социальное Человек, семья,
дружба,
сотрудничество
Испытывающий чувство удовольствия в
случае одобрения и чувство огорчения в
случае неодобрения со стороны взрослых.
Проявляющий интерес к другим детям и
способный бесконфликтно играть рядом с
ними.
Проявляющий позицию «Я сам!».
Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении.
Познавательное Познание Проявляющий интерес к окружающему
миру. Любознательный, активный в
поведении и деятельности.
Физическое и
оздоровительное
Здоровье, жизнь Понимающий ценность жизни и здоровья,
владеющий основными спосо бами
укрепления здоровья - физическая культура,
закаливание, утренняя гимнастика, личная
гигиена, безопасное поведение и другое;
стремящийся к сбережению и укреплению
собственного здоровья и здоровья
окружающих.
Проявляющий интерес к физическим
упражнениям и подвижным играм,
стремление к личной и командной победе,
нравственные и волевые качества.
Трудовое Труд Поддерживающий элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся помогать старшим в
доступных трудовых действиях.
Стремящийся к результативн ости,
самостоятельности, ответственности в
самообслуживании, в быту, в игровой и
других видах деятельности
(конструирование, лепка, художественный
труд, детский дизайн и другое).
Эстетическое Культура и красота Проявляющий эмоциональную
отзывчивость на кр асоту в окружающем
мире и искусстве. Способный к творческой
деятельности (изобразительной,

Страница 8

8

Направление
воспитания Ценности Целевые ориентиры
декоративно -оформительской,
музыкальной, словесно речевой,
театрализованной и другое).

1.4.2. Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения
программы
Направление
воспитания Ценности Целевые ориентиры
Патриотическое Родина, природа Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране - России,
испытывающий чувство привязанности к
родному дому, семье, близким людям.
Духовно
нравственное
Жизнь,
милосердие, добро
Различающий основные проявления добра и
зла, принимающий и уважающий
традиционные ценности, ценности семьи и
общества, правдивый, искренний,
способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку.
Способный не остав аться равнодушным к
чужому горю, проявлять заботу;
Самостоятельно различающий основные
отрицательные и положительные
человеческие качества, иногда прибегая к
помощи взрослого в ситуациях морального
выбора.
Социальное Человек, семья,
дружба,
сотрудничество
Проявляющий ответственность за свои
действия и поведение; принимающий и
уважающий различия между людьми.
Владеющий основами речевой культуры.
Дружелюбный и доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника,
способный взаимодействовать со взрослыми
и сверстниками на основе общих интересов
и дел.
Познавательное Познание Любознательный, наблюдательный,
испытывающий потребность в
самовыражении, в том числе творческом.
Проявляющий активность,
самостоятельность, инициативу в
познавательной, игровой, комму никативной
и продуктивных видах деятельности и в
самообслуживании. Обладающий
первичной картиной мира на основе
традиционных ценностей.
Физическое и
оздоровительное
Здоровье, жизнь Понимающий ценность жизни, владеющий
основными способами укрепления здоров ья
- занятия физической культурой,
закаливание, утренняя гимнастика,
соблюдение личной гигиены и безопасного

Страница 9

9

Направление
воспитания Ценности Целевые ориентиры
поведения и другое; стремящийся к
сбережению и укреплению собственного
здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим
упражнениям и подвижным играм,
стремление к личной и командной победе,
нравственные и волевые качества.
Демонстрирующий потребность в
двигательной деятельности.
Имеющий представление о некоторых видах
спорта и активного отдыха.
Трудовое Труд Понимающий ценность труда в семье и в
обществе на основе уважения к людям
труда, результатам их деятельности.
Проявляющий трудолюбие при выполнении
поручений и в самостоятельной
деятельности.
Эстетическое Культура и красота Способный воспринимать и чувствовать
прек расное в быту, природе, поступках,
искусстве.
Стремящийся к отображению прекрасного в
продуктивных видах деятельности.

