Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47 »
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутриучрежденческом контроле
Согласовано на заседании
педагогического совета
Протокол № _____
от «___» _______ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий детским садом
________ Е.П. Малаканова
Приказ № _____
от «___» _______ 20___ г.
Страница 2
21. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутриучрежденческом контроле в
частном дошкольном образовательном учреждении « РЖД детский сад № 47 »
(далее – Учреждение) разработано в соответствии с:
- Федеральны м законом №273 -Ф3 от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 .07. 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования»;
– Пр имерным положением об инспекционно -контрольной деятельности в
образовательных учреждениях (приложение № 3 к письму Министерства
образования Российской Федерации от 10.09.1999 г. № 22 -06 -874 «Об
обеспечении инспекционно -контрольной деятельности» );
- письмом Минобразования России от 07.02. 2001 г. № 22 -06 -147 «О
содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей
образовательных учреждений»;
- Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок
проведения внутреннего контроля.
1.2. Данное Положение о внутриучрежденческом контроле в
Учреждении (далее – Положение) разработано с целью упорядочения системы
наблюдений и проверки (далее – внутренний контроль) соответствия
образовательной деятельности в Учреждении общегосударственным
устано вкам, целям и задачам образовательн ых программ дошкольного
образования , планам, приказам вышестоящих органов образования.
1.3. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование
деятельности заведующего, заместителей заведующего и иных специалисто в
Учреждения (далее – администрация) в части осуществления контрольной
деятельности и определяет принципы еѐ взаимодействия с педагогическими
работниками, специалистами и другими работ никами Учреждения .
1.4. Внутренний контроль – главный источник информаци и для анализа
состояния образовательной деятельности, основных результатов деятельности
Учреждения . Под внутренним контролем понимается проведение заведующим,
его заместителями проверок, наблюдений, обследовании, осуществляемых в
порядке руководства и конт роля соблюдения работниками законодательных и
иных нормативно -правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета в области
образования, а также изучение последствий принятых управленческих решении
в Учреждении.
1.5. Контроль призван обеспечить обратную связь, и является
важнейшим источником информации, необходимым для успешного
функционирования системы управления в Учреждении.
1.6. Основным объектом контроля является деятельность работников
Учреждения , а предметом – соответствие результатов их деятельности
зако нодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым
актам, включая приказы, распоряжения по Учреждению и решения
Педагогического совета.
Страница 3
31.7. Должностные лица Учреждения , осуществляющие контрольную
деятельность, руководствуются :
- Конституцией РФ ;
- указами Президента РФ;
- постановлениями и распоряжениями Правительства РФ ;
- Федеральным законом №273 -Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- нормативными правовыми актами Министерства просвещения РФ ,
муниципальных органов управл ения образованием;
- Уставом и локальными нормативными актами Учреждения ;
- тарифно -квалификационными характеристиками и Проф ессиональными
стандартами ;
- настоящим Положением .
1.8. Внутренний контроль является основным источником получения
администрацией Учреждения необходимой и достаточной информации о
состоянии деятельности работников Учреждения и одной из процедур
внутренней системы оценки качества образования.
1.9. Внутренний контроль в Учреждении осуществляет администрация.
По приказу заведующего к ос уществлению внутреннего контроля могут
привлекаться лица, объединенные во временные экспертные комиссии.
1.10. Помощь может быть предоставлена в виде проведения проверок по
отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в
проведени и конкретных проверок, консультировании. Привлекаемые
специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой
квалификацией.
1.11. Процедурам внутреннего контроля предшествует инструктирование
должностных лиц по вопросам его проведения.
2. Основн ые цели, задачи и функции внутреннего контроля
2.1. Внутренний контроль в Учреждении пр оводится в целях:
• соблюдения законодательства РФ в области образования;
• реализация принципов государственной политики в области образования;
• исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность Учреждения;
• защиты прав и свобод участников воспитательно -образовательных
отношений;
• соблюдения конституционного права граждан на образование;
• соблюдения Федерального государственного образовательного ст андарта
дошкольного образования (ФГОС ДО) и выполнения осн овн ых
образовательн ых программ ;
• совершенствования механизма управления качеством образования
(формирование условий и результатов образования);
• повышения эффективности результатов воспитательно -образовательной
деятельности;
• проведения анализа и прогнозирования тенденций развития
образовательной деятельности.
2.2. Основными задача ми контроля являются:
Страница 4
4• проверка деятельности участников образовательных отношений по
реализации государственной политики в области образования;
• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятии мер по их
предупреждению;
• анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических
работников Учреждения;
• ин структирование должностных лиц Учреждения по вопросам
применения действующих в образовании норм и правил;
• изучение результатов педагогической деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций в организации воспитательно -
образовательной деятельности, разработка на этой основе предложений по
устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
• выявление ценного положительного опыта работы для последующей его
трансляции;
• анализ результатов реализации приказов и распоряжений в Учреждении;
• предупреждение возможного снижения творческой активности
работников Учреждения , повышение их персональной ответственности за
результаты ра боты;
• оказание методической помощи педагогическим работникам Учреждения
в процессе контроля.
