cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1





СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2020 г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий детским садом
________ Е.П. Малаканова
Приказ № 115а -ОД от 31.08.2020 г.








Положение
о психолого -педагогическом консилиуме
в частном дошкольно м образовательно м учреждени и
«РЖД д етский сад № 47 »

























г. Новоалтайск

Страница 2


2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о п сихолого -педагогическ ом консилиум е в частном
дошкольно м образовательно м учреждени и «РЖД д етский сад № 47 » (далее –
Положение ) разработано в соответствии с Примерным Положением о психолого -
педагогическом консилиуме в образовательной организации, утвержденного
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября
2019 года № Р -93. Психолого -педагогический консилиум (далее – ППк) является
одной из форм взаимо действия руководящих и педагогических работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее –
Организации), с целью создания оптималь ных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого -педагогичес кого
сопровождения.
1.2. Задачами ПП к являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого -педагогического
сопровождения;
1.2 .2. разработка рекомендаций по организации психолого -педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопрос ам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого -педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ПП к
2.1. ПП к создается на базе Организации приказом руководителя Организации.
Для организации деятельности ПП к в Организации оформляются:
- приказ руководителя Организации о создании ПП к с утверждением состава
ПП к,
- положение о ПП к, утвержденное руководителем Организации.
2.2. В ПП к ведется док ументация согласно приложению 1 .
Документы ПП к хранятся в методическом кабинете в течение 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ПП к возлагается на руководителя
Организации.
2.4. Сост ав ПП к: председатель ПП к — заместитель заведующего по учебно -
воспитательной работе , заместитель председателя ПП к (определенный из числа
членов ПП к при необходимости), педагог -психолог, учитель -логопед, секретарь
ПП к (определенный из числа членов ПП к).
2.5. Заседания ПП к проводятся под руководством Председателя ПП к или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).

Страница 3


3

Протокол ПП к оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ПП к.
2.7. Коллегиальное решение ПП к, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого -педа гогического
сопровождения, фиксируются в заключ ении (приложение З). Заключение
подписывается всеми членами ПП к в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолог о-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося
Коллегиальное заключение ПП к доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллег иальным заключением ПП к они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ПП к, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государстве нным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ПП к доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого -педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней по сле проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого -медико -педагогическую
комиссию (далее – ПМПК ) оформляется Представление ПП к на обучающегося
(приложение 4).
Представление ПП к на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родит елям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ПП к
3.1. Периодичность проведения заседаний ПП к определяется запросом
Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ПП к подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ПП к проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при н еобходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого -педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ПП к проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого -педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)

Страница 4


4

обучающегося, педагогических и руко водящих работников Организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ПП к учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ПП к,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого -
педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ПП к осуществляется бесплатно .
3.7. Специалисты, включенные в состав ПП к, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ПП к, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организа цию комплексного
сопровождения обучающихся.

4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ПП к определяются ис ходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ПП к осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ПП к по согласованию с председателем ПП к заблаговременно
информирует членов ПП к о предстоящем заседании ПП к, организует подготовку и
проведение заседания ПП к.
4.4. На период подготовки к ПП к и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель -логопед , в оспитатель или
педагог -психолог . Ведущий специалист представляет обучающегося на ПП к и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ПП к (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ПП к обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ПП к.
4.6. Родители (законные пре дставители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ПП к, степени социализации и
адаптации обучающегося.

5. Содержание рекомендаций ПП к по организации психолого -
педагогического сопровождения обучающихся .
5.1. Рекомендации ПП к по организации психолого -педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

Страница 5


5

- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контр ольно -измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), ок азывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся),
в том числе на период адаптации обучающегося в Организации (полугодие,
учебный год) на постоянной основе;
- другие условия психолого -педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.1. Рекомендации ПП к по организации психолого -педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация д ополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техничес кую помощь;
- другие условия психолого -педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого -педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать
в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно -развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно -измерительных материалов;
- профилактику асоциального (деви антного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого -педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого -педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).

Страница 6

6


Приложение № 1
Документация ПП к

1. Приказ о создании ПП к с утвержденным составом специалистов ПП к;
2. Положение о ПП к;
3. График проведения плановых заседаний ПП к на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ПП к и обучающихся, прошедших ПП к по форме:

п/п Дата Тематика заседания * Вид консилиума
(плановый/внеплановый)



*утверждение плана работы ПП к; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на корр екционные занятия; направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных
образовательных программ ДО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно -
развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
4. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого -
педагогического консилиума по форме:
п/п
ФИО
обучающегося,
группа
Дата
рождения
Инициатор
обращения
Повод обращения
в ПП к
Коллегиальное
заключение
Результат
обращения


5. Протоколы заседания ПП к;
6. Карта развития обучающегося, получающего психолого -
педагогическое сопровождение ( в карте развития находятся результаты
комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК, согласие ро дителей (законных пре дставителей) на обследование и
психолого -пе дагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении
ребенка в группе, данные по коррекционной -развивающей работе, прово димо й
специалистами психолого -пе дагогического сопровождения. Карта развития хранится
у пре дсе дателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО , педагогам и
специалистам, работающим с обучающимся).
7. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

