Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение«РЖД детский сад № 47 »
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий
Протокол № 2 __________ Е.П. Малаканова
от «22 » декабря 2020 г. «22 » декабря 2020 г.
Положение
о нормах профессиональной этики педагогических работников
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано на основании Конституции
Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008г. №273 -ФЗ «О
противодействии корр упции» от 29 декабря 2012 г. №27 3-ФЗ « Об образовании в
Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения,
запреты, и обязательства для педагогических работников.
1.2 Настоящее положение устанавливает нормы профессиональной этики
пед агогических работников частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 47 » ( далее – Учреждение).
1.3. Положение представляет собой свод общих принципов
профессиональной этики и основн ых правил поведения при осуществлении
педагогической деятельности.
1.4. Настоящее Положение служит целям:
повышения доверия граждан к Учреждению;
установления и обобщения нравственно -этических норм деятельности
педагогических работников и их профессиональн ого поведения для достойного
осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения
эффективности выполнения должностных обязанностей;
содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения
педагогических работников Учреждения;
рег улирования профессионально -этических проблем во взаимоотношениях
педагогических работников Учреждения;
воспитания высоконравственной личности педагогического работника,
соответствующей нормам и принципам общечеловеческой морали.
1.5. Знание и соблюдение но рм настоящего Положения является
нравственным долгом каждого работника Учреждения и обязательным критерием
оценки качества его профессиональной деятельности.
Страница 2
2.Обязательства педагогических работников перед профессиональнойдеятельностью
2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять
честь и достоинство, присущие их деятельности.
2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники должны соблюдат ь следующие этические принципы:
законность;
объективность;
комп етентность;
справедливость;
честность;
гуманность;
демократичность;
профессионализм;
взаимоуважение;
конфиденциальность.
2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность призваны:
оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной
дея тельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы
Учреждения ;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
исключать д ействия, связанные с влиянием каких -либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и
запреты, исполнять обязанн ости, связанные с педагогической деятельностью;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на
свою профессиональную деятельность решений политических партий и
общественных объединений;
проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками
отношений в сфере образования;
принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению
возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
быть требовательными к себе, стремится к самосовершенствованию;
обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний
и навыков;
не терять чувство меры и самообладания;
соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать
использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во
внешнем виде.
Страница 3
Недопустимо появляться на работе в одежде не соответствующей деловомустилю (короткие май ки, шорты, юбки, открытые сарафаны и топы, спортив ные
костюмы (кроме инструктора по ФИЗО) , футболки, джинсы , обтягивающие
лосины ). Обувь должна быть удобной, на низком каблуке с фиксированной
пяткой.
Работники Учреждения обязаны соблюдать правила личной гигиены:
приходить на работу в чисто одежде и обуви ; оставлять верхнюю одежду,
головной убор и личные вещи в индивид уальном шкафу для одежды, ногти
должны иметь аккуратный вид, коротко подстрижены.
2.4 . В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники обязаны воздерживаться от:
поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполне нии педагогическим работником своих должностных обязанностей, а
также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести уще рб их репутации
или авторитету Учреждения ;
пренебрежительных отзывов о деятельности своего Учреждения или
проведения необосно ванные ср авнения его с другими ;
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;
резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с
физическими недостатками человека;
грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбите льных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или)
моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям
закона, нравственным принципам и нормам.
2.5. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры
по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или
которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных
обязанностей.
2.6. Использование сотовых телефонов производится в соответствии с
правилами внутреннего трудового распорядка.
2.7 . Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в
сложной э тической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.Обязательства педагогических работников перед воспитанниками
3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками
обязаны:
Страница 4
уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности; выбирать подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
стремиться при оценке достижений воспитанников к объективности и
справедливости;
проявлять толерантнос ть;
не допускать физического и (или) психического насилия;
стать для воспитанников положительным примером;
проявлять беспристрастность, доброжелательность и благосклонность ко
всем воспитанникам.
3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники
обязаны воздерживаться от:
оценки их личности и личности их законных представителей;
предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
требования дополнительной платы за образовательные услуги ;
употребления алкогольны х напитков накануне и во время исполнения
должностных обязанностей;
курения в помещениях и на территории Учреждения .
4.Обязательства педагогических работников перед родителями (или их
законными представителями) воспитанников
4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями (или
их законными представителями) воспитанников должны:
проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание
помочь;
высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется,
спокойно, без раздр ажения повторять и разъяснять смысл сказанного;
начинать общение с приветствия;
разъяснить при необходимости требования действующего законодательства
и локальных актов по обсуждаемому вопросу;
принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий
сообщить координаты полномочного лица).
4. 2. В процесс е взаимодействия с родителями ( зако нными представителями )
воспитанников педагогические работники не должны:
перебивать их в грубой форме;
проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
переносить свое отношение к родит елям (законным представителям )на
оценку личности и достижений их детей ;
требовать от родителей (законных представителей )каких – ли бо личных
услуг или одолжений;
допу скать поведение, приводящее к необоснованным конфликтам во
взаимоотношениях;
Страница 5
допускать критику правильности действий и поведения своих коллег вприсутствии воспитанников и их родителей (законных представителей ), а также в
социальных сетях .
4. 3. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя
воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять его
эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения
вопроса.
5.Обязательства педагогических работнико в перед коллегами
5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами
поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные
мнения и убеждения;
5.2. В речевом этикете вне зависимости от ситуации и должностного статуса
запрещено:
- использование ненормативной лексики;
- общение на повышенных тонах;
- унижение личного достоинства сотрудника с использованием разного рода
оскорбительных высказываний.
В рабочее время сотрудники не должны обсуждать следующие темы:
- личную жи знь руководителей, коллег, родителей воспитанников;
- состояние здоровья руководителей, коллег, родителей воспитанников ;
- уровень своей заработной платы, а также руководителей и коллег;
- национальные и религиозные вопросы;
- общественно -политические темы и другие вопросы, способные
спровоцировать ссору или конфликт.
6. Ответственность за нарушение настоящего Положения
6.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как
неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих
обязанностей и влечет либо моральное воздействие, либо одно из установленных
трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.
7. Прекращение действия Положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Учреждения, согласовывается на заседании Педагогического с овета и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего Учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1.
настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции , предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.