2.3. Основными функциями внутреннего контроля в Учреждении
являются:
• информационно -аналитическая;
• контрольно -диагностическая;
• коррективно -регулятивная;
• стимулирующая;
• методическая;
• рефлексивно -аналитическая.
3. Соде ржание внутреннего контроля в У чреждении
3.1. Объектами внутреннего контроля являются:
• процессы, протекающие в Учреждении (образовательный,
управленческий, обеспечивающий, инновационный);
• деятельность педагогических и иных работников Учреждения;
• работа структурных подразделений Учреждения ;
• связи Учреждения с внешней средой;
• направления деятельности (методическая работа, экспериментальная
деятельность, воспитательная работа, финансов о-хозяйственная деятельность,
работа с персоналом и т.д.);
• занятия с воспитанниками и различные мероприятия;
• документальные материалы и др.
3.2. Заведующий Учреждением , заместитель заведующего по УВР ,
утвержденная комиссия вправе осуществлять внутренний контроль результатов
деятельности работников по вопросам:
• соблюдения законодательства Российской Федерации в области
образования;
Страница 5
5• осуществления государственной политики в области образования;
• использования финансовых и материальных средств в соответствии с
нормативами;
• использования методического обеспечения в образовательной
деятельности;
• реализации образовательных программ;
• реализации рабочих образовательных программ педагогических
работников;
• соблюдения утвер жденного учебного плана ;
• реализации индивидуальных учебных планов;
• режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности ;
• соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов Учреждения;
• соблюдения порядка проведения мониторинга образовательной
деятельности;
• организации питания в Учреждении;
• организации медицинских услуг в целях охраны и укрепления здоровья
воспитанников и работников Учреждения ;
• другим вопросам в рамках компетенции заведующего Учреждением.
3.3. При оц енке деятельности педагогического работника в ходе
внутреннего контроля в Учреждении учитывается:
• создание условий в групповом помещении для организации всех видов
детской деятельности, воспитательной деятельности и реализации
обра зовательных программ дошкольного образования;
• выполнение образовательных программ в полном объеме (планирование
образовательной деятельности);
• соответствие образовательной деятельности требованиям Федерального
государственного образовательного стандарт а дошкольного образования
(ФГОС ДО);
• уровень знаний, умений, навыков по образовательным областям;
• степень самостоятельности детей;
• учет индивидуальных особенностей и способностей детей в
образовательной деятельности;
• совместная деятельность педагог а и ребенка:
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии,
самостоятельному контролю результатов педагогической деятельности;
• умение корректировать свою деятельность;
• умение обобщать с вой опыт;
• умение составлять и реализовывать план своего развития.
4. Организационные формы, виды и методы контроля
4.1. Внутренний контроль – проверка результатов деятельности
Учреждения с целью установления исполнения законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов,
указаний, распоряжений заведующего, а также с целью изучения последствий
принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.
Страница 6
64.2. Внутренний контроль в виде плановых проверо к в У чреждении
осуществляется в соответствии с планом контроля, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование проверок и
доводится до членов коллектива Учреждения перед началом учебного года.
4.3. Контроль осуществляется заведу ющим Учреждени я и его
заместителями, другими специалистами в рамках полномочий, согласно
утвержденному плану контроля, с использованием методов документального
контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательной
деятельности, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных
правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
4.4. В зависимости от характера и количества проверяемых направлений
разл ичают с ледующие виды внутреннего контроля:
• фронта ль ный – исследуется вс я нормируемая деятельность
контролируемого объекта (продолжите льность фронтального контроля – не
более двух недель);
• комплексный – исследуется два и более направлений деятельности
объекта контроля (продолжит ельность комплексного контроля – не более 5-10
дней);
• тематический - исследуется одно направление деятельности объекта
контроля (продолжительность тематического контроля – не более 5-10 дней).
• самоконтроль, взаимоконтроль;
• сравнительный, оперативный;
• мониторинг.
4.5. Фронтальный контроль предус матривает всестороннюю, глубокую
проверку деятельности как работника в отдельности, так и педагогов группы и
специалистов Учреждения в целом.
4.6. Формы фронтального контроля: предварительный, текущий и
итоговый.
4.7. Контроль в виде оперативных проверок п редполагает сбор
информации «количественного» характера, который не требует длительных
наблюдений, но показывает, проводиться и ли не проводиться тот и ли иной вид
деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья воспитанников
Учреждения и т. д.
4.8 . Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется
в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в
обращениях родителей (законных представителей) или других граждан,
организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками образовательных отношений.
4.9. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль
деятельности работников Учреждения проводится в виде тематических
проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и
более направлений деятельности).
4.10. Оперативный контроль дает информацию для последующего, уже
более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или
тематической проверки, т.е. он осуществляет функцию регулирования.
4.11. Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
Страница 7
7образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством образования (результаты образовательной деятельнос ти, состояние
здоровья воспитанников, организации питания, выполнения режимных
моментов, исполнительная дисциплина, учебно -методическое обеспечение,
диагностика педагогического мастерства и т.д.).
4.12. В зависимости от места проведения различают виды конт роля:
• активный контроль – контроль непосредственно по месту ведения
деятельности работника Учреждения ;
• камеральный контроль – изуче ние документальных материалов.
4.13. В зависимости от времени проведения и последовательности:
• плановый – осуществляет ся на основании анализа воспитательно -
образовательной деятельности за прошедший год, в соответствии с планом -
графиком, обеспечивающим периодичность и исключающим нерациональное
дублирование в организации контроля; утверждается заведующим Учреждения
и довод ится до работников Учреждения в начале учебного года.
• внеплановый (оперативный) – проводится не более двух дней по
решению заведующего Учреждением ;
• повторный контроль – исполнение замечаний, ранее выявленных
нарушений, предписаний об устранении нарушен ий (повторный контроль)
(установление полноты и своевременности устранения, выявленных в ходе
проверок нарушении). Внеплановый контроль проводится не ранее истечения
срока устранения выявленных нарушений;
• текущий контроль – непосредственное наблюдение за воспитательно -
образовательной деятельностью. Текущий контроль ставит своей целью
получить общее представление о деятельности работников возрастной группы в
целом, об уровне педагогической деятельности этой группе, о стиле ра боты
воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение
целого дня или даже нескольких дней. Текущий контроль позволяет
установить, насколько правильно осуществляются основные направления
развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально -
коммуникативное, художественно -эстетическое;
• промежуточный контроль;
• эпизодический и периодический;
• итоговый контроль – изучение результатов работы за полугодие, учебный
год и т.д.
Итоговый контроль планируется при выявлении готовн ости детей к
обучению в школе (выпускных групп Учреждения, во втором полугодии).
4.1 4. Осн ованиями для формирования плана -графика планового
внутреннего конт роля являются:
• заявление соискателя (педагогического работника) на аттестацию;
• дата проведения п оследней проверки в отношении объекта контроля;
• необходимость оказания методической помощи педагогу вследствие
низких результатов;
• наличие выявленных н арушений в деятельности за предшествующий
период (проверка за своевременностью и полнотой исполнения выявленных
ранее нарушений).
Страница 8
84.1 5. Решение об отмене или переносе срока контроля, предусмотренного
планом -графиком, принимается заведующим Учреждением.
4.1 6. Внеплановый (оперативный) контроль проводится в случае:
• обращения физических и юридических лиц о нарушении их прав и
законных интересов (проверка установления сведений о нарушениях,
указанных в обращениях родителей (законных представителей), других
граждан, организаций;
• урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками образователь ных отношений;
• представлений и иной информации от органов прокуратуры и
правоохранительных органов;
• иной информации, подтверждаемой документами и иными
доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
4.1 7. По охвату объектов контроля использу ются следующие формы
внутреннего контроля в Учреждении :
• персональный – изучение и анализ педагогической деятельности
отдельного педагогического работника, изучение его профессиональной
компетентности и ее проявление в основных функциях педагогической
дея тельности: формирующей, диагностической, прогностической,
конструктивной, организаторской, коммуникативной, аналитической,
исследовательской. В интегрированном виде уровень реализации функций
педагогической деятельности выражается в профессиональной компет ентности
педагога и конечных показателях его педагогической деятельности.
Администрация Учреждения , осуществляющая персональный контроль,
должна установить соответствие между профессиональной компетентностью
педагогического работника и конечными показателями его педагогической
деятельности.
• обобщающий – получение информации о состоянии об разовательной
деятельности в той или иной возрастной группе (группах). В ходе
обобщающего контроля изучается весь комплекс воспитательно -
образовательной работы в отдельной группе или возрастных группах.
Возрастные группы для проведения обобщающего контроля определяются по
результатам проблемно -ориентированного анализа по итогам учебного года,
полугодия.
Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сро ком,
целями, формами и методами обобщающего контроля предварительно в
соответствии с планом работы Учреждения.
4.1 8. Методы контроля (по используемым методам):
• тестирование;
• анкетирование;
• социальный опрос;
• наблюдение;
• мониторинг;
• анализ результатов детской деятельности;
• анализ документации;
• самоанализ;
• отчет;
Страница 9
9• беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми;
• смотр и смотр -конкурс;
• собеседование;
• конкурс;
• результаты психолого -педагогического сопровождения воспитанников ;
• графический метод анализа результатов диагностики;
• метод статистической обработки данных;
• оперативный разбор.
4.19 . Внутренний контроль в У чреждении проводится в сроки,
определенные данным Положением и указанные в приказе о его проведении.
Срок кон троля исчисляется с даты начала до даты его завершения
включительно. Контроль может быть закончен ранее установленного срока.
Срок контроля может быть продлен.
4.20 . Основаниями для продления сроков контроля могут быть:
• сложность объектов контроля и боль шой объем проверяемой
информации;
• необходимость сбора дополнительной информации;
• непредставление работником Учреждения необходимых сведений в
установленный срок;
• иные причины и обстоятельства, препятствующие достижению целей
контроля.
4. 21 . Решение о продлении сроков контроля оформляется прика зом
заведующего Учреждением в котором называются обстоятельства,
послужившие основанием для его принятия.
Максимальный срок, на который может быть продлен контроль – один
месяц.
5. Организация подготовки проведен ия внутреннего контроля
5.1. Внутренний контроль осуществляет заведующий Учреждением,
заместитель заведующего п о учебно -воспитательной работе, специально
созданная комиссия.
5.2. Подготовка к проведению контроля включает в себя:
• подготовку плана контроля ;
• подготовку предложений по составу комиссии по контролю
(кандидатурам долж ностных лиц, которым будет поручено проведение
контроля);
• издание приказа о проведении контроля с прилагаемым к нему планом
или с указанием перечня необходимых для проведения контроля документов и
иной информации;
• доведение приказа до сведения коллектива Учреждения;
• информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных
задачах контроля, порядке и сроках его проведения;
• инструктаж членов комиссии.
5.3. Внутренний контроль проводится на основании приказа заведующего
Учреждением о проведении контроля, в котором определяются:
• вид и тема контроля;
• сроки проведения контроля;
Страница 10
10• председатель комиссии, персональный состав комиссии (либо
должностное лицо, кот орому поручено проведение контроля в индивидуальном
порядке);
• сроки предоставления итоговых материалов;
• план на проведение контроля.
5.4. План определяет вопросы конкретной проверки и долж ен обеспечить
достаточную информированность и сравнимость резуль татов внутреннего
контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам
деятельности детского сада или должностного лица.
5.5. В плане контроля указываются предмет, цели, его задачи, перечень
вопросов, подлежащих контролю, контролируемый период деятельности,
объекты контроля . План разрабатывается заведующим или заместителем
заведующего по УВР , курирующим контролируемое направление деятельности.
5.6. Продолжительность тематических или комплексных проверок
составляет 5-10 дней с посещением не боле е 5 НОД и других мероприятий в
Учреждении.
5.7. Для проведения внутреннего контроля может создаваться комиссия, в
состав которой включаются члены администрации Учреждения в соответствии
с их должностными инструкциями и, при необходимости, эксперты,
привлек аемые в установленном порядке к проведению контроля. Количество
членов комиссии зависит от вида контроля, его сложности, а также количества
и объема проверяемой информации и сложности предмета контроля.
5.8. Контроль может проводиться без создания комиссии , членом
администрации Учреждения , которому, решением заведующего Учреждени ем ,
будет поручено проведение соответствующего контроля (далее –
проверяющий).
5.9. Порядок подготовки, проведения и подведения итогов контроля,
проводимого без образования комиссии , аналогичен порядку, установленному
при проведении контроля комиссией.
5.10. В процессе подготовки к проведению контроля членам комиссии
(проверяющему ) рекомендуется изучить (с учетом особенностей пред мет а и
направления контроля):
• законодательные и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность контролируемого объекта;
• сведения о результатах предыдущего контроля проверяемого объекта, о
мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков и т.д.
5.11. При необходимости членами ко миссии (проверяющим) могут быть
рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности,
характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемого объекта,
сведения о результатах деятельности проверяемого объекта за предыдущий
период.
5. 12. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения педагога, если в годовом плане указаны сроки контроля. В
экстренных случаях заведующий и заместитель заведующего по УВР мо гу т
посещать непосредственно образовательную деят ельность без
предварительного предупреждения.
Страница 11
115.13. При проведении плановых проверок педагогический работник
Учреждения предупреждается заранее до посещения непосредственно
образовательной деятельности.
6. Организация проведени я внутреннего контроля в Учреждении
6.1. Основания для внутреннего контроля:
• заявление педагогического работника на аттестацию;
• плановый контроль;
• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в
области образования.
6.2. Полномочия членов комиссии (проверяющего) подтверждаются
приказом заведующего Учреждением о проведении контроля.