п/п
ФИО
обучающегося
Дата
рождения
Цель
направления
Причина
направления
Отметка о получении
направления родителями

Страница 7

7
7

Получено: Далее перечень
Документов, переданных
ро дителям (законным
пре дставителям)
я, ФИО ро дителя
(законного пре дстав ителя) ,
пакет документов получил
(а).
«___» ________ 20__г.
Подпись:
Расши фр овка:

Страница 8


8

Приложение № 2
Частное дошкольное
образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47»
(РЖД детский сад № 47)
658080 Алтайский край г. Новоалтайск
ул. Красногвардейская, д. 22
E-mail: dou180@mail.ru
ИНН 2208011679 / КПП 220801001
ОГРН 1042201771908
Тел. 8(385 -32)3 -20 -88
Тел./факс 8(385 -32)3 -55 -48

Протокол заседания психолого -педагогического консилиума
частн ого дошкольно го образовательно го учреждени я
«РЖД детск ий сад № 47 »
от « ___» __________20__ г.

Присутствовали: Ф.И.О. (Должность в ОО , роль в ПП к), Ф.И.О. (мать/отец ФИО
обучающегося).
Повестка дня:
1…
2…
Ход заседания ПП к:
1…
2…
Решение ПП к:
1…
2…
Приложения (характеристики, пре дставления на обучающегося, результаты
про дуктивной деятельности обучающегося, ко пии рабочих тетра дей и другие
необходимые материалы):
1…
2…

Председатель ПП к _____________ Ф.И.О.
члены ПП к:
____________ Ф.И.О.
____________ Ф.И.О.
Другие присутствующие на заседании:
Ф.И.О.
Ф.И.О.

Страница 9


9

Приложение № 3
Частное дошкольное
образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47»
(РЖД детский сад № 47)
658080 Алтайский край г. Новоалтайск
ул. Красногвардейская, д. 22
E-mail: dou180@mail.ru
ИНН 2208011679 / КПП 220801001
ОГРН 1042201771908
Тел. 8(385 -32)3 -20 -88
Тел./факс 8(385 -32)3 -55 -48

Коллегиальное заключение психолого -педагогического консилиума
частн ого дошкольно го образовательно го учреждени я
«РЖД детск ий сад № 47 »
от «___» __________20__ г.

Общие сведения
Ф .И .О . обучающегося: ____________________________________________________
Дата рождения обучающегося: ___________ Группа: ____
Образовательная программа: _______________________________________________
________________________________________________________________________
Причина направления на ПП к:_____________________________________________
______________________________________________________________ __________

Коллегиальное заключение ПП к







Рекомендации педагогам




Рекомендации родителям

Страница 10


10



Приложение: (планы коррекционно -развивающей работы, ин диви дуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы) :

Председатель ПП к ______________Ф. И.О.
Члены ПП к:
Ф.И.О._____________
Ф.И.О._____________
Ф.И.О._____________
С решением ознакомлен (а) ______________________________________________________________
(по дпись и Ф .И.О. (полностью) ро дителя (законного представителя)

С решением согласен (на) ________________________________________________________________
(по дпись и Ф .И.О. (полностью) ро дителя (законного пре дставителя)

С решением согл асен (на) частично, не согласен (на) с
пунктами: ______________________________________ _________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(по дпись и Ф .И.О. (полностью) ро дителя (законного пре дставителя)



















Страница 11


11

Приложение № 4

Представление психолого -педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(Ф .И .О ., дата рождения, группа)

Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования :
1. в группе: (комбинированной направленности,
компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и
ухода, кратковременного пребывания и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дис танционных технологий .
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в другую группу , замена
воспитателя (однократная, повторная) , межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе
индивидуального учебного плана, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживае т ребенок родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциа льным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами, в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие соци окультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
Частное дошкольное
образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47»
(РЖД детский сад № 47)
658080 Алтайский край г. Новоалтайск
ул. Красногвардейская, д. 22
E-mail: dou180@mail.ru
ИНН 2208011679 / КПП 220801001
ОГРН 1042201771908
Тел. 8(385 -32)3 -20 -88
Тел./факс 8(385 -32)3 -55 -48

Страница 12


12

нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно -личнос тного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно -личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно -личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
про дуктивной) за период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (название программы);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или,
для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения).
6. Получаемая коррекционно -развивающая, психолого -педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом –
указать дли тельность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнени я, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП – указать динамику в кор рекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.

«___» __________ 20__г.
(дата составления документа )

Страница 13


13

Председатель ППК /____________/ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующий /____________/ ___________________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Страница 14


14

Приложение № 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого -педагогического обследования
специалистами ПП к
я, ____________________________________________________
ФИО ро дителя (законного пре дставителя) обучающегося
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
(номер, сери я паспорта, ког да и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) ________________________________
(нужное по дчеркнуть)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которо й обучается ребенок , Дата рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого -педагогического обследования.

«___» __________ 20__г. /____________/ _______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)