II. Содержатель ный раздел
2.1. Уклад образовательной организации
Уклад, в качестве установившегося порядка жизни ДОО, определяет
мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности
детских, взрослых и детско -взрослых общностей в пространстве дошкольного
образования.
Уклад ДОО – это её необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания для всех участников образовательных
отношений: руководителей ДОО, воспитателей и специалистов, вспомогательного
персонала, воспитанников, родителей (законных представителей), субъектов
социокультурного окружения ДОО.
Уклад вк лючает:
цель и смысл деятельности ДОО, её миссию;
принципы жизни и воспитания в ДОО;
образ ДОО, её особенности, символику, внешний имидж;
отношение к воспитанникам, их родителям (законным представителям),
сотрудникам и партнерам ДОО;
ключевые правила ДО О;
традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОО;
особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО;
социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО
(учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности).
2.2. Воспит ывающая среда образовательной организации

Страница 10

10

Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе.
Воспитывающая среда включает совокупность различных условий, предполагающих
возможность встречи и взаимодействия детей и взрослых в процессе пр иобщения к
традиционным ценностям российского общества. Пространство, в рамках которого
происходит процесс воспитания, называется воспитывающей средой. Основными
характеристиками воспитывающей среды являются её содержательная насыщенность и
структурированн ость.
Воспитывающая среда включает:
условия для формирования эмоционально -ценностного отношения ребёнка к
окружающему миру, другим людям, себе;
условия для обретения ребёнком первичного опыта деятельности и поступка в
соответствии с традиционными ценностями российского общества;
условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого
взаимодействия в разных детско -взрослых и детско -детских общностях, включая
разновозрастное детское сообщество.


2.3. Задачи воспитания
Поскольку в ДО О создан единый воспитательно -образовательный процесс, то в ней
в комплексе решеются воспитательные, обучающие и развивающие задачи
педагогического процесса. Задачи по воспитанию базовых ценностей интегрируются с
воспитательными задачами, реализуемыми при реализации образовательных областей
(таблица 1)





Страница 11

Таблица 1
Задачи рабочей программы воспитания, связанные с базовыми ценностями и воспитательными задачами,
реализуемыми в рамках образовательных областей
Направления
воспитания и
базовые ценности
Цель Задачи Задачи образовательных областей Образовательные
области
Патриотическое
направление
воспитания
В основе лежат
ценности «Родина»
и «Природа»
Формирование у ребёнка
личностной позиции
наследника традиций и
культуры, защитника
Отечества и творца
(созидателя),
ответственного за
будущее своей страны
• Формировать «патриотизм
наследника», испытывающего
чувство гордости за наследие
своих пр едков (предполагает
приобщение детей к истории,
культуре и традициям нашего
народа: отношение к труду,
семье, стране и вере)
• Формировать «патриотизм
защитника», стремящегося
сохранить это наследие
(предполагает развитие у
детей готовности
преодолевать труд ности ради
своей семьи, малой родины)
• Воспитывать «патриотизм
созидателя и творца»,
устремленного в будущее,
уверенного в благополучии и
процветании своей Родины
(предполагает конкретные
каждодневные дела,
направленные, например, на
поддержание чистоты и
порядка, опрятности и
аккуратности, а в дальнейшем
- на развитие всего своего
населенного пункта, района,
края, Отчизны в целом)
• Воспитывать ценностное
отношения к культурному
наследию своего народа, к
нравственным и
культурным традициям
России
Социально -
коммуникативное
развитие
• Приобщать к
отечественным традициям и
праздникам, к истории и
достижениям родной
страны, к культурному
наследию народов России
• Воспитывать уважительное
отношение к
государственным символам
страны (флагу, гербу,
гимну);
Познавательное
развитие
• Приобщать к традициям и
великому культурному
наследию российского
народа
Художественно -
эстетическое
развитие

Страница 12

12

Направления
воспитания и
базовые ценности
Цель Задачи Задачи образовательных областей Образовательные
области
Духовно -
нравственное
направление
воспитания
В основе лежат
ценности « Жизнь»,
«Милосердие»,
«Добро»
Формирование
способности к
духовному развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
индивидуально -
ответственному
поведению
• Развивать ценностно -
смысловую сферу
дошкольников на основе
творческого взаимодействия в
детско - взрослой общности
• Способствовать освоению
социокультурного опыта в его
культурно -историческом и
личностном аспектах
• Воспитывать любовь к
своей семье, своему
населенному пункту,
родному краю, своей стране
• Воспитывать уважительное
отношение к ровесникам,
родителям (законным
представителям), соседям,
другим людям вне
зависимости от их
этнической принадлежности
• Воспитывать социальные
чувства и навыки:
способность к
сопереживанию,
общительность,
дружелюбие
• Формировать навыки
сотрудничества, умения
соблюдать правила,
активной личностной
позиции
• Создавать условия для
возникновения у ребёнка
нравственного, социально
значимого поступка,
приобретения ребёнком
опыта милосердия и заботы;
Социально -
коммуникативное
развитие
• Воспитывать отношение к
родному языку как
ценности, развивать умение
чувствовать красоту языка,
стремление говорить
Речевое развитие

Страница 13

13

Направления
воспитания и
базовые ценности
Цель Задачи Задачи образовательных областей Образовательные
области
красиво (на правильном,
богатом, образном языке).
Социальное
направление
воспитания
В основе лежат
ценности
«Человек»,
«Се мья»,
«Дружба»,
«Сотрудничество»
Формирование
ценностного отношения
детей к семье, другому
человеку, развитие
дружелюбия, умения
находить общий язык с
другими людьми

• Способствовать освоению
детьми моральных ценностей
• Формировать у детей
нравственные качества и
идеалов
• Воспитывать стремление
жить в соответствии с
моральными принципами и
нормами и воплощать их в
своем поведении.
Воспитывать уважение к
другим людям, к законам
человеческого общества.
Способствовать накоплению у
детей опыта социально -
ответственного поведения
• Развивать нравственные
представления, формировать
навыки культурного
поведения
• Содействовать становлению
целостной картины мира,
основанной на
представлениях о добре и
зле, прекрасном и
безобразном, правдивом и
ложном

Со циально -
коммуникативное
развитие
• Воспитывать уважения к
людям – представителям
разных народов России
независимо от их
этнической
принадлежности;

Познавательное
развитие
• Способствовать овладению
детьми формами речевого
этикета, отражающими
принятые в обществе
правила и нормы
культурного поведения

Речевое развитие
• Создавать условия для
выявления, развития и
реализации творческого
потенциала каждого
ребёнка с учётом его
индивидуальности,
• Поддерживать готовности
детей к творческой
самореализации и
Художественно -
эстетическое
развитие

Страница 14

14

Направления
воспитания и
базовые ценности
Цель Задачи Задачи образовательных областей Образовательные
области
сотворчеству с другими
людьми (детьми и
взрослыми)
• Воспитывать активность,
самостоятельность,
уверенности в своих силах,
развивать нравственные и
волевые ка чества
Физическое
развитие
Познавательное
В основе лежит
ценность
«Познание»
Формирование ценности
познания
• Воспитывать у ребёнка
стремление к истине,
способствовать становлению
целостной картины мира, в
которой интегрировано
ценностное, эмоционально
окрашенное отношение к
миру, людям, природе,
деятельности человека
• Воспитывать отношение к
знанию как ценности,
понимание значения
образования для человека,
общества, страны
• Воспитывать уважительное,
бережное и ответственное
отношения к природе
родного края, родной
страны
• Способствовать
приобретению первого
опыта действий по
сохранению природы.
Познавательное
развитие
• Формировать целостную
картину мира на основе
интеграции
интеллектуального и
эмоционально -образного
способов его освоения
детьми
Художественно -
эстетическое
развитие
Физическое и
оздоровительное
В основе лежат
ценности
Формирование
ценностного отношения
детей к здоровому образу
жизни, овладение
• Способствовать становлению
осознанного отношения к
жизни как основоположной
ценности
• Развивать навыки здорового
образа жизни
• Формировать у детей
во зрастосообразных
Физическое
развитие

Страница 15

15

Направления
воспитания и
базовые ценности
Цель Задачи Задачи образовательных областей Образовательные
области
«Здоровье»,
«Жизнь»
элементарными
гигиеническими
навыками и правилами
безопасности
• Воспитывать отношение
здоровью как совокупности
физического, духовного и
социального благополучия
человека