6.3. Перед началом контроля проверяющий (председатель комиссии):
• информирует подлежащих контролю работников Учрежде ния,
представляет состав комиссии и порядок ее работы;
• знакомит работников Учреждения, подлежащих контролю, с их правами
и обязанностями при проведении контроля;
• выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета
контроля;
• запрашивает (в с лучае необходимости) для работы комиссии документы,
информационно -справочные и иные материалы, организует их получение.
6.4. На основном этапе работы проверяющее лицо (комиссия) посещает
занятия, режимные моменты, методические мероприятия и т.д. Комиссия
(проверяющее лицо) анализирует посещенные мероприятия в Учреждении,
проводит собеседования, социологические исследования, изучает условия,
материальную базу и т.д.
6.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящую ся к предмету внутреннего контроля.
6.6. В случае непредставления работником, подлежащим контролю,
необходимых для работы комиссии материалов и документов, а равно
совершения иных действий, препятствующих проведению контроля,
председателем комиссии (провер яющим) может быть составлен акт о
противодействии проведению контроля. Акт составляется в двух экземплярах,
подписывается председателем комиссии и не менее чем одним членом
комиссии. В акте производится запись с указанием даты, должности, фамилии,
имени, отчества работника, подлежащего контролю. Акт подписывается
работником, с вручением ему одного экземпляра акта. При отказе получить акт
председатель комиссии производит соответствующую запись в акте.
6.7. Копия приказа о проведении контроля размещается на
информационном стенде Учреждения.
6.8. П ерсональный контроль
6.8.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ
педагогической деятельности отдельного педагога.
6.8.2. В ходе персонального контроля заведующий Учреждением изучает:
• уровень знаний педагогом современных достижений психологической и
педагогической науки, профессиональное мастерство педагогического
работника;
Страница 12
12• уровень овладения педагогом технологиями развивающего обучения,
наиболее эффективным и формами, методами и приемами образования ;
• результаты работы педагога и пути их достижения;
• способы повышения профессиональной квалификации педагога.
6.8.3. При осуществлении персонального контроля заведующий
Учреждением имеет право:
• знакомиться с документацией в соответствии с функциональн ыми
обязанностями, комплексно -тематическими и календарными планами, табелем
посещаемости детей, портфолио педагога, паспортом группы, протоколами
родительских собраний, аналитическими материалами педагога;
• изучать практическую деятельность педагогических работников
Учреждения через посещение и анализ непосредственно образовательной
деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка, самостоятельной
деятельности, анализ развивающей предметно -пространственной среды;
• проводить экспертизу педагогическ ой деятельности;
• проводить мониторинг образовательной деятельности с последующим
анализом полученной информации;
• организовывать социологические, психологические, педагогические
исследования ;
• анкетирование, родителей, педагогов Учреждения;
• делать выводы и принимать управленческие решения.
6.8.4. Работник Учреждения подлежащий контролю, должен :
• своевременно предоставить все необходимые для достижения целей
контроля, материалы и документы;
• давать устные и письменные объяснения по существу предмет а контроля.
6.8.5. При проведении контро ля работник, подлежащий контролю, имеет
право:
• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
• знакомиться со своими правами и обязанностями;
• об жаловать действия председателя и членов комиссии (проверяющего);
• знакомиться с актами или итоговыми документами по результатам
контроля, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по
итоговому документу в целом или по его отдельным положениям, а также
документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность
возражений .
6.8.6. По результатам персонального контроля деятельности педагога
оформляется справка.
6.9. Тематический контроль
6.9.1. Тематический контроль в Учреждении проводится по отд ельным
проблемам деятельности Учреждения.
6.9.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы
индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, активизации
познавательной деятельности воспитанников и другие вопросы.
6.9.3. Тематический конт роль направлен не только на изучение
фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в
Страница 13
13существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и
методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
6.9.4. Темы контроля определ яются в соответствии с годовым планом
деятельности Учреждения , самоанализом деятельности детского сада по итогам
учебного года, основными тенденциями развития образования.
6.9.5. Члены педагогического коллектива Учреждения должны быть
ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в
соответствии с планом работы Учреждения.
6.9.6. В ходе тематического контроля:
• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
• осуществляется анализ практической деятельности педагога, посещение
непосредственно образовательной деятельности, анализ документации и т.д.
6.9.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами
тематического контроля на заседаниях педсоветов, производственных
совещаниях, совещаниях при заведующем Учреждение м.
6.9.8. По результатам тематического контроля принимаются меры,
направленные на совершенствование образовательной деятельности и
повышение качества образованности воспитанников.
6.9.9. Результаты тематического контроля оформляются в виде
аналитической справки.
6.9.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут
быть оформлены одним документом.
6.10. Комплексная оценка деятельности Учреждения
(само обследова ние ).
