cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47 »


ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующ ий детским садом
______________ Е.П. Малаканова
Приказ № 99 -ОД от 31.08.2023 г.









Дополнительная общеразвивающая программа
«ЛогоРобот пчелки bee bot »
социально -гуманитарной направленности
для детей 3 – 5 лет




Автор ы -разработчик и программы:
Давыдова Жанна Геннадьевна,
замести тель заведующего по учебно -воспитательной работе
высшей квалификационной категории,
Треногина Елена Петровна ,
воспитатель вы сшей квалификационной категории









г. Новоалтайск
202 3 г.

Страница 2

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3
1.1. Пояснительная записка

3
1. 2. Цели и задачи по реализации Программы

5
1.3 Принципы и подходы по реализации Программы

5
1.4. Возрастные особенности детей 3-5 лет

6
1.5. Планируемые результаты освоения Программы

9
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

10
2.1. Содержание образовательной деятельности, описание
вариативных форм, способов, методов и средств реализации
10
2.2. Формы, способы методы и средства реализации программы

10
2.3. Перспективно -тематическое планирование программы

11
2.4. Взаимодействие с семьей

27
III. ОРГАНИЗА ЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

29
3.1 Организационное обеспечение реализации программы

29
3.2 Материально -техническое обеспечение программы

29
3.3 Методическое обеспечение программы

30
V I. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

31
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

33













Страница 3

3

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка
В современном мире все популярнее становится внедрение
робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в
подготов ке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него
особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на
работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать,
перерабатывать и практически использовать полученную информацию.
С раннего возраста дети проявляют интерес к современной техн ике, им
интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини -роботов
Bee -bot появилась возможность уже в дошкольном возрасте в форме игры
овладевать основами элементарного программирования.
Программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся »;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федера ции от 15.09.2020 г. №
1441;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 « О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общео бразовательным
программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20 ); СП 1.2.3 685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

Страница 4

4

Предоставление дополнительных услуг позволяет бол ее полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных
представителей) ; оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и профе ссиональную ориентацию
обучающихся.
Формирование познавательной активности – одна из главных задач,
которая стоит сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.
Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания
инновационной образовательной среды для развит ия познавательной
активности, логического мышления детей, их интеллектуального,
умственного, творческого развития. В последние годы получает развитие
использования робототехники и в детском саду.
Кроме того, актуальность по формированию основ программирова ния
значима в свете реализации ФГОС ДО, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития
дошкольников;
- поддерживают инициативу детей;
- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особеннос тей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования;
- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
- формируют познавательные интересы и познавательные действия
ребенка в различных видах деятельности;
- формируют первоначальные навыки программирования;
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию
социально -активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяю т игру с познавательной деятельностью, предоставляют
ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный
мир, где нет границ.
- компенсирует недостаток в образовательной деятельности работы,
направленной на формирования навыков начального про граммирования;
Занятия с мини -роботами Bee -bot могут посещать также дети с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот яркий, красочный,
простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является
замечательным инструментом для игры и обучения.

Но визна программы заключается в том, что систематизирован и
разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного
возраста познавательной активности средствами мини -роботов «Bee -bot ».
Рабочая программа направлена на знакомство с многообразие м
окружающего мира, на формирование у детей способности самостоятельно
делать обобщения, а индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют

Страница 5

5

развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно
уже в дошкольном возрасте обучать детей ра зличным приемам
моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и
символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать,
анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая
программы для робота Bee -Bot , выполняя иг ровые задания, ребенок учится
ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается
пространственная ориентация дошкольника.
В дальнейшем, в процессе обучения, у ребенка повысится мотивация к
познанию и саморазвитию. Овладев логическими опер ациями, ребенок станет
более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный
момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей
правоте. В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и
процесс обучения, будет п ри носить радость и удовлетворение .

1.2 Цель, задачи программы
Цель Программы: создание условий для формировани я
познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини -
роботов «Bee -bot», разви тие интерес а дошкольников к программированию и
ум ен ия начального программирования.
Задачи Программы:
1. формировать представления об основах программирования
средствами мини -роботов «Bee -bot» ;
2. совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем п ространстве и
на микро -плоскости по схемам ;
3. учить составлять схемы движения робота;
4. развивать интерес дошкольников к программированию ;
5. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,
пространственное и логическое мышление , память;
6. активизировать, ра звивать и обогащать речь ;
7. развитие навыков счета;
8. развивать мелкую моторику;
9. развивать ориентировку в пространстве;
10. развивать фантазию и творчес кие способности при изготовлении
костюмов для мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков (игровых
полей) ;
11. воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость
в достижении цели деятельности;
12. воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать
в парах и микро -группах, умение договариваться.

1.3 Принципы и подходы по реализации программы

Страница 6

6

Прогр амма построена на позициях гуманно -личностного отношения к
ребѐнку и направлена на возможность развития всесторонних способностей
ребѐнка на каждом этапе дошкольного детства.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в
дошкольном д етстве.
Игры с использованием программируемого мини -робота Bee -Bot «Умная
пчела» успешно решает задачи внедрение современных технологий в си стему
образования детского сада.
Создание и реализация игр отвечает основным требование ФГОС ДО:
 деятельный подход и партнерский стиль отношений при
взаимодействии взрослого с ребенком -дошкольником;
 интеграция образовательных областей: социально -коммуникативного
развития, речевого развития, познавательного развития , художественно -
эстетического, физического развития ;
 ис пользование ИКТ в образовательном процессе.
Реализация программы построена на следующих принципах:
- принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
- принцип цикличности: построение или корректировка содержания
программы с постепенным услож нением и расширением от возраста к
возрасту;
- принцип систематичности и последовательности: постановка или
корректировка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к
сложному», «от близкого к далѐкому», «от хорошо знакомого к
малознакомом у и неизвестному»;
- принцип развивающего обучения;
- принцип природосообразности: постановка или корректировка задач
развития детей с учѐтом «природы» детей – возрастных особенностей и
индивидуальных способностей;
- принцип интереса: построение и/ или ко рректировка программы с
опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества ( под группы
детей) в целом.
- принцип комплексно -тематического планирования;
- принцип сотворчества педагога и детей;
- принцип наглядности.

1.4 Возрастные особенности детей 3-5 лет
Возрастные особенности детей 3 -4 лет
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника.
Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со
взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет пре дполагают переход на новый
уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется
непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше
эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить
опыт межличностных отношений. А ктивность, самостоятельность

Страница 7

7

способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно
показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст
характеризуется бурным становлением эмоц иональной сферы ребенка. Дети
подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо
пропорциональна физическому комфорту. Растет речевая активность
малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишья.
Память больше акцентир ована на узнавание, а не на запоминание.
В 3 -4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе
сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный
характер. Только в общении малыши могут получить необходимую
информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает
развитию элементарных суждений, высказываний.
Осознание собственного «Я», сотрудничество со взрослым поможет
малышу справиться с новыми возможностями и же ланиями. Это
свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и
ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу
большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым
содержанием. Важно понять, что характерное для реб енка третьего года
жизни «Я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности
в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.
Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, а
не погасить его крит икой неумелых действий ребенка, не подорвать веру
ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его
медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими
дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост
своих дости жений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется
предметами – заместителями, охотно играет вместе со взрослыми и детьми, у
него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высок ая речевая
активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть
несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему
свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно
воспроизводить действия и поступки, одобряем ые взрослыми.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет позволяют постепенно перейти к
более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой
деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным
действиям.
К концу младшего дошкольного возр аста начинает активно проявляться
потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем
свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет (по ФГОС) подразумевают
развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо
поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности.

Страница 8

8

Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение
явлений или ситуаций. Любознательность ребенка способствует развитию
навыков сотрудничества, вза имопонимания. Осознание себя
самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие
отношения с родителями, сверстниками, взрослыми.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет формируют предпосылки к
дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкол ьники с помощью
взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных
игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности
ребенка, формирует познавательную и творческую активность.
Возрастные особенности детей 4 -5 лет
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он
является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного
развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется
характер ребенка, активно совершенствуются познавате льные и
коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные
особенности детей 4 -5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать
родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А
это значит, что малыш по мере взросления всег да найдет общий язык со
своими сверстниками. Физические возможности ребенка значительно
возрастают: улучшается координация, движения становятся все более
уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения.
Активно развивается моторика, в це лом средний дошкольник становится
более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Развиваются
психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Для них
очень важна наглядность. Значительно увеличивается объем памяти.
Повышаются произвольность и устойчивость внимания. Игровая
деятельность по -прежнему остается основной для малыша, однако она
существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей,
участвующих в общении, возрастает. На этом этапе дети начинают
устраивать первые соревнов ания, стремятся добиться успеха.
Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды
творческой деятельности. Возрастные особенности 4 -5 лет по ФГОС
предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой
моторикой.
В течение среднего д ошкольного периода происходит активное развитие
речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение,
активно растет словарный запас. Речевые возрастные особенности детей 4 -5
лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с
ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект,
описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст,
ответить на вопросы взрослого.
В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают
контакты со сверстника ми. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и
общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими

Страница 9

9

детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со
стороны ровесников. Именно в этот период дошкольники испытывают
особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если
их старания остаются незамеченными.

1.5. Планируемые результаты реализации программы

У воспитанников будет проявляться познавательная активность в
программировании с мини -роботами «Bee -bot»:
 сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
 выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot»;
 способны к принятию собственных решений по
программированию, опираясь на свои представления и умения;
 ориентир уются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам ;
 разовьются психические познавательные процессы (память,
мышление, внимание, восприятие);
 проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достиже нии цели деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
 проявляют творческие способности;
 дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость
в достижении цели деятельности.



















Страница 10

10

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельн ости, описание
вариативных
форм, способов, методов и средств реализации
Программа определяет содержание и организацию робототехники с
детьми дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности детей в
различных видах общения и деятельности с учетом их во зрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей, представлено в пяти образовательных областях, с
описанием вариативных форм, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов.
Содержание программы отражает следующие аспекты
образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно -пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия с взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.2. Формы, способы методы и средства реализации программы
Основные формы и методы:
- программирование, тво рче ские исследования, элементы
соревнования ;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (составление программ , изготовление костюмов для
пчелок, игровых полей );
- репродуктивный метод (вос приятие и усвоение готовой
информации);
- поощрение (как подкрепление за активную работу на занятии ).

Формы организации обучения дошкольников
На занятиях используются основные виды программирования: по
образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежа м и наглядным
схемам, по замыслу, по теме.
Программирование по образцу.
Программирование по образцу, в основе которого лежит
подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно
решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной
поиско вой деятельности.
Программирование по наглядным схемам.
Моделирующий характер самой деятельности, в результате которой у
детей формируется мышление и познавательные способности.

Страница 11

11

Программирование по замыслу.
Данная форма позволяет самостоятельно и творчески использовать
знания и умения, полученные ранее.
Программирование по теме.
Основная цель организации : создание модели движения робота по
заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.
Алгоритм организации совместной деятельности.
Обучение с использованием мини -робота «Bee -bot», состоит из 4
этапов:
 установление взаимосвязей;
 программирование ;
 рефлексия ;
 развитие .
Установление взаимосвязей.
При установлении взаимосвязей дети получают новые знания,
основываясь на личный опыт, расширяют и обога щают свои
представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии
проектируется на задании комплекта, к которому прилагаются
развивающие коврики «Город», «Геометрические фигуры», «Ферма»,
«Сказки», «Остров сокровищ». Также педагогом / педагог ом совместно с
детьми будут изготовлены дополнительные игровые поля, такие как
«Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние
животные» и другие. Самостоятельное изготовление игровых полей
позволяет заинтересовать детей, побудить их к обс уждению темы занятия ,
составлению рассказов по теме .
Программирование.
Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки
«работают вместе». Работа с мини -роботом «Bee -bot», базируется на
принципе практического обучения: сначала обдумывание, зат ем создание
маршрута движения робота. При желании можно специально отвести время
для усовершенствования предложенных маршрутов движения робота или
для создания своих собственных маршрутов программирования.
Рефлексия и развитие.
Обдумывая и осмысливая проде ланную работу, дети углубляют,
конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи
между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретѐнным опытом.
На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки
достижений воспитанников.

2.3 Перспективно -тематическое планирование программы
Для реализации поставленных задач разработан и систематизирован
цикл мероприятий, который построен с уч етом принципов
последовательности и системности в формировании знаний, навыков и
умений.

Страница 12

12

Учебн о-тематич еский план (3 -4 года)
Таблица 1
Месяц
Количест во
тем в месяц

темы
п/п
Тема
сентябрь

1. 1. Вводное занятие. «Знакомство с
новыми друзьями»
2. 2. «Пчѐлки изучают цвета»
3. 3. «Ягоды»
4. 4. «Грибы»
5. 5. «Угадай кто?»
6. 6. «Кто это кричит?»
октябрь

1. 7. «Фрукты»
2. 8. «О вощи»
3. 9. «Помоги бабушке»
4. 10. «Найди животных»
5. 11. «Чей детѐныш?»
6. 12. «Прогулка по лесу»
7. 13. «Кто что ест?»
8. 14. «Чей домик?»
ноябрь

1. 15. «Чей хвост?»
2. 16. «У бабушки в деревне»
3. 17. «Накорми животных» (домашние)
4. 18. «Путешествуем на паровозике по станциям
Щѐт очка – чистюля, Мистер Ас - буль – буль,
Волшебница иголочка и др .»
( бытовые электрические приборы)
5. 19. «На ферме»
6. 20. «Путешествие пчелок по детскому саду»
(профессии в детском саду )
7. 21. «Добрый доктор Айболит он излечит -
исцелит»
(профессия врач)
8. 22. «Пчѐлка – водитель» ( игровое поле Город)
декабрь

1. 23. Играем с пчѐлками в игру «Один – много»
2. 24. «Фигуры»
3. 25. «Расскажем пчелке о правилах безопасности
дома»
4. 26. «П одарок - сюрприз для пчѐлок» ( движение
пчелок по заданному маршруту, с
использование м схем – карточек)
5. 27. Играем с пчѐлками в игру «Большой -
маленький»
6. 28. «Поможем пчелкам собрать круглые и

Страница 13

13

квадратные предметы»
7. 29. «Новый год у умной пчѐлки»
январь

1. 30. «Зимняя одежда»
2. 31. «Собери снежинки»
3. 32. «Покормим птичек»
4. 33. «Найди животных» (коврик цвета и формы)
5. 34. «Сбей кегли»
6. 35. «Новые домики пчѐлок»
7. 36. «Собираем геометрические фигуры
определѐнного цвета»

февраль

1. 37. «Угадай кто это?» (персонажи из м/ф)
2. 38. «Пчѐлка идѐт в гости»
3. 39. « В гостях у сказки»
4. 40. « Цвета и формы»
5. 41. Соберѐм картинки» (разрезные)
6. 42. «Посуда»
7. 43. «Помоги пчѐлке добраться до своего улья»
март

1. 44. «Путешествуем на автобусе по родному
городу»
2. 45. «Выберем в магазине подарок для мамочки»
3. 46. «Бусы для Нюши»
4. 47. «Рисуем вместе с пчѐлкой»
5. 48. «Расскажем пчѐлке ска зку «Теремок»
6. 49. «Чья тень?»
7. 50. «Цвет и форма»
8. 51. «Пчѐлка – строитель»
апрель

1. 52. «Весѐлое путешествие»
2. 53. «Танец пчѐлок»
3. 54. « В гости к Винни – Пуху»
4. 55. «Кому что нужно для работы?»
5. 56. Игра – соревнование «Кто быстрее?»
6. 57. Друзья пчѐлок» ( Насеко мые)
7. 58. « Соберѐм игрушки»
8. 59. «Эмоции»
май

1. 60. «Приключение пчѐлок на острове»
2. 61. «Домики для птиц»
3. 62. « Цвета и формы»
4. 63. « По морям по волнам»
5. 64. «Загадки про животных»
6. 65. «Чаепитие с Лунтиком»
7. 66. Итоговое занятие (с родителями) :
«Путешествие на ферму»

Страница 14

14

Учебн о-тематический план (4 -5 лет)
Таблица 2
Месяц
Количест во
тем в месяц

темы
п/п
Тема
сентябрь

1. 1. Вводное занятие. «Знакомство с
новыми друзьями»
2. 2. «Овощи и фрукты»
3. 3. «Где растут эти грибы»
4. 4. «С какого дерева лист?»
5. 5. «Прогул ка по зоопарку»
6. 6. «Листопад»
октябрь

1. 7. «Проверь себя» (по заданному
алгоритму)
2. 8. «Помогаем фермеру работать на огороде»
3. 9. «Загадки о животных»
4. 10. «Буквы »
5. 11. «Путешествие по сказкам»
6. 12. «Рисуем вместе с пчѐлкой»
7. 13. «Прогулка по лесу»
8. 14. «Кто что ест?»
ноябрь

1. 15. «Правила дорожного движения»
2. 16. «Помогаем на ферме»
3. 17. «Птицы»
4. 18. «Приключение пчѐлок на острове»
5. 19. «Весѐлый счѐт»
6. 20. «Рассказываем сказку»
7. 21. «Помоги пчелке найти дорогу домой» (по
заданному алгоритму)
8. 22. «Помогаем фермеру ко рмить домашних
животных»
декабрь

1. 23. «Учим пчѐлок рисовать круг и» - по
заданному алгоритму ( рисование круглых
предметов)
2. 24. «Пчѐлка пожарный»
3. 25. «Кто живѐт на острове?»
4. 26. «Режим дня»
5. 27. «Новый год у умной пчѐлки»
6. 28. Карнавал (изготовление костюмов для
пчелок), дефилирование (танцы пчелок)
7. 29. Карнавал (изготовление костюмов для
пчелок), дефилирование (танцы пчелок)
я н в а р ь 1. 30. «Искатели приключений»

Страница 15

15

2. 31. «Морские обитатели»
3. 32. «Цвета и формы»
4. 33. «Найди животных» (коврик цвета и формы)
5. 34. «Кому при надлежит?» (инструменты,
необходимых для работы людям разных
профессий)
6. 35. «Путешествие паровозика по разным
станциям»
7. 36. «Знатоки правил дорожного движения»
февраль

1. 37. «Угадай кто это?» (персонажи из м/ф)
2. 38. «Пчѐлка идѐт в гости»
3. 39. « В гостях у сказк и»
4. 40. «Остров сокровищ»
5. 41. «День рождения у Пчѐлки»
6. 42. «Числовая лесенка»
7. 43. «Помоги пчѐлке добраться до своего улья»
март

1. 44. «Путешествуем на автобусе по родному
городу»
2. 45. «Выберем в магазине подарок для мамочки»
3. 46. «Бусы для Нюши»
4. 47. «Та нцуем вместе с пчелками»
5. 48. «Идѐм в гости к трѐм поросятам»
6. 49. «Подбери эмоцию»
7. 50. «Английский алфавит»
8. 51. «Пчѐлка – строитель»
апрель

1. 52. «Весѐлое путешествие»
2. 53. «Лабиринты»
3. 54. «В гости к Винни – Пуху»
4. 55. «Пчелки заблудились»
5. 56. «Транспорт для До ктора Айболита»
6. 57. «Экскурсия по городу»
7. 58. «Весѐлые старты» (гонки пчѐлок)
8. 59. «Идѐм на экскурсию к вулкану»
май

1. 60. «С амый надѐжный сказочный дом»
2. 61. «Продолжаем изучать английский алфавит»
3. 62. «Пчѐлки отправляются за покупками»
4. 63. «Части суток»
5. 64. «Ищем геометрические фигуры по двум
признакам»
6. 65. «Кто потерял?» (предметы принадлежащие
сказочным персонажам)
7. 66. Итоговое занятие (с родителями) :
«Путешествие по городу»

Страница 16

16


Перспективно –тематическое планирование по развитию
познавательной активности посредством мини -роботов «Bet -bot»
Таблица 3
Октябрь
Занятие Содержание Задачи
1 Правила техники
безопасности.
Вводное занятие.
Познакомить детей с интерактивной
игрушкой мини роботом Bee – bot
«Умная пчела», рассказать о техники
безопасности и расшири ть
представления детей об основах
программирования.
2 Знакомство с роботом
«Умная пчела», описание
робота.
Познакомить детей с мини роботом
«Пчелка» и элементами ее управления,
развивать познавательную активность
детей, способствовать созданию
положительн ого эмоционального фона
в детском коллективе.
3 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«вперѐд»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положитель ного эмоционального
фона в детском коллективе.
4 Закрепление. Кнопки
управления, их
назначение.
Понятия «вперед»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
5 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«назад»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.

Страница 17

17

6 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед»,
«назад»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
7 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«влево/вправо»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
акт ивность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
8 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед», «назад»,
«влево/вправо»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
Ноябрь
1 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед», «назад»,
«влево/вправо»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
2 Кнопки управления, их
назначение. Понятие
«поворот»
Продолжать знакомит ь детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
3 Закрепление. Кнопки
управления, их
назначение. Понятие
«вперед», «наз ад»,
«влево/вправо», «поворот»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.

Страница 18

18

4 Выполнение простейш их
операций. Шаг вперед. Два
шага вперед. и т.д.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
5 Выполнение простейших
операций. Шаг назад. Два
шага назад и т.д.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
6 Закрепление
выполнение
простейших операций.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллект иве.
7 Выполнение
простейших операций.
(Шаг вперед и поворот
влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Закрепление.
Выполнение простейших
операций. (Шаг вперед и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
7 Выполнение простейших
операций. (Шаг назад и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способст вовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.

Страница 19

19

8 Закрепление.
Выполнение простейших
операций. (Шаг назад и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познаватель ную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Декабрь
1 Маршрут. Движение робота
по заданному маршруту.
(прямая: вперед - назад)
Продолжать знакомить детей с
мини роботом «Пчелка» и
элементами ее у правления,
развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
2 Закрепление. Маршрут.
Движение робота по
заданному маршруту
(прямая: вперед - назад).
Знакомить детей с мини роботом
«Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
3 Маршрут. Движение робота
по заданному
маршруту (поворот:
влево/вправо).
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
4 Закрепление. Маршрут.
Движение робота по
заданному маршруту
(поворот: вл ево/вправо).
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
5 Составление простого
алгоритма действ ий для
робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Учить составлять простые
алгоритмы. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.

Страница 20

20

6 Закрепление. Составление
простого алго ритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Закреплять умение составлять
простые алгоритмы. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
7 Закрепление. С оставление
простого алгоритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
8 Закрепление. Составление
простого алгоритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая
ситуация.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
Январь
1 Повторение простых
операций. Игровая ситуация.
Развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.
2 Повторение простых
операций. Игровая ситуация.
Закреплять умение логически
мыслить, коммуникативные навыки
и пространственную ориентацию.
3 Повторение составления
простого алгоритма для
робота.
Способствовать умению логически
мыслить, коммуникативные навыки
и пространственную ориентацию.
4 Повторение составления
просто го алгоритма для
робота.
Продолжать развивать логическое
мышление, коммуникативные
навыки и пространственную
ориентацию.
5 Повторение составления
простого алгоритма для
робота.
Совершенствовать умение строить
простые алгоритмы и логически
мыслить, коммуни кативные навыки
и пространственную ориентацию.
6 Правила дорожного
движения. Знакомство с
игровым оборудованием –
ковриком «Город». Схема
маршрута движения ребенка
Закреплять знания детей о ПДД
средствами мини -робота «Bee -
bot», формировать умения
составлять несложные программы
для мини -робота с

Страница 21

21

от дома к детскому саду.
Составление алгоритма
действий для робота.
использованием дорожных знаков
и коврика «Город», развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку
и коммуникативные навык и
общения.
7 Закрепление. ПДД. Коврик
«Город». Схема маршрута
движения ребѐнка от дома к
детскому саду. Составление
алгоритма действий для
робота.
Закреплять знания детей о ПДД
средствами мини -робота «Bee - bot»,
формировать умение составлять
несложные про граммы для мини -
робота с использованием дорожных
знаков и коврика «Город», развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку и
коммуникативные навыки общения.
8 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 3».
Весѐлые стихи о ци фрах.
Решение задач.
Закреплять умение составлять
простые маршруты. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Февраль
1 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 5».
Весѐлые стихи о цифрах.
Решение задач.
Закреплять умение составлять
простые маршруты. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
2 Ориентация на плоскости.
Движение робота п о
заданному маршруту.
Составление рассказа.
Продолжать закреплять умение
составлять простые маршруты.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
3 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 8».
Веселые стихи о цифрах.
Решение задач.
Продолжать закреплять умение
составлять простые маршруты.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.

Страница 22

22

4 Ориент ация на плоскости.
Движение робота по
заданному маршруту.
Составление рассказа.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота.
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление.
5 Веселый счет. Составление
маршру та «Счет от 1 до 10».
Весѐлые стихи о цифрах.
Решение задач.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
6 Идем в гости. Составление
алгоритма действий для
робота по заданному
маршруту. Правила этикета.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей. Поощрять
умение детей активно проявлять
стремление к общению со
сверстниками.
7 Закрепление. Составление
алгоритма действий для
робота по заданному
маршруту. Правила этикета.
Продолжать закреплять умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей. Поощрять
умение детей активно проявлять
стремление к об щению со
сверстниками.
8 Ориентация на плоскости.
Самостоятельное
составление маршрута.
Развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.
Март
1 Закрепление. Ориентация на
плоскости. Самостоятельное
составление маршрут а и
составление рассказа.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота
Продолжать развивать
логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.

Страница 23

23

2 Дикие и домашние животные
весной. Движение робота по
за данному маршруту.
Описание животных,
классификация. Загадки о
животных.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
3 Про должение. Дикие и
домашние животные весной.
Движение робота по
заданному маршруту.
Описание животных,
классификация. Загадки о
животных.
Максимизировать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
4 Растения. Движение робота
по заданному маршруту.
Описание растений,
классификация. Поиск
информации. Загадки.
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать отзывчиво сть, умение
действовать сообща, работать в
микро группах, умение
договариваться.
5 Продолжение. Растения.
Движение робота по
заданному маршруту.
Описание растений,
классификация. Поиск
информации. Загадки.
Продолжать развивать зрительное и
слуховое воспри ятие, внимание,
мышление. Воспитывать
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
6 Страна Геометрия.
Геометрические фигуры.
Признаки фигур: форма,
размер, цвет.
Самостоятельное составление
маршрута.
Закрепить знания геометрических
фигур, продолжать
совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота.
7 Продолжение. Страна
Геометрия. Геометрические
фигуры. Признаки фигур:
форма, размер, цвет.
Самостоятельное составление
маршрута.
Повтор ить геометрические фигуры,
продолжать учить самостоятельно
составлять программы для мини -
робота. Развивать коммуникативные
навыки общения.
8 Закрепление. Страна
Геометрия. Геометрические
фигуры. Признаки фигур:
форма, размер, цвет.
Самостоятельное состав ление
маршрута.
Повторить геометрические фигуры,
продолжать учить самостоятельно
составлять программы для мини -
робота. Развивать коммуникативные
навыки общения.

Страница 24

24

Апрель
1 Проект: Путешествие в
сказку. Работа в группах.
Разыгрывание сказок.
Литературные ге рои.
Коллективное и
составление маршрута.
Воспитывать самостоятельность,
инициативность, настойчивость в
достижении цели. 2
3
4
5 Переменка. Подвижные
игры. Ориентировка в
пространстве. Робот
«Умная Пчела»
Продолжать учить составлять
схемы движен ия робота.
Способствовать умению читать
готовые схемы и действовать в
соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.
6 Закрепление. Переменка.
Подвижные игры.
Ориентировка в пространстве.
Робот «Умная Пчела»
Закреплять умение сост авлять схемы
движения робота. Способствовать
умению читать готовые схемы и
действовать в соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.
7 «Развиваемся, играя».
Конструктор из сч етных
палочек. Помогаем роботу
собрать нужные палочки .
Развивать интерес к
программированию, воспитывать
самостоятельность, инициативность,
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
8 Играем в числа. Задачи -шутки.
Логические задачи.
Развивать интерес к
програм мированию, воспитывать
самостоятельность, инициативность,
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
Май

Страница 25

25

1 День Рождения Умной
Пчелки
Развивать самостоятельность
средствами мини робота «Bee - bot».
Совершенст вовать умение понимать
и моделировать предметно -
пространственные отношения,
ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости
по схемам. Развивать зрительное и
слуховое восприятие, внимание,
мышление. Воспитывать
отзывчивость, умение действоват ь
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
2 Помоги пчелке найти дорогу к
Винни -Пуху
Развивать навыки ориентации
средствами мини роботов «Bee -
bot». Продолжать учить определять
положение объекта на листе
бумаги. Совершенствовать умения
сам остоятельно составлять
программы для мини -робота.
Воспитывать отзывчивость, умение
действовать сообща, работать в
микро -группах, умение
договариваться.
3 Космическое путешествие Знакомить детей с планетами
солнечной системы через
использование мини -робота «Bee -
bot». Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
«Космос». Развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку
восприятие цвета, формы,
величины. Развивать
коммуникативны е навыки
общения.

Страница 26

26

4 Продолжение. Космическое
путешествие.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
«Космос». Развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку
восприятие цв ета, формы,
величины. Развивать
коммуникативные навыки
общения.
5 Путешествие в будущее на
машине времени.
Обучение оперирования
условными обозначениями
средствами мини роботов «Bee -
bot». Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мин и-робота с
использованием коврика «Город».
Способствовать умению читать
готовые схемы и действовать в
соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.
Продолжать развивать
коммуникативные навыки
общения.
6 Открытое занятие «Мы
мален ькие гении»
Показать свои умения составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
дополнительного оборудования.
Развивать познавательную
активность детей,
пространственную ориентировку,
восприятие цвета, формы,
величины. Побуждать детей к
созд анию дружеских
взаимоотношений в группе.
7 Фиксики в гостях у ребят Поддержать положительное
отношение к робототехнике
средствами мини роботов «Bee -
bot». Совершенствовать умения
составлять программы для мини -
робота. Развивать познавательную
активность де тей, ориентировку,
восприятие, цвета, формы,

Страница 27

27

величины с использованием
коврика «Сказочные герои».
Воспитывать чувство дружбы,
взаимовыручки.
8 Прощание с Умными
пчелками.
Закрепить представления детей об
основах программирования
средствами мини -робота «Be e-
bot». Совершенствовать умения
составлять программы для мини -
робота с использованием коврика
«Лес». Развивать познавательную
активность детей,
пространственную ориентировку,
восприятие цвета, формы,
величины. Побуждать детей к
созданию дружеских
взаимоот ношений в группе.


2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает
мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с
родителями: приглашение на совместную образовательную деятельность,
подготовка фото -видео отчетов совместной и самостоятельной
деятельности в детском саду, оформление буклетов.
Родители (законные представители) - активные участники и
помощники для своего ребенка. Вместе с детьми получают новые знания,
открывают своего ребенка, открывают и себя, свои та ланты и творческие
способности. Занятия с мини -роботом Bee -bot богаты различными
направлениями, а так же разнообразны по содержанию. Совместные
занятия с мамой или папой это качественное время, проведенное со своим
малышом, которое помогает родителям увиде ть, как интересно можно
развивать своего ребенка дома, как правильно играть.

Перспективный план работы с родителями
Таблица 4

№ Форма работы Месяц
1 День открытых дверей «ЛогоРобот пчѐлка bee – bot »

Сентябрь

Страница 28

28

2 Буклет «Возможности мини -робота Bee -bot для
формирования познавательной активности
дошкольников»

Октябрь -
ноябрь
3 Консультация для родителей «Развитие индивидуальных
способностей и познавательной активности с помощью
ЛогоРобота пчелки Bee -bot».

Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!»

Дек абрь -
февраль
4 Проведение занятий совместно с родителями
«Путешествие по ферме» (для детей 3 -4 лет), «Веселые
соревнования» или «Путешествие по городу» (для детей 4 -
5 лет).
Март - май






























Страница 29

29

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Обеспече ние реализации программы
Программа предполагает организацию совместной деятельности два
раза в неделю с под группой детей младшего и среднего дошкольного
возраста. Предусмотренная программой деятельность может
организовываться как на базе одной отдельно вз ятой группы, так и в
смешанных группах, состоящих из воспитанников 3 -5 лет.

3.2 Материально – техническое обеспечение
Материально -техническ ие условия реализации программы
соответствуют:
- СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организа циям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» ; СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» ;
- правилам пожарной безопасности и электробезоп асности;
- требованиям к охране жизни и здоровья воспитанников и охране труда
работников ДОУ;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно – пространственной среде;
- требованиям к материально – техническому обеспечению программы.
Кабинет оснащѐн:
1. инновационные средства обучения – программированные мини -
роботы «Bee -bot» - 6 шт.;
2. зарядное устройство «улей» для 6 пчел, а также индивидуальные
за рядные устройства;
1. игровые коврики (поля): «Ферма», «Город», «Остров сокровищ»,
«Цвета и формы », «Сказка», «Русский алфавит», «Английский алфавит».
2. самодельные игровые коврики (поля): «Фрукты», «Овощи»,
«Дикие животные», «Домашние животные», «Железнодорожн ые
станции» и др.
3. куб выбора с прозрачными кармашками;
4. конструкторы деревянные – 4 шт.;
5. конструкторы пластиковые – 2 шт.;
6. канцелярские принадлежности для изготовления костюмов и
игровых полей: ватманы, цветные карандаши, маркеры, фломастеры,
гуашь, кисти, альбомы, ватманы;
7. столы для детей – 2 шт.;
8. стулья для детей – 6 шт.;
9. шкаф – 1 шт.

Страница 30

30

3.3 Методическое обеспечение программы
Соловьѐва Е.В, Стрюкова О.Ю . Использование логор обота
Пчелка в образовательном процессе. Методическое пособие . – М.:
ИНТ, 2018. – с. 84.
Интернет -ресурсы
Сборник игр и упражнений с использованием программируемого
мини -робота Bee -Bot «Умная пчела» для детей дошкольного возраста
https://docviewer.yandex.ru/vi ew/665577838/?page=1&*=Vt0wnRBpg
WyNkUHLPBV8i7b%2Bjjl7InVybCI6Imh0dHBzOi8vZHN6b2xvdGF5YXJ
5YmthLnVjb3oucnUvc2Jvcm5pay5wZGYiLCJ0aXRsZSI6InNib3JuaWsuc
GRmIiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInVpZCI6IjY2NTU3NzgzOCIsInRzIj
oxNjMxMzI3MTkxMDMxLCJ5dSI6IjI0NzU2ODY5NjE2Mjg0MTA5MDI i
LCJzZXJwUGFyYW1zIjoidG09MTYzMTMyNzE3MSZ0bGQ9cnUmbGFu
Zz1ydSZuYW1lPXNib3JuaWsucGRmJnRleHQ9JUQwJUJCJUQwJUJFJU
QwJUIzJUQwJUJFJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUIxJUQwJUJFJUQxJTgy
KyVEMCVCRiVEMSU4NyVEMCVCNSVEMCVCQiVEMCVCQSVEMC
VCMCtiZWUtYm90KyVEMCVCQyVEMCVCNSVEMSU4MiVEMCVCR
SV EMCVCNCVEMCVCOCVEMSU4NyVEMCVCNSVEMSU4MSVEM
CVCQSVEMCVCRSVEMCVCNSslRDAlQkYlRDAlQkUlRDElODElRD
AlQkUlRDAlQjElRDAlQjglRDAlQjUmdXJsPWh0dHBzJTNBLy9kc3pvb
G90YXlhcnlia2EudWNvei5ydS9zYm9ybmlrLnBkZiZscj0xMTI0NiZtaW1l
PXBkZiZsMTBuPXJ1JnNpZ249ZDdlMDRjOGY4NjQ1ZTMxOGE3OWE 2
ZTkwZGQ5ZWRjZDgma2V5bm89MCJ9&lang=ru





















Страница 31

31

V I. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Краткая презентация программы
Программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовани и в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
фед ерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
 комментарии Минобрнауки России к ФГОС д ошкольного образования от
28.02.2014 №08 -249;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 постановление Главного государственного санитарн ого врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (и ли) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (зак онных
представителей).
Новизна программы заключается в том, что систематизирован и
разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного
возраста познавательной активности средствами мини -роботов «Bee -bot».
Цель Программы: создание условий для формировани я
познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини -
роботов «Bee -bot», р азви тие интерес а дошкольников к программированию и
умен ия начального программирования.
Задачи Программы:
 формировать представления об основах програм мирования средствами
мини -роботов «Bee -bot»;
 совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости по схемам ;
 учить составлять схемы движения робота;

Страница 32

32

 развивать интерес дошкольников к программированию ;
 развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,
пространственное и логическое мышление , память;
 активизировать, развивать и обогащать речь;
 развитие навыков счета;
 развивать мелкую моторику;
 развивать ориенти ровку в пространстве;
 развивать фантазию и творческие способности при изготовлении
костюмов для мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков
(игровых полей);
 воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в
достижении цели деятельности;
 восп итывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в
парах и микро -группах, умение договариваться.
Принципы и подходы по реализации программы
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к
ребѐнку и направлена на возможность разви тия всесторонних способностей
ребѐнка на каждом этапе дошкольного детства.
Реализация программы построена на следующих принципах:
- принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
- принцип цикличности: построение или корректировка содержания
программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к
возрасту;
- принцип систематичности и последовательности: постановка или
корректировка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к
сложному», «от близкого к далѐкому», «от хоро шо знакомого к
малознакомому и неизвестному»;
- принцип развивающего обучения;
- принцип природосообразности: постановка или корректировка задач
развития детей с учѐтом «природы» детей – возрастных особенностей и
индивидуальных способностей;
- принцип инт ереса: построение и/ или корректировка программы с
опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества ( под группы
детей) в целом.
- принцип комплексно -тематического планирования;
- принцип сотворчества педагога и детей;
- принцип наглядности.
Планируе мые результаты реализации программы
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в
программировании с мини -роботами «Bee -bot»:
 сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
 выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot»;

Страница 33

33

 способны к принятию собственных решений по
программированию, опираясь на свои представления и умения;
 ориентир уются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам ;
 разовьются психиче ские познавательные процессы (память,
мышление, внимание, восприятие);
 проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цели деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
 проявляют творческие способности;
 дети проявляют самостоятельность, иници ативность, настойчивость
в достижении цели деятельности .
































Страница 34

34

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


п/п
Содержание изменений и дополнений Реквизиты
документа