представлений о жизни,
здоровье и физической
культуре
• Способствовать
становлению
эмоционально -ценностного
отношения к здоровому
образу жизни, интереса к
физическим упражнениям,
подвижным играм,
закаливанию организма, к
овладению гигиеническим
нормам и правилами
• .
Трудовое
В основе лежит
ценность « Труд»
Формирование
ценностного отношения
детей к труду,
трудолюбию и
приобщение ребёнка к
труду
• Поддерживать привычку к
трудовому усилию, к
доступному напряжению
физи ческих, умственных и
нравственных сил для
решения трудовой задачи;
• Воспитывать стремление
приносить пользу людям
• Поддерживать трудовое
усилие, формировать
привычку к доступному
дошкольнику напряжению
физических, умственных и
нравственных сил для
решения т рудовой задачи
• Формировать способность
бережно и уважительно
относиться к результатам
своего труда и труда других
людей.
Социально -
коммуникативное
развитие
Эстетическое
В основе лежат
ценности
«Культура» и
«Красота»
Становление у детей
ценностного отношения
к красоте
• Воспитывать любовь к
прекрасному в окружающей
обстановке, в природе, в
искусстве, в отношениях,
развивать у детей желание и
умение творить
• Воспитывать эстетические
чувства (удивление,
радость, восхищение ,
любовь) к различным
объектам и явлениям
окружающего мира
(природного, бытового,
Художественно -
эстетическое
развитие

Страница 16

16

Направления
воспитания и
базовые ценности
Цель Задачи Задачи образовательных областей Образовательные
области
социокультурного), к
произведениям разных
видов, жанров и стилей
искусства (в соответствии с
возрастными
особенностями)
• Приобщать к традициям и
великому культурному
наследию российского
народа, шедеврам мировой
художественной культуры с
целью раскрытия ценностей
«Красота», «Природа»,
«Культура»
• Способствовать
становлению эстетического,
эмоционально -ценностного
отношения к окружающему
миру для гармонизации
внешнего мира и
внутр еннего мира ребёнка
• Формировать целостную
картину мира на основе
интеграции
интеллектуального и
эмоционально -образного
способов его освоения
детьми
• Создавать условия для
выявления, развития и
реализации творческого
потенциала каждого
ребёнка с учётом его

Страница 17

17

Направления
воспитания и
базовые ценности
Цель Задачи Задачи образовательных областей Образовательные
области
индивидуальности
• Поддерживать готовность
детей к творческой
самореализации

Страница 18

2.4. Формы совместной деятельности в образовательной организации
1) Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста
строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов
социокультурного окружения ДОО.
В процессе организации воспитательной работы по сотрудничеству педагогов и
родителей (законных представителей) используются следующие виды и формы
деятельности: родительское собрание, педагогические лектории, родительские
конференции, круглые столы,
родительские клубы, клубы выходного дня, мастер -классы, акции, проекты, совмест ные
праздники и иные формы взаимодействия.
2) События образовательной организации.
Событие предполагает взаимодействие ребёнка и взрослого, в котором активность
взрослого приводит к приобретению ребёнком собственного опыта переживания той или
иной ценности. С обытийным может быть не только организованное мероприятие, но и
спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи
детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и прочее.
Проектирование событий позвол яет построить целостный годовой цикл
методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это
поможет каждому педагогу спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами
детей, с каждым ребёнком.
3) Совместная деятельность в образова тельных ситуациях.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой
организации совместной деятельности взрослого и ребёнка по освоению ООП ДО, в
рамках которой возможно решение конкретных задач воспитания.
Воспитание в образоват ельной деятельности осуществляется в течение всего
времени пребывания ребёнка в ДОО.
К основным видам организации совместной деятельности в образовательных
ситуациях в ДОО относятся:
ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
социальное моделирование, в оспитывающая (проблемная) ситуация, составление
рассказов из личного опыта;
чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами,
сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;
разучивание и исполнение песен, те атрализация, драматизация, этюды -
инсценировки;
рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр
видеороликов, презентаций, мультфильмов;
организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских,
детских поделок и тому по добное),
экскурсии, посещение спектаклей, выставок;
игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);
демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога,
приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала,
поощряющий взгляд).

Страница 19

19

2.5. Организация предметно -пространственной среды
Реализация воспитательного потенциала предметно -пространственной среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, воспитанников, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе.
На территории ДОУ имеются площадки для прогулок, участки для наблюдений,
экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зелёная зо на). Для
ознакомления дошкольников с окружающим миром в детском саду есть аквариум с
рыбками. Среда обеспечивает ребёнку возможность познавательного развития,
экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний,
необходимость научно го познания, формирующие научную картину мира.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров активности,
оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки,
материалы для творчества, ознакомления со знаками и символами государства, края,
города, дидактические игры, материалы для свободной творческой, познавательно -
исследовательской деятельности.
Компоненты среды отражают региональные, социокультурные условия. Для
ознакомления воспитан ников с железной дорогой имеется развивающий стенд
«Российские железные дороги».
В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей,
для их полноценного физического развития: имеется спортивная площадка,
физкультурный зал, физкультур ные центры в группах.
Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно -гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта.
Предметно -пространственная среда групп насыщенная, доступная, безопасная,
вариативная, трансформируемая, полифункциональная.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами
обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в зд ании и на участке) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -
пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей. Для детей раннего возраста
образовательное пространство предоставлено необходимыми и достаточными
возможностями для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно -пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:

Страница 20

20

- возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не
обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том
числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах
детской активности (в том числе в качестве предметов -заместителей в детской
игре).
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в группе различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,
игрушек и оборудования, обеспечивающих свободн ый выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов, всех
помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный
доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные
виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно -пространственной среды предполагает соответствие
всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования.
Детский сад самостоятельно определяет средства обучения, в том числе
технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации
Программы.

2.6. Социальное партнерство
Детский сад сотрудничает с Алтайским краевым детским экологическим центром
(участие детей в Краевом конкурсе «Юный исследователь»), санаторием -профилакторием
«Алтай» (оздоровление детей), с Алтайским краевым детским экологическим цен тром,
Алтайским сектором охраны окружающей среды центра охраны окружающей среды
Западно -Сибирской железной дороги (совместные акции и занятия по формированию
бережного отношения к природе), «Центральной городской библиотекой имени Л.С.
Мерзликина» г. Ново алтайска (позновательные и игровые мероприятия, мастер -классы,
совместные акции), «Сибирским Государственным Университетом путей сообщения» г.
Новоалтайск (экскурсии, совместные мероприятия).
Детский сад взаимодействует и с другими социальными институтами:
- ГИБДД;
- службой здравоохранения;
- пожарной охраной;
- муниципальными детскими садами г. Новоалтайска;
- предприятиями железной дороги Алтайского региона и их профсоюзными
организациями;
- ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» ;

Страница 21

21

- с Краевым автономным учреждением дополнительного профессионального образования
«Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова».
Взаимодействие с различными социальными партнерами способствует созданию
условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир
других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей
и специалистов, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

III . Организационный раздел
3.1. Требования к условиям раб оты с особыми категориями детей
По своим основным задачам воспитательная работа в ДОО не зависит от наличия
(отсутствия) у ребёнка особых образовательных потребностей.
В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат традиционные ценности
российс кого общества. В ДОО созданы особые условия воспитания для отдельных
категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с
инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из социально
уязвимых групп (дети из семей мигра нтов и так далее), одаренные дети и другие
категории. В детском саду функционирует три группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя, старшая и подготовительная).
Инклюзия подразумевает готовность образовательной систе мы принять любого
ребёнка независимо от его особенностей (психофизиологических, социальных,
психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и других) и обеспечить
ему оптимальную социальную ситуацию развития.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Реализация воспитательной программы Организации обеспечивается
руководящими, педагогическими, учебно -вспомогательными, административно -
хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и
иными работниками , выполняющими вспомогательные функции. Организация
самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу
работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и
психологического сопровождения педагогических работников. Руководитель
организации вправе заключать договора гражданско -правового характера и
совершать иные действия в рамках своих полномочий.
При работе с детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности,
дополнительно предусмотрены должности педагогических и иных работников, в
соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования», утвержденным Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373.
3.3. Условия, обеспечивающие достижение целевых ориентиров в работе с
особыми категориями детей
В ДОО созданы следующие условия, обеспечивающие достижение целевых
ориентиров в работе с особыми категориями детей:
1) направленное на формирование личности взаимодействие взрослых с детьми,
предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребёнку с особыми
образовательными потребностями предоставляется возможность выбора деятельности,

Страница 22

22

партнера и средств; учитываю тся особенности деятельности, средств её реализации,
ограниченный объем личного опыта детей особых категорий;
2) формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития ребёнка с
особыми образовательными потребностями, с учётом необходимости развития л ичности
ребёнка, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе
социокультурных, духовно -нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения;
3) создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию
особой категории дошкольников, их позитивной социализации, сохранению их
индивидуальности, охране и укреплению их здоровья и эмоционального благополучия;
4) доступность воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных,
подвижных и статичных форм акти вности с учётом особенностей развития и
образовательных потребностей ребёнка; речь идет не только о физической доступности,
но и об интеллектуальной, когда созданные условия воспитания и применяемые правила
должны быть понятны ребёнку с особыми образовател ьными потребностями;
5) участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребёнка
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
3.4. Материально - техническое обеспечение, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания
В ДОО созданы материально -технические условия, обеспечивающие:
1. Возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения
Программы образования;
2. Выполнение требований санитарно -эпидемиологических пр авил и нормативов:
-к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
оборудованию и содержанию территории;
помещениям, их оборудованию и содержанию;
естественному и искусственному освещению помещений;
отоплению и вентиляции;
водоснабжению и канализации;
организации питания;
медицинскому обеспечению;
приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
организации режима дня;
организации физического воспитания;
личной гигиене персонала;
3. Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4. Выполнение требований по охране здоровья обучающихся и охране труда
работников;
5. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том
числе детей - инвалидов к объектам инфраструктуры Организации.
При создании материально -технических условий для детей с ОВЗ учитываются
особенности их физического и психического развития.
ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской
деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками,
озелененной территорией.
В ДОО есть всё необходимое для всех видов воспитательной и образовательной
деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей -инвалидов), педагогической,
административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

Страница 23

23

учебно -методическое сопровождение Программы;
помещения для занятий и дополнительных образовательных услуг ,
обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно -
исследовательскую деятельнос ть и другие формы активности ребенка с участием
взрослых и других детей;
оснащение предметно -развивающей среды, включающей средства обучения и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы образования;
мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь,
инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные
инструменты;
административные помещения, методический кабинет;
помещ ения для занятий специалистов (учителя -логопеды, педагог -психолог);
помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и
психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет с изолятором;
оформленная территория Организации.
Детский сад оснащен компьютерной техникой, которая используется для
реализации Программы: компьютер - 2 шт., ноутбук – 7 шт., многофункциональное
копировальное устройство -1 шт., принтер – 4 шт., домашний кинотеатр - 1 шт.,
проектор – 3 шт., интерактивная доска – 2 шт ., цифровое фортепиано - 1 шт., цифровой
фотоаппарат – 1 шт., ламинатор – 1 шт.
Методический кабинет детского сада укомплектован методической литературой
по всем направлениям программы воспитания . Благодаря усилиям администрации и
коллектива, создана база дидактических игр, методической литературы. Программно -
методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн ого образования,
что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное
развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Детский сад
имеет локальную сеть для выхода в Интернет, что позволяет иметь доступ к любой
ин формации. Оформлена подписка на профессиональные печатные издания . Имеется
официальный сайт Детского сада № 180 ОАО «РЖД» http://дс180ржд.рф// В целом,
условия, созданные в детском саду, способствуют комфортному пребыва нию ребенка в
детском саду, позитивной социализации дошкольников.
В реализации программы воспитания ДОО используются:
Практическое руководство «Воспитателю о воспитании», представленное в
открытом доступе в электронном виде на платформе институтвоспитания. рф.
https ://институтвоспитания.рф/ programmy -vospitaniya /programmy -vospitaniya -
doo /prakticheskoe -rukovodstvo -vospitatelyu -o-vospitanii /
Практическое руководство «Воспитателю о воспитании» представляет
педагогическую модель организации воспитательной работы, направленной на
приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям российского общества.
Раскрывае т концептуальные идеи, качественные характеристики воспитательного
процесса, возрастные особенности детей.
В нем представлено:
 9 тетрадей для воспитателей – по количеству месяцев учебного года;
 3 формы взаимодействия – «Педагог –Дети », «Педагог –Родители», «Родители –
Ребёнок»;
 6 содержательных форматов организации воспитательной работы в условиях
взаимодействия образовательной организации и семьи – «Смотрим вместе»,

Страница 24

24

«Читаем вместе», «Рассуждаем вместе», «Играем вместе», «Мастерим вмест е»,
«Трудимся вместе».
 4 модуля «Советы для родителей».
Платформа «Ноль+» https://zeroplus.tv/compilation представляет собой онлайн -
кинотеатр, в котором собраны анимационные, игровые, документальные и научн о-
популярные фильмы для детей всех возрастов, педагогов и наставников. Особенностью
кинотеатра является интерактивный функционал осмысленного просмотра. Каждый
фильм можно просмотреть как с дополнительными вопросами, появляющимися во время
просмотра, так и в первозданном виде.
В разделе «Апробация. Детский сад» можно выбрать мультфильм по ценностям.
Интерактивные теги с названием ценности позволят педагогу и родителю не только
выбрать мультфильм, но и подготовиться к осмысленному просмотру.
3.5. Календарны й план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» разрабатывается и утверждается ежегодно.
В образовательную программу ДОО включены воспитательные события (таблица
1), составленная в соответствии с направлениями воспитания, определенными в рабочей
программе воспитания. Воспитательные события служат основой для разработки
календарного плана воспи тательной работы, утверждаемого ежегодно. В календарный
план воспитательной работы в обязательном порядке включаются воспитательные
события, указанные в Примерн ом переч не основных государственных и народных
праздников, памятных дат (пункт 36.4 ФОП дошкольного образования).
В календарном плане определяется, в какой форме будут организованы
воспитательные события: рассказ, беседа, чтение художественной или познавательной
литературы, конкурс или выставка детских рисунков (поделок), т еатрализованная
деятельность, презентация, создание коллекций, издание детских книг, реализация
проектов (детско -родительских; групповых с презентацией итогов проекта для всего
детского сада, объединяющих группы одного возраста, объединяющих весь детский с ад и
всех участников образовательных отношений – детей, их родителей, педагогов и других
сотрудников ДОО), акций, утренников и др.
В воспитательные события, реализуемые в форме проекта, включается также
описание деятельности участников образовательных отн ошений, участвующих в проекте
(«Педагог –Дети», «Педагог –Родители», «Родители –Ребёнок») . Педагогическая модель
организации воспитательной работы, направленной на приобщение детей старшего
дошкольного возраста к ценностям российского общества представлена в практическом
руководстве «Воспитателю о воспитании». Которое находится в открытом доступе в
электронном виде на платформе институтвоспитания.рф.
https ://институтвоспитания.рф/ programmy -vospitaniya /programmy -vospitaniya -
doo /prakticheskoe -rukovodstvo -vospitatelyu -o-vospitanii /
В воспитательные события включены основные государственные и народные
праздники, памятные даты из Федерального календарного плана воспитательной
работы .

Страница 25

25

План является единым для ДОО. ДОО вправе наряду с Планом проводить иные
мероприятия согласно Программе воспитания, по ключевым направлени ям воспитания и
дополнительного образования детей.
Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей Программы, а также
возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.
Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных
дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО
Январь:
27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц -Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв
Холокоста (рекомендует ся включать в план воспитательной работы с дошкольниками
регионально и/или ситуативно).
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко -фашистских войск в
Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с
дошкольника ми регионально и/или ситуативно);
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план
воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики;
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и ск орби.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
Сентябрь:

Страница 26

26

1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с
терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца в России.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов
(рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально
и/или ситуативно);
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
8 декабря: Международный день художника;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
31 декабря: Новый год.
Воспитательные события разрабатываются ежегодно. На каждый месяц
прописываются ценность -доминанта / образовательное событие, мероприятия и
указываются возраст воспитанников и направления воспитания.
Календарный план воспитательной работы частного дошкольн ого образовательного
учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» согласовывается с Советом родител ей и утверждается на
Педагогическом совете.










Страница 27

27

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


п/п Содержание изменений, дополнений Реквизиты документа