6.10.1. Комплексная оценка деятельности Учреждения (самообследование)
провод ится с целью получения полной информации о состоянии
образовательной деятельности в Учреждении (соблюдение законодательства в
области образования и контроль качества образования) в целом.
6.10.2. Для проведения комплексной оценки создается комиссия,
состоящая из членов администрации, специалистов Учреждения. Члены группы
должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки,
распределить обязанности между собой.
6.10.3. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача,
устанавливаются сро ки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
6.10.4. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами,
планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы
Учреждения , но не менее чем за месяц до ее начала.
6.10.5. По рез ультатам комплексной оценки (самоанализа) готовится
справка, на основании которой заведующим издается приказ (контроль
исполнения которого возлагается на заведующего), проводится заседание
общего собрания работников при заведующем Учреждением.
6.10.6. При получении положительных результатов данный приказ
снимается с контроля.
6.10.7. Результаты комплексной оценки (самообследование) оформляются
в виде самоанализа деятельности и публикуются на сайте Учреждения.
Страница 14
146.11. При обнаружении в ходе внутреннего контрол я нарушений
законодательства Российской Федерации в области образования, о них
сообщается заведующему Учреждением.
6.12. А нкетирование и психолого -педагогическая диагностика
воспитанников Учреждения проводятся только в необходимых случаях и с
согласия родителей.
7. Организация подведения итогов внутреннего контроля
7.1. По завершении внутреннего контроля в Учреждении председатель
комиссии:
• рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов
комиссии о результатах контроля, содержащие предва рительную оценку
деятельности работника, выводы, предложения по совершенствованию его
деятельности, а также по устранению выявленных нарушений;
• обобщает и систематизирует весь материал.
7.2. Результаты контроля могут представляться в форме:
• акта (в слу чаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ
собранной информации);
• аналитической справки;
• справки о результатах проверки;
• служебной записки;
• доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу;
• схемы анализа занятий;
• карты наблюдений:
• карты анализа развивающей предметно -пространственной среды;
• схемы обследования детей;
• карты анализа выполнения образовательной программы;
• итоговые листы (протоколы) уровня развития детей;
• письменного ответа на жалобу или заявление;
• иной форме.
7.3. Результат внутреннего контроля оформляется в день его окончания ,
на месте проведения. Документ подписывается председателем и всеми членами
комиссии, прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и
материалы, полученные и рассмотренные в ходе контроля.
7.4. Председатель комиссии знакомит работника Учреждения с
результатами контроля под подпись . В случае отказа сотрудника сделать запись
об ознакомлении с актом (или получить акт) в нем делается запись об отказе от
подписания (или получения) акта, которая заверяется подписью председателя
комиссии и всеми членами комиссии.
7.5. В случае несогласия с фактами, изложенными в результатах
контроля, работник Учреждения вправе приложить к нему письменные
возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие
обоснованность возражений .
7. 6. В случае представления результатов контроля в форме итогового
документа, он доводится до сведения проверяемого лица в течение семи дней
со дня окончания контроля.
7. 7. Структура и содержание итогового докумен та должны отражат ь:
Страница 15
15• дату и номер приказа, на основании которого проведено контрольное
мероприятие;
• фамилии, инициалы и должности членов комиссии;
• указание компонентов (элементов) управляемого объекта контроля,
фамилии и инициалы ответственных лиц, пр исутствующих при проведении
контроля;
• дату, время и место проведения контроля;
• аналитические сведения о результатах контроля, в том числе о
выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которые возлагается
ответственность за совершение этих наруш ений;
• констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения,
показывающие, что они основаны на реальном материале, подтверждены
количественными показателями:
• объективность основывается на непосредственном наблюдении и
изучении результатов деятел ьности;
• подписи председателя и всех членов комиссии;
• запись отдельного мнения члена комиссии, отличного от мнения
большинства.
7. 8. К итоговому материалу прилагаются заключения проведенных
исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, работников , на которых
возлагается ответственность за выявленные нарушения, иные документы
(копии) и материалы, полученные в ходе проверки.
7. 9. Результаты контроля ряда работников Учреждения могут быть
оформлены одним документом.
7.1 0. О результатах контроля сведен ий, изложенных в обращениях
родителей воспитанников, а также в обращениях и запросах других граждан н
организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные
сроки.
7.1 1. В случаях и порядке, установленном законодательством Российской
Федерации в области образования, в зависимости от формы контроля, целей,
задач и с учетом реального положения дел, заведующим Учреждения в течение
трех рабочих дней на основе представленных итоговых материалов по итогам
контроля может быть принято решение в отношении работника , в том числе о
принятии необходимых мер предупредительного и профилактического
характера в форме:
• соответствующего приказа по итогам контроля с указанием на кого
возлагается контроль за его исполнением, а также рекомендаций по приня тию
мер по устранению выявленных нарушений, сроков исполнения выявленных
нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков, а также
по обобщению и трансляции положительного опыта работы;
• обсуждения материалов контроля коллегиальным органом Учреждения
(например, Педагогическим советом и т.д.);
• проведение педагогического совета, методического объединения,
производственного совещания, общего собрания работников Учреждения ,
совещания с возможным привлечением представителей исполнительной влас ти,
общественных организаций;
Страница 16
16• проведение повторного контроля с привлечением определенных
специалистов (экспертов);
• определения дисциплинарной ответственности должностных лиц
Учреждения;
• иные решения в пределах своей компетенции.
7.1 2. Результаты внут реннего контроля могут учитываться при
проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием
для заключения экспертной группы.
7.1 3. В случае несогласия с решением заведующего Учреждением по
результатам контроля работник вправе обжалов ать указанное решение в
установленном законодательством РФ.
7.1 4. По итогам тематического контроля формируется «дело» в бумажном
варианте, которое содержит следующие документы и сведения:
• приказ о проведении контроля с утвержденным планом -заданием;
• итоговый документ по результатам проверки;
• итоговый приказ по результатам внутреннего контроля;
• протоколы с анализами, акты, справки, экспертные заключения и другие
материалы, полученные в ходе осуществления внутреннего контроля;
• материалы по итогам проведения повторного внутреннего контроля и
приказ о выполнении объектом контроля рекомендаций.
• сформированное «дело» хранится в Учреждении.
8. Организация контроля исполнения рекомендаций (предписаний) по
итогам внутреннего контроля
8.1. Контроль исполнения приказа по итогам контроля возлагается на
одного из членов администрации Учреждения.
8.2. Работник Учреждения , по результатам контроля которого выявлены
нарушения обязательных для исполнения требовани й или недостат ков , должен
исполнить их в уста новленный приказом срок.
8.3. По истечении срока устранения выявленных нарушений или
недостатков (выполнение рекомендаций) на основании служебной записки
заместителя заведующего по УВР или лица, на которого возложен контроль
исполнения приказа, заведующим принимается одно из решений:
• приказ о выполнении рекомендаций по итогам контроля и снятии его с
контроля, если деятельность работника подтверждает положительные
результаты и факты исполнения выявленных нарушений или недостатков
(выполнение рекомендации);
• приказ о проведении внеплановой проверки в случае, если невозможно
установить факт исполнения или неисполнения нарушения (или недостатка)
проверяемым работником Учреждения;
• приказ о дисциплинарном взыскании работника Учреждения в случае,
если проверяе мый работник без уважительной причины в установленный срок
не устранил выявленные нарушения (не исполнил рекомендации).
8.4. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях
родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций,
сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
9. Права, ответственность и обязанности лиц, осуществляющих
внутренний контроль
Страница 17
179.1. Права, ответственность и обязанности должностных лиц,
ос уществляющих внутренний контроль в Учреждении , определяются
настоящим Положением и приказами заведующего У чреждени ем об
организации и проведении внутреннего контроля.
9.2. При проведении внутреннего контроля председатель комиссии :
• ставит в известность ра ботника Учреждения об уточненных сроках
проверки, информирует о предполагаемом плане работы и подготовке
необходимой документации, информации для изучения;
• осуществляет общее руководство членами комиссии;
• распределяет между ними обязанности в соответст вии с планом;
• устанавливает порядок работы комиссии при проведении внутреннего
контроля;
• дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
• обеспечивает сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
• вносит предложения об изменени и объема и сроков контроля;
• докладывает заведующему Учреждением о чрезвычайных
происшествиях, имевших место в период внутреннего контроля, выявленных
фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах,
требующих немедленного реагирования;
• отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно
относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей, либо
допускающих в процессе контроля нарушения служебной дисциплины, о чем
немедленно информирует заведующего Учреждением:
• отчитывается перед заведующим Учреждением о ходе и результатах
проведения внутреннего контроля, о работе членов комиссии, об итогах работы
проверяемого работника;
• несет персональную ответстве нность за качество организации,
подготовки и проведения контроля, объективность и обоснованность ее
ре зультатов, выводов и предложений , за осуществление контроля по
устранени ю выявленных комиссией нарушений и недостатков в деятельности
работника Учреждения.
9.3. Председатель и члены комиссии (проверяющий) обяза ны:
• проявлять тактичное отношение к проверяемому работнику во время
проведения контрольных мероприятий;
• придерживаться сроков проведения планового внутреннего контроля;
• соблюдать цель, задачи и принципы внутреннего контроля;
• осуществлять качественн ую подготовку к проведению контроля;
• качественно и объективно анализировать и оценивать деятельность
контролируемого объекта;
• доказательно обосновать выводы и предложения по итогам проверки,
ознакомить проверяемого с итоговым документом под подпись до вынесения
результатов на общественное обсуждение;
• соблюдать конфиденциальность при обнаружении недостатков в работе
педагогического работника Учреждения при условии устран ения их в процессе
проверки;
• помочь составить комплекс мер по устранению недостат ков, выявленных
в ходе контроля;
Страница 18
18• оказывать организационную и методическую помощь в преодолении
выявленных недостатков или (и) в обобщении элементов ценного опыта.
9. 4. Члены комиссии в рамках проведения внутреннего контроля
обязаны выполнять распоряжения председателя комиссии.
9. 5. Лица, осуществляющие внутренний контроль, вправе:
• посещать любые занятия и мероприятия у контролируемого объекта или в
структурном подразделении Учреждения в период осуществления контроля в
соответс твии с планом -графиком конт роля;
• посещать внепланово занятия и мероприятия у любого работника
Учреждения в услов иях служебного расследования;
• требовать и получать всю необходимую для достижения целей контроля
учебно -педагогическую и другую документацию у педагогических и иных
ра ботников Учреждения;
• требовать и получать устные разъяснения по существу контролируемых
вопросов;
• наблюдать за деятельностью работника, подлежащего контролю;
• осуществлять экспертизу качества образования;
• проводить собеседование с воспитанниками, их родителями (законными
представителями), анкетирование, интервьюирование, тестирование для
осуществления опосредованной оценки качества педагогической деятельности;
• вносить предложения о поощрении работника, о наложении
дисциплинарного взыскания, о нап равлении его на курсы повышения
квалификации или переподготовки;
• рекомендовать методическим структурам трансляцию элементов ценного
опыта педагога;
• организовывать и проводить по поручению председателя комиссии
необходимые расследования, экспертизу и оц енку деятельности педагога;
• переносить сроки проверки по просьбе проверяемого лица;
• выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении
внутреннего контроля в дошкольном образовательном учреждении.
9.7. Лица, уполномоченные осуществлять внутр енний контроль, несут
персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и локальными актами Учреждения (Устав, Правила внутреннего
трудового распорядка, Коллективный договор, должностные инструкции и др.);
• за объективно сть, полноту и обоснованность сделанных ими в ходе
контроля выводов и предложений;
• за качество исполнения плана ;
• за сокрытие выявленных в ходе контроля нарушений законодательства
Российской Федерации и противоправных действий должностных лиц;
• за превышение в ходе контроля своих полномочий;
• за качественную подготовку к проведению контроля деятельности
работника Учреждения;
• за ознакомление с итогами контроля работника Учреждения до
вынесения результатов на широкое обсуждение;
• за срыв сроков пр оведения контроля;
• за качество проведения анализа деятельности работника;
Страница 19
19• за соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в
работе сотрудника, при условии устранения их в процессе проверки;
• за доказательность выводов по итогам проверки.
10. Компетенция и полномочия заведующего Учреждением при
организации и проведении внутреннего контроля
10.1. Заведующий Учреждением и (или) по его поручению заместитель
заведующего по УВР , эксперты в пределах компетенций и полномочий,
установленных законодательством, вправе осуществлять контроль за
работниками и за результатами их деятельности по следующим направлениям и
соответствующим вопросам:
10.1.1. Контроль за содержанием образования в У чреждении :
• анализ развития воспитанника, включающий педа гогическую
диагностику и уровень достижений ребенка;
• анализ выполнения разделов образовательной программы;
• анализ программно -методического обеспечения в Учреждении.
10.1.2. Контроль за охраной жизни и здоровья воспитанников У чреждения :
• анализ санит арно -гигиенических условий Учреждения;
• анализ соблюдения правил охраны труда и инструкци й по охране жизни и
здоровья детей;
• анализ уровня здоровья воспитанников;
• анализ организации деятельности детей в течение дня.
10.1.3. Контроль за профессиональной компетентностью педагогов:
• компетентность в образовательной политике;
• профессиональную креативность;
• профессиональную коммуникативность;
• компетентность в области самообразования;
• проверку планов воспитательно -образовательной дея тельности.
10.2. Содержание внутреннего контроля в У чреждении по каждому из
направлений определяется спецификой деятельности Учреждения, уровнем
реализуемой образовательной программы.
10.3. Администрация У чреждения вправе контролировать исполнение
работниками иных норм и правил, установленных нормативными, правовыми и
распорядительными актами в сфере образования, а также Уставом и
учредительными документами Учреждения.
11. Заключительные положени я
11.1. Все изменени я и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
11. 2. Положение принимается на неопределенный срок.
11. 3. После принятия Положения (или изменений и дополнен ий
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции пред ыдущая редакция
автоматически у трачивает силу.