cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47 »



СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
протокол № 5
от 01.03.2023 г.)

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей
протокол № 1
от 01.03.2023 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
_________ Е.П. Малаканова
Приказ № 43а -од
от 01.03.2023 г.


Правила внутреннего распорядка воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутр еннего распорядка воспитанников (далее –
Правила) разработаны в соответствии с :
- Федеральным законом № 273 -ФЗ от 29 .12 .2012 «Об образовании в
Российской Федерации» ;
- П остановлением Главного государственного санитарн ого врача РФ
№ 28 от 28.09.2020 «О б утверждении са нитарных правил СП 2.4.3648 -20
«Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 373 от
31 .07. 2020 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования» ;
- П остановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01 .2021 № 2 «Об утверждении санитарных пр авил и норм СанПиН
1.2.3685 -21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для ч еловека факторов среды обитания »;
- П остановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 32
от 27.10.2020 « Об утверждении санитарно -эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 « Санитарно -эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения».
1.2. Настоящи е Правила в частном дошкольном образовательном
учреждении « РЖД детский сад № 47 » (далее – Учреждение) разработаны с
целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в
Учреждении , успешной реализации целей и задач организованной
образо вательной деятельности, определенных в Уставе Учреждения, соблюдения
режима образовательного процесса, распорядка дня воспитанников и защиты
их прав .

Страница 2

1.3. Соблюдение данных правил в Учреждении обеспечивает эффективное
взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное
пребывание воспитанников в Учреждении .
1.4. Взаимоотношения между У чреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в
Учреждение и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются
договором (подписным листом) , включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон.
1.5. Учреждение обязан о ознакомить с настоящими Правилами родителей
(законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в
Учреждение . Данные правила размещаются на информационных стендах и
официальном сайте Учреждения для ознакомления.
1.6. Настоящие Правила принимаются Педагогическим советом
Учреждения , рассматриваются Советом родителей, выполняющим свои функции
согласно Положен ию о Совете родителей и утверждаются заведующим
Учреждением.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом
Учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных
отношении.

2. Режим работы У чреждения (распорядок пребывания
воспитанников) и образовательной деятельности
2.1. Режим работы и длительность пребывания в нем воспитанников
определяется Уставом Учреждения.
2.2. Режима работы Учреждения – 5-дневн ая рабоч ая недел я.
2.3. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.4. Режим пребывания воспитанников в Учреждении – 12 часов с 07.00 до
19.00 часов.
2.5. Продолжительность режима пребывания воспитанников в Учреждении
в дни , непосредственно предшествующи е нерабочему праздничному дню,
сокращается на один час.
2.6. Основу режима Учреждения составляет установленный распорядок сна
и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самос тоятельной
деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом возраста
воспитанников, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648 -20. Режим
обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
2.7. В соответствии с календарным учебным графиком , утвержденным
заведующим ежегодно, на начало учебного года:
• продолжительность учебного года – с 01 сентября по 31 ма я;
• летний оздоровительный период – с 01 июня по 31 август а.
2.8. В летний период Учреждение имеет право объединять группы (в связи с
низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период проведения
ремонтных работ в групповых помещениях и другими уважительными
причинами , в т. ч. внеплановые аварийные работы) .
2.9. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режи м на
нормативный срок, определенный уп равлением Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по

Страница 3

железнодорожному транспорту , в ходе которого осуществляются карантинные
мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в кон такт с больными или
контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые
воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в другие
группы до окончания карантина в своей основной группе. Неконтактные и (или)
здоровые воспитанники в ременно распределяются заведующим в другие группы
до окончания карантина в своей основной группе.
2.10. Содержание дошкольного образования определяется
образовательн ыми программ ами дошкольного образования ( далее – Программа ).
Требования к структуре, объему, усло виям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2.11. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в разл ичных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей
воспитанников.
2.12. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охв атывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей:
• социально -коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно -эстетическое развитие;
• физическое развитие.
2.13. Образовате льная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в учреждении осуществляется в группах.
2.14. Группы имеют общеразвивающую и компенсирующую
направленность.
2.14.1. В группах об щ еразв ивающей направленности осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования.
2.14.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется
реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) .
2.15. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.16. Количество детей в группах Учреждения, определяется исходя из
расчета площ ади групповой (игровой) комнаты: д ля детей до 3 лет – 2,5 м 2 на 1
ребенка , для детей с 3 до 7 лет – 2,0 м2 на 1 ребенка .
2.17. Группы функциони руют в режиме полного дн я (10,5 -12 -часового
пребывания) .
2.18. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» начало занятий (организованной
образовательной деятельности) – не ранее 8:00, окончание занятий – не позднее
17:00.

