Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 180
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее -
ДОУ) разработана в соответствии с нормативно -правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Россий ской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными поста новлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных
представителей) ; оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
обучающихся.
Цели и задачи реализации программы
Ведущие цели программы орга низации дополнительных
образовательных услуг ДОУ — это создание условий для повышения его
доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие
традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным
направлениям деятельности.
Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной.
Страница 2
Для достижения целей Программы ставятся следующие задачи:- забота о здоровье, эмоциональном благополучии своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использ ование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно -образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе дет ского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
- расширение кругозора детей и их общей культуры.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«ЛогоРобот пчелки bee bot » социально -гуманитарной направленности
для детей 3 -5 лет.
Цель: создание условий для формирования познавательной активности
детей дошкольного возраста средствами мини -роботов «Bee -bot», развитие
интереса дошкольников к программированию и умения начального
программирования.
Задачи:
формировать представления об основах программирования средствами
мини -роботов «Bee -bot»;
совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
про странственные отношения, ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости по схемам;
учить составлять схемы движения робота;
развивать интерес дошкольников к программированию;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,
пространственное и логическое мышление, память;
активизировать, развивать и обогащать речь;
развитие навыков счета;
развивать мелкую моторику;
развивать ориентировку в пространстве;
развивать фантазию и творческие способности при изготовлении
костюмов дл я мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков
(игровых полей);
воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в
достижении цели деятельности;
воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в
Страница 3
парах и микро -группах, умение дого вариваться.Цели и задачи программы дополнительного образования
«Волшебный мир красок» художественной направленности д ля детей 4 -7
лет.
Цель: создание условий для развития художественно – творческих
способностей у детей 4 – 7 лет.
Задачи:
Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить
с различными видами изобразительной деятельности.
Развивать творчество, фантазию, наблюдательность и воображение,
ассоциативное мышление и любознательность.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать эст етическое отношение к окружающей
действительности, способность ребенка наслаждаться многообразием и
изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его
глазами художника, замечать и творить красот у.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с
взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Совершенствовать у детей навыки работы с различными
изобразительными материалами.
Создавать комфортный микроклимат, в детском коллективе.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Нейродинамическая ритмопластика » художественной направленности
для детей 4 -7лет.
Цель: создание условий для всестороннего воздействия на развитие
ребенка в целом, а также на стимуляцию речевы х способностей.
Задачи:
развитие навыков танцевального движения;
развитие артикуляционной моторики;
развитие речевых навыков, с использованием элементов театрализации,
музыки, песен, стихов, хореографических этюдов;
развитие контроля над движениями, согласованности движения с
речью;
создание положительного психологического и эмоционального фона;
улучшение всех видов памяти.
Цели и задачи программы дополнительного образования «Лечебная
физкультура (ЛФК) для детей» физкультурно -спортивной
направленности для детей 5 -7 лет.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников навыка
удержания правильной осанки.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
Страница 4
• Формирование умения и навыка «построения» правильной осанки.• Развит ие скелетной мускулатуры, суставно -связочного аппарата.
• Содействие в профилактике плоскостопия.
• Активизация деятельности дыхательной и сердечно -сосудистой
систем.
Образовательные задачи:
• Обогащение двигательного багажа детей.
• Формирование у детей д вигательных умений и навыков,
способствующих укреплению опорно -двигательного аппарата.
• Формирование у детей первичных знаний анатомии.
• Валеологическое просвещение.
• Освоение детьми метода активной коррекции (когда ребёнок
осознанно включается в процес с самопознания и саморазвития).
Воспитательные задачи:
• Воспитание эмоционально -положительного отношение к
физической культуре и занятиям с тренирующим эффектом.
• Воспитание морально -волевых качеств.
• Воспитание чувства уверенности в себе.
• Воспитание интереса к процессам самопознания и
самосовершенствования.
• Формирование потребности в активном и здоровом образе жизни.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Танцевальная мозаика » художественной направленности для детей 3 -7
лет.
Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию
природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения
искусству хореографии.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв
его многообразие и красоту;
- привить учащимся умение слышать и слушать музыку и
передавать ее содержание в движении;
- через образы дать возможность выразить собственное восприятие
музыки;
- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного
запаса.
Развивающие:
- укреплять костно - мышечный аппарат воспитанников;
- совершенствовать выразительность исполнения, развивать
силу, выносливость, координацию движений;
- формировать художественно - образное восприятие и мышление;
- приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус и эмоциональную
Страница 5
отзывчивость;- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание умения работать в паре, коллективе;
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем
создания положительного эмоционального настроя.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений »
социально -гуманитарной направленности для детей 3 -7 лет.
Цель: коррекция речевых нарушений у детей 3 -7 лет, не посещающих
группы компенсирующей направленности.
Задачи:
Постановка, автоматизация звуков.
Развитие фонематического слуха и звукового анализа.
Развитие слоговой структуры слова.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Логомассаж» (логопедический массаж) для детей 4 -7 лет.
Цель: устранение патологической симптоматики в периферическом
отделе речевого аппарата.
Задачи:
• нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо -гипертонуса в
мимической и артикуляционной мускулатуре;
• устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы,
синкинезии, девиация и др.;
• стимуляция положительных кинестезии;
• улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём,
переключаемость и др.);
• увеличение силы мышечных сокращений;
• активизация тонких дифференцированных движений органов
артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения;
• уменьшение гиперсаливации;
• