cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47 »








ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронн ого обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
дошкольного образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронн ого обучения
и дистанционных образо вательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) (далее по
тексту – Положение) разработано для частного дошкольного образовательного
учреждения « РЖД детский сад № 47 » (далее – Учреждение) на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановлени е главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20
«Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ;
- Постановлени е главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 « Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 -
21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания »;
- Письмо Минпросвещения России от 21.06.2021 № 03 -925 «О
направлении методических рекомендаций » (с приложением «Методически е
рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий »).
1.2. Дистанционные образовате льные технологии (далее – ДОТ) –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
Согласовано на заседании
педагогического совета

Ijhlhdhe‹ 1
hl 29.08.2024 ]
ML<?J@>:X
AZ\_^mxsbc
BBBBBBBB?IFZeZdZgh\Z
IjbdZa ‹ 114 -h^
hl 29.08.2024 ]

Страница 2

2
информационно -телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучение (дал ее ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационн о-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающи хся и
педагогических работников .
1. 3. Учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандарт ом и общим порядком реализации образовательных
программ, установленным законодательством и иными нормативными акт ами
Российской Федерации в области образования.
1. 4. Электронное обучение и использование дистанционных
образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой
образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой
получения образования в Учреждении , предусмотренной Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная
для конкретного возраста ( воспитанника ), не долж на превышать норматив.
1.5. Решение о внедрении в Учреждении данной модел и реализации
образовательной программы принимается, как правило, при наступлении
вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная
ситуация, продолжительная болезнь ребенка и др.) в случае отсутствия
возможности организовать работу по р еализации права на обучение по
образовательной программе на дому или в медицинской организации при
длительном лечении.

2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования Э СО и ДОТ является создание единой
информационно -образовательной с реды, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, качественного и эффективного
образования всем категориям обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО спо собствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.

3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. Организация образовательного про цесса с использованием ЭО и (или)

Страница 3

3
ДОТ осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований:
 Использование ЭСО проводят при искусственном освещении
групповой верхним светом, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание
отражения солнечных бли ков на экране в дневные часы окна следует закрывать
легкими светлыми шторами.
 При использовании электронных средств обучения с демонстрацией
обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть
выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерно сть освещения и
появление бликов на экране.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать еѐ размер и размещение, которые
должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ
интерактив ной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной
доске не должно быть зон, недоступных для работы.
 Интерактивная доска должна быть расположена по центру
фронтальной стены группового помещения.
 Активная поверхность интерактивной доски д олжна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
 Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и
иные средства отображения информации, а также ком пьютеры, ноутбуки,
планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО)
используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или)
техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
 Использо вание ЭСО должно осуществляться при условии их
соответствия Единым санитарно -эпидемиологическим и гигиеническим
требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно -
эпидемиологическому надзору (контролю).
 Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см.
Использование мониторов на основе электронно -лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.
 Для профилакт ики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5 -7 лет – 5-7 минут .
 Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут .

Страница 4

4
Электрон ные
средства
обучения
Возраст Н а занятии, мин,
не более
С уммарно в
день в саду , мин,
не более
Интерактивная
доска
5-7 лет 7 20
Интерактивная
панель
5-7 лет 5 10
Персональный
компьютер
6-7 лет 15 20
Ноутбук 6-7 лет 15 20
Планшет 6-7 лет 10 10

 Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся .
 Занятия с использо ванием компьютеров для детей 5 -7 лет следует
проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни
наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После
работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная
продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей
5 лет не должна пре вышать 10 минут и для детей 6 -7 лет – 15 минут. Для детей,
имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность
непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера
должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 мин.
 Для снижения утомляемости детей в процессе занятий с
использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически
рациональную организацию рабочего места: соответствие ме бели росту
ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не менее 50 см.
Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом
наклона 30 о. Ребенок, носящий очки , должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия
двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с
использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего Учреждения ,
учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на
дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии с
санитарными правилами .
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть
включены следующие элементы:
 ознакомительно -разъяснительная работа (знакомство родителей

Страница 5

5
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и
возможно стями дистанционного обучения);
 информационно -консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с
возрастом дошкольников.
 текущий контроль за результатами работы.
3.4. Реализаци я образовательн ые программы дошкольного образования с
применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях:
1) Педагог и дети (воспитанники) находятся в Учреждении .
Осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом
при реализации образовательной программы педагог применяет элементы ЭО,
поскольку деятельность в электронной образовательной среде является
естественной для современного ребенка, способствует повышению его
мотивации к познанию мира, позволяет : учитывать его индивидуальные
образовательные потребности. Большинство детей еще в раннем возрасте в
семье получают первый опыт обращения с ЭСО, знакомства с электронными
образовательными и ин формационными ресурсами.
2) Педагог и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга.
Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми:
образовательная программа реализуется с применением ЭО, ДОТ и включает
как онлайн -формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и
оффлайн -формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту
и времени). В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет
родителям (законным представителям) необходимый цифровой
обра зовательный контент. Ребенок осваивает образовательную программу с
помощью указанного контента в присутствии родителей (законных
представителей).
3.5. При организации процесса обучения с использованием ДОТ
заведующий Учреждени ем издает приказ:
 об учебн ом плане и режиме дистанционных занятий;
 о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном
режиме.
3.6. Формы ДОТ могут быть реализованы с использованием:
 сайта Учреждения ;
 электронной почты;
 видеоконференции;
 VK Мессенджер, Telegram .
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.

Страница 6

6
4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием ЭС и ДОТ обеспечивается
следующими техническими средствами:
 компьютерами, оснащенными web -камерами, микрофонами,
колонками.
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
образовательного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно -методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием ДОТ , должны иметь уровень
подготовки в следующих областях:
 методика использования дистанционных технологий в
образовательном процессе;
 начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel,
MS PowerPoint);
 навыки работы в сети Интернет (элект ронная почта, поиск
информации и др.);
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.

5. Порядок и формы доступа к исп ользуемой электронной
информационно -образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения Учреждение обеспечивает доступ обучающихся к
техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации ЭО являются
следующие субъекты:
 административные и педагогические работники;
 воспитанники ;
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации
дистанционного образования:
 администрати вные и педагогические работники;
 воспитанники ;
 родители (законные представители).

6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с
использованием интерактивных образовательных технологий субъекты

Страница 7

7
образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты
деятельности в пределах своей компетентности:
6.1.1. У чреждение :
 обеспечивает консультирование родителей (законных представителей),
по вопросам дистанционного и электронного образования;
 устанавливает порядок и формы доступа к используемым
Учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных
програм м с использованием Э СО и ДОТ;
 организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и электронного
обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (з аконных представителей):
 защищать законные права ребенка;
 поддерживать интерес ребенка к образованию;
 ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима обучающегося.