Страница 4

2.19. Продолжительность организованной образовательной деятельности :
• для воспитанников от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут;
• для воспитанников от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
• для воспитанников от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
• для воспитанников от 5 до 6 лет – не более 25 мину т;
• для воспитанников от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
• для воспитанников от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут;
• для воспитанников от 3 до 4 лет – не более 30 минут:
• для воспитанников от 4 до 5 ле т – не более 40 минут;
• для воспитанников от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 мин при
организац ии 1 занятия после дневного сна;
• для воспитанников от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных
группах составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнаст ики
во всех возрастных группах не менее 2 мин.
2.20. Продолжительность использования электронных средств
обучения (ЭСО):
• интерактивная доска: 5 -7 лет на занятии – не более 7 мин, суммарно в
день – не более 20 мин;
• интерактивная панель: 5 -7 лет на занятии – не более 5 мин, суммарно
в день – не более 10 мин;
• персональный компьютер, ноутбук: 6 -7 лет на занятии – не более 15
мин, суммарно в день – не более 20 мин;
• ноут бук : 6 -7 лет на занятии – не более 1 5 мин, суммарно в день – не
более 20 мин (использование возможно при наличии дополнительной
клавиатуры) .
2.20.1. Одновременное использование детьми на занятиях более двух
различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер,
ин терактивная доска и планшет) не допускается.
2.20.2. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
2.20.3. При использовании ЭСО во время занятий должна проводиться
гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную
деятельность, проводится физкультминутка.
2.21. В дни каникул и в летний период занятия с детьми не проводится.
2.22. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возр аста детей и времени года.
При этом суммарный объем двигательной активности должен быть не менее 1
часа в день. Утренняя зарядка детей до 7 лет – не менее 10 минут .
2.23. Продолжительность дневного сна для детей:
 1-3 года – не менее 3 часов;
 4-7 лет – не менее 2,5 час ов .
2. 24 . Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до
обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей
домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов в
день . Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости
от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и

Страница 5

скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокраща ется .

3. Правила посещения Учреждения в оспитанниками
3.1. Прием детей в Учреждение осуществляется с 07.00 до 08.00 часов.
3.2. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том,
что своевремен ный приход детей в детский сад – необходимое условие
качественной и правильной организ ации образовательной деятельности.
3.3. Ежедневный прием детей проводят воспитатели групп или
уполномоченный работник Учреждения , осуществляющий прием
воспитанников . Указан ные лица опрашивают родителей о состоянии здоровья
детей, а также проводят бесконтак тную термометрию .
3. 4. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 1 8.00. В другое
время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной
деятельности ка тегорически запрещается.
3. 5. Приводят в Учреждение и забирают из него воспитанников
родители (законные представители) либо доверенные ими лица. Сведения
об доверенных лицах предоставляются родителями (законными
представителями) воспитанников заведующему Учреждением
заблаговременно в форме личного заявления с предоставлением копии
паспортных данных и контактных телефонов .
В случаях, когда один из родителей (законных представителей)
воспитанника лишен ро дительских прав или ограничен в родительских правах в
установленном законом порядке, родитель (законный представитель), не
лишенный родительских прав и не ограниченный в правах, обязан письменно
проинформирова ть заведующего Учреждением об указанных ограничениях, а
также поставить об этом в из вестность воспита телей группы.
3. 6. Работники Учреждения обязаны удостовериться в ли чности лица,
который приводит и забирает ребенка из Учреждения .
3. 7. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из
Учреждения до 19.00 ч.
3. 8. В случаях, когда забирать воспитанника из Учреждения пришел
человек, не являющийся родителем (законным предст авителем) или доверенным
им лицом, воспитатель обя зан незамедлительно связаться с родителями
(законными представителями) воспитанника для выяснения личности ч еловека,
пришедшего за ребенком, и причин возник новения сложившейся ситуации. В
исключительном случае пр и условии, что ребенок знаком с человеком, который
пришел его забирать, п осле получения подтверждения со стороны родителя
(законног о представителя) свед ений о лице, забирающем воспитанника, при
удостоверении его личности воспитатель вправе отдать воспитанника при
наличии письм енного личного заявления данного лица с обоснованием причины,
по которой он забирает воспитанника без заблаговременного извещения
заведующего Учреждением в форме письменного личного заявления .
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся
чрезвычайные и непредотвратимые при дан ных условиях обстоятельства, не
зависящие от родителей (законных представителей) воспитанника или
доверенного ими лица:

Страница 6

 транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до
Учреждения ;
 состояние здоровья одного или обоих родителей (законных
представителей) или доверенного лица, требующее срочного медицинского
вмешательства;
 иной непредвиденный в обычной жизни случай.
3. 9. В исключительных случаях, когда родитель (законный представитель)
воспитанника не может забрать воспитанника вовремя, родитель (законный
представитель) в оспитанника обязан уведомить об этом воспитателя н е позднее
времени, указанного в пункте 3. 7. настоящих Правил.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся
чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не
зависящие от родителей (законных представителей) воспитанника:
 транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского
сада вовремя;
 состояние здоровья одного или обоих родителей (законных
представителей) или доверен ного лица, требующее срочного
медицинского вмешательства;
 иной непредвиденный случай.
Не отно сится к исключительным случаям установленный работодателем
график работы родителей (законных представителей) вос питанника или
доверенных им лиц, носящий постоянный характер.
Воспитатель уведомляет заведующего Учреждением о возникшей ситуации
у родителей (з аконных представителей) воспитанника или доверен ного ими лица
и необходимости задержаться на рабочем месте .
3.10 . В случае, когда родители (законные представители) воспитанника не
поставили в известность воспитателя Учреждения о невозможности
своевременно забрать ребенка из Учреждения, а также когда воспитатель не
смог связаться с родителями (законными представите лями) воспитанника или
довер енными ими лицами по данному вопросу, воспитатель уведомляет о
сложившейся ситуации заведующего Учреждением .
Заведующий Учреждением по истечении одного часа задержки родителей
(законных представителей) воспитанника или довер енных ими лиц и при
отсутствии за это время какой -либо информации от родителей (законн ых
представителей) уведомляет о безнадзорности ребенка уполномоченные органы
и организации.
3.11 . Родители (законные представители) должны лично передавать
воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из
Учреждения , не поставив в известность воспитателя группы, а также
поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом
состоянии, наркотическом опьянении.
3.12 . К атегорически запрещен приход воспитанника в Учреждение и
его уход без сопровождения родителя (законного представителя).

4. Требования к внешнему виду воспитанников
4.1. Воспитанники посещают детский сад в опрятном виде, чистой одежде
и обуви.

Страница 7

Воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным
предс тавителям) воспитанника и потребовать надлежащего ухода за ребенком,
если внешний вид, одежда и обувь воспитанника неопр ятны или
не соответствуют настоящим Правилам.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников обеспечивают
соответствие одежды, гол овного убора и обуви воспи танника текущему времени
года и температуре воздуха, возрастным и индивид уальным особенностям.
Одежда не должна быть слишком велика, обувь должна легко сниматься
и надеватьс я, головной убор, в том числе в теплый период года, обязателен.
4.3. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были
запасные сухие варежки и одежда. В летний период во время прогулки
обязателен головной убор .
4. 4. Каждому воспитаннику выделяется индивидуальны й шкафчик для
хранения вещей. В шкафчике воспитанника должны быть:
 сменная обувь с фиксированной пяткой (желатель но, чтобы ребенок мог
снимать и надевать ее самостоятельно);
 сменная одежда, в том числе с учетом времени года;
 расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок);
 спортивная форма и обувь.
4. 5. Все вещи воспитанника, в которых он посещает детский сад,
рекомендуется маркировать во избежание потери или случайного обмена вещей.
4. 6. Порядок в детских шкафчиках поддерживают их родители
(законные представители) или довере нные ими лица. Содержимое
шкафчика проверяется ежедневно.

5. Организация питания и питьевого режима в Учреждении
5.1. Учрежден ие обеспечивает пятиразовое сбалансированное питание
воспитанников в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным
санитарными нормами и правилами.
5.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации
питания детей в Учреждении , прои зводству, реализации, организации
потребления продукции общественного питания для детей, посещающих
Учреждение, определяются санитарно -эпидемиологическими правилами и
нормативами, установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами
и требованиями .
5.3. Воспитанники Учреждения получают питание согласно установленному
и утвержденному заведующим Учреждением режиму питания в зависимости от
длительности пребывания детей в Учреждении.
Режим питания в зависимости от длительности пребывания
воспитанников в д етском саду по СанПиН 2.3/2.4.3590 -20
Время приема
пищи
Приемы пищи в зависимости от длительности
пребывания детей в учреждении ( 11 -12 часов )
8.30 -9.00 завтрак
10.30 -11.00 второй завтрак
12.00 -13.00 обед
15.30 полдник
18.30 ужин

Страница 8

5.4. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, утвержденным
заведующим Учреждением. Основное меню разрабатывается на период не менее
двух недель (с учетом режима У чреждения ) для каждой возрастной группы
детей.
5.5. Масса порций для детей соответствует возрасту ребѐнка.

Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах) по
СанПиН 2.3/2.4.3590 -20
Блюдо
Масса порций
от 1 года
до 3 лет 3-7 лет
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо
(допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход
каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей
массы блюд завтрака)
130 -150 150 -200
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.) 30 -40 50 -60
Первое блюдо 150 -180 180 -200
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) 50 -60 70 -80
Гарнир 110 -120 130 -150
Третье блюдо (компот, кисель , чай, напиток кофейный, какао -напиток,
напиток из шиповника, сок) 150 -180 180 -200
Фрукты 95 100

5.6. Изготовление продукции производится в соответствии с меню,
утвер жденным заведующим Учреждением , по технологическим документам, в
том числе технологической карте, технико -технологической ка рте,
технологической инструкции .
5.7. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет
учитывается:
• среднесуточный набор продукт ов для каждой возрастной группы;
• объѐм бл юд для каждой возрастной группы;
• нормы физиологических потребностей;
• нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
• выход готовых блюд;
• нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
• требовани я СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 в отношении запрещѐнных
продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения
желудочно -кишечного заболевания или отравления.
5.8. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания ребѐнка. Вывешивается
на раздаче и в приѐмных группах (холле, групповой ячейке) следующая
информация:
• ежедневное меню основного (организованного) питания для всех
возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования
блюда, массы порции, калорийности порции ;
• рекомендации по организации здорового питания детей.
5.9. Выдача готовой пищи р азрешается только после проведения контроля
комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу

Страница 9

готовой продукции в составе не менее 3 -х человек. Результаты контроля
регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой продукции.
5.1 0. Работ а по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно -гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.
5.1 1. П ривлекать воспитанников Учреждения к получению пищи с
пищеблока категорически запрещается. Пища из пищеблока Учреждения
подается при отсутствии воспитанников в коридорах и на лестницах.
Температура горячей пищи п ри выдаче не должна превышать 70 °С.
5.1 2. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение
воспитанников в обеденной зоне.
5.13. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании,
допускается передача готовых домашних блюд родителями (законными
представителями) детей . Учреждение предоставляет холодильник для
временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволнов ую печ ь
для разогрева блюд .
5.1 4. Питьевой режим в Учреждении, а также при проведении массовых
мероприяти й с участием детей осуществляется с соблюдением следующ их
требований:
• осуществляется обеспечение питьевой водой, отве чающей обязательным
требованиям;
• питьевой режим организован посредством установки стационарных
питьевых кулеров , устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой
воды или с использ ован ием кипяченой питьевой воды;
• при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов
каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной
питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас
которой во время меро приятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного
ребенка.
5.1 5. При организации питьевого режима с использованием упакованной
питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным
розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой в оды должно быть
обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых (списочного
состава), изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с
пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных подносов для
чистой и использованной посу ды: контейнеров – для сбора использованной
посуды одноразового применения. Упакованная (бут илированная) питьевая вода
допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих еѐ
происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной пить евой
воды обязательным требованиям.
5.1 6. Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию
прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с
периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже
одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфек ционного
средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца.

Страница 10

5. 17 . Допускается организация питьевого режима с использованием
кипяченой питьевой воды при услов ии соблюдения следующих требований:
• кипятить воду нужно не менее 5 минут;
• до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной
температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
• смену воды в емкости для еѐ раздачи необходимо проводить не реже,
чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью
освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по
правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой
воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется в
произвольной форме.

6. Здоровье воспитанни ков
6.1. Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанника
или контролировать его приход в Учреждение здоровым, а так же информировать
воспитателей о каких -либо изменениях в состоянии здоровья воспитанника,
произошедших дома.
6.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые
должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить
бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на
наличие инфекционного заболевания к посещению не допу скаются
6.3. Воспитанников, заболевших в течение дня, изолируют от здоровых
воспитанников (временно размещают в изоляторе медицинского блока) до
прихода родителей (законных представителей) или довере нных ими лиц или
направляют в медицинскую орга низацию. О таком направлении в медицинскую
организацию родители (законные представители) воспитанника уведомляются
незамедлительно.
6.4. В случае заболевания ребенка или о невозможности его прихода по
другой причине родители (законные представители) воспит анника обязаны
уведомить воспитателя , осуществляющего прием детей в первый день
отсутствия ребенка.
6.5. После перенесенного заболевания воспитанники принимают ся в
Учреждение только при наличии медицинского заключения (медицинской
справки). Если ребенок был в контакте с больным COVID -19, он допускается
при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских
пр отивопоказаний для пребывания в Учреждении .
6.6. При нал ичии или выявлении у воспитанника аллергии или других
особенностей здоровья и развития родители (законные пре дставители) обязаны
поставить в известность воспитателей и предоставить соответствующее
медицинское заключение.
6.7. В Учреждении запрещено выдават ь детям какие -либо лекарственные
препараты, за исключением случаев оказания первичной медико -санитарной
помощи и скорой, в том числе специализ ированной, медицинской помощи в
порядке, ус тановленном законодательством в сфере охраны здоровья.
6. 8. В целях сбе режения и укрепления здоровья воспитанников в
Учреждении проводятся:
• контроль за санитарным состоянием помещений Учреждения ;

Страница 11

• организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и
контроль за их проведением;
• работа по организации и проведению ме роприятий по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, противоклещевых обработок и контроль за их
проведением;
• осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том
числе на педикулез) при поступлении в Учреждение , а также в случаях,
установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок;
• распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий фи зической культурой;
• документирование и контроль за организацией процесса физического
воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест
занятий физической культ урой; за пищеблоком и питанием детей;
• назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с
согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния
здоровья детей;
• работа по формированию здорового образа жизни и реализация
техн ологий сбережения здоровья;
• контроль за соблюдением правил личной гигиены.
6. 9. В целях предотвращения возникновения и распространения
инфекционных и неинфекц ионных заболевани й, пищевых отравлений среди
воспитанников в Учреждении проводятся:
• ежедневная вла жная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских
образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после
дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в ден ь;
• обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использ ованием
дезинфицирующих средств;
• ежедневное обеззараживание санитарно -технического оборудования;
• ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с
использованием мыльно -содового раствора, проветривание после каждого
занятия спортивного, музыкального залов в течение не менее 10 минут;
• мытьѐ игрушек ежедневно в конце дня, а в групп ах для детей раннего
возраста – 2 раза в день;
• мытьѐ горшков после каждого использования при помощи щеток и
моющих средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере
загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
• генеральная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц;
• смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже
одно го раза в 7 дней;
• проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальнях
во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для
этого площадках хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная
обработка один раз в год;

Страница 12

• обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в
помещениях групповой ячейк и и (или) на открытом воздухе отдельно от других
групповых ячеек;
• мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых,
грызуно в и следов их жизнедеятельности;
• ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых
площадках, орг анизовывается проведение полной смены песка, который должен
соответствовать гигиеническим нормативам;
• не допускается использование для очистки территори и от снега
химических реагентов;
• контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами
деревь ев и кустарников на территории Учреждения;
• проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по
максимум 30 минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и
заканчивается за полчаса до прихода воспитанников. При проветривании
допускаетс я кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но
не более чем на 2°С;
• помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной
среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
6.1 0. Допустимые величины параметров микроклимата в детском саду
приведены в т аблице ниже:
Наименование помещения
Допустимая
температура
воздуха (°С)
Относительн
ая влажность
воздуха.
%
Скорость
движения
воздуха, м/с
(не более)
Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий для детей
до 3 -х лет
22 -24 40 -60 0,1
Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий для детей
от 3 -х до 7 -ми лет
21 -24 40 -60 0,1
Спальные 19 -21 40 -60 0,1
Туалетные для детей до 3 -х лет 22 -24 - 0,1
Туалетные для детей от 3 -х до 7 -ми лет 19 -21 - 0,1
Физкультурный зал 19 -21 40 -60 0,1
Музыкальный зал 19 -21 40 -60 0,1
Душевая (ванная комната) 24 -26 - 0,1
Раздевальная в групповой ячейке 21 -24 40 -60 0,1
Кабинет для индивидуальных занятий с детьми
(логопед, психолог) и ( ил и) кабинет для
коррекционно -развивающих занятий с детьми
21 -24 40 -60 0,1
6.1 1. В целях профилактики контагиозных гельм ин тозов (энтероб иоза и
гименоле пи доза) в Учреждении организуются и проводятся меры по
предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
Все выявленные инваз ированные регистрируются в журнале для инфекционных
заболеваний. При регистрации случаев заболевани й контагиозными
гельм интозам и санитарно -противоэпидемические (профилактические)
мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания
лечения.

Страница 13

6.1 2. В случае возникновения групповых инфекционных и
неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем
электроснабже ния, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения,
технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,
заведующий Учреждением в течение двух часов с момента выявления
информирует территориальные органы федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно -
эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение санитарно -
противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
6.13 . Для избегания случаев травматизма, родителям детей
необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие
опасных предметов. Категорически запрещается приносить в Учреждение
острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы
(бусинки, пуговицы , жевательные резинки, конфеты и т. п.), таблетки и
другие лекарственные средства.
6.14 . Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню
рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается
родителями (законными представителями) с воспитателями заранее.
6.15. В Учреждение запрещается самостоятельное приглашение
родителями (законными представителями) посторонних лиц для
проведения развлекательных мероприятий с воспитанник ами (аниматоры,
актеры, клоуны и т. п.).

7. Обеспечение безо пасности
7.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать
воспитателям групп об изменении номера телефона, фактического адреса
проживания и места работы.
7.2. Для обеспечения безопасности ребенок переходит под ответственность
воспитателя толь ко в момент передачи его из рук в руки родителей (законных
представителей) и таким же образом возвращается под ответственность
родителей (законных представителей) обратно.
7.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего
взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессин и т. д.), воспитатель
имеет право не отдать ребенка. Немедленно сообщать в полицию по тел.
102 .
7.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать
ребенка, то на основании личного заявления от роди телей (законных
представителей), в котором прописаны доверенные лица, с
предоставлением их паспортных данных и контактных телефонов,
воспитатель передает ребенка под ответственность доверенным лицам.
7.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законны м
представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде
детей на наличие опасных предметов.
7.6. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику
золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки,
мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

Страница 14

7.7. Безопасность детей в Учреждении обеспечивается следующим
комплексом систем:
• автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной
охраны с голосовым оповещением в случае возникновения пожара ;
• кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова
группы быстрого реагирования.
7.8. В дневное время пропуск в Учреждение осуществляет охранник , в
ночное время за безопасность в Учреждении отвечает сторож.
7.9. Посторонним лицам запрещен о находиться в помещениях и на
территории Учреждения без разрешения администрации.
7.10. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном
автотранспорте или такси.
7.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять
свободным подъезд к ворот ам для въезда и выезда служебного транспорта на
территорию Учреждения.
7.12. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствии воспитатель
Учреждения в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
7.13. При возникновении пожара воспитанники не замедлительно
эвакуируются из помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место.
7.14. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь,
устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и
здоровью, вызывается старшая медицинская сестра, при необходимости ребенок
транспортируется в медицинский кабинет, вызывается скорая помощь,
информация сообщается заведующему Учреждением (при его отсутствии –
иному должностному лицу), а также родителям (законным представителям).

8. П рава воспитанников
8.1. Учреждение реализует право детей на образование, гарантированное
государством.
8.2. Дети, посещающие Учреждение имеют право:
• на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с
учетом возрастных и индивидуальных особ енностей их психофизического
развития и состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых
образовательных потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с
ограниченными возмож ностями здоровья;
• на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, от оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
• на пользование необходимыми учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания, предусм отренными реализуемыми в Учреждении
образовательными программами, библиотечно -информационными ресурсами ;
• на своевременное прохождение комплексного пс ихолого -медико -
педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и
(или) психическ ом развитии и (или) отклонений в поведении ;
• на получение социально -педагогической, психологической ,
логопедической и медицинской помощи в соответствии с образовательными

Страница 15

потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием
соматического и нервно -психического здоровья детей;
• в случае необходимости и с согласия родителей (законных
представителей) воспитанников, и на основании рекомендаций пс ихолого -
медико -педагог ической комиссии, обучение по адаптированной образовательной
программе дошко льного образования;
• на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурно -спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых
мероприятиях;
• на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной
деятельности;
• на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).

9. Поощрение и дисциплинарное воздействие
9.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Учреждения не
применяются.
9.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
детям Учреждения не допускается.
9.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.
9.4. Поощрение обучающихся Учреждения за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов,
благодарственных писем, подарков.

10. Правил а взаимоде йствия при обучении и воспитании
10.1. Педагогические и иные работники Учреждения обязаны эффективно
сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников
с целью создания условий для ус пешной адаптации воспитанника в Учреждении ,
разностороннего развития и социа льной адаптации воспитанников в обществе .
10.2. Родители (законные представители) воспитан ников обязаны
присутствовать на родительских собраниях группы, ко торую посещает
их ребенок, и на общих родительских собраниях Учрежден ия , а также
по возможности принимать активное участие в совместных с детьми
мероприятиях, организуемых Учреждением .
10.3. Родители (законные представители) воспитанников и педагогические
работники Учреждения обязаны проводить с воспитанник ами беседы о то м, что
в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные
педагогическими ра ботниками, бережно относиться к имуществу Учреждения
и других детей, нельзя обижать друг друга, применять физическую силу, брать
без разрешения личные вещи других детей, в том числе принесенные из дома
игрушки, портить и ломать результаты труда других воспитанников.
10.4. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку
администрации, педагогических работников по всех вопросам, касающимся
воспитания ребенка.
10.5. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:

Страница 16

• принимать активное участие в образовательной деятельности
Учреждения ;
• быть избранным в коллегиальные органы управления Учреждения ;
• вносить предложения по работе с воспита нниками;
• обрати ться за консультацией к педагогическим работникам Учреждения
по вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, в специально
отведенное на это время (п. 3.4.) ;
• на справедливое решение конфликтов.
10. 6. Родители ребенка обязаны соблюд ать настоящие Правила
внутреннего распорядка воспитанников Учреждения , выполнять все условия,
содер жащиеся в данном локальном акте .
10.7 . Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по
организации образовательной деятельности, пребыванию реб енка в группе,
следует:
• обсудить их с воспитателями группы;
• если это не помогло решению проблемы, необх одимо обратиться к
заведующему и (или) заместителю заведующего по учебно -воспитательной
работе У чреждения.
10.8. Спорные и конфликтные ситуации, возн икающие между работниками
Учреждения и родителями (законными представителями) одного воспитанника,
между родителями (законными представителями) разных воспитанников
разрешаются исключительно в отсутствие воспитанников , в том числе на
заседании комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.

11. Заключительные положения
11.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом
Учреждения , принимаются на Педагогическом совете, согласовываются с
Советом родителей и утверждаются (либо вводится в действие) приказом
заведующего Учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данны е П равила ,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
11.3. Настоящие Прав ила принимаются на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.
11.1. настоящих Правил.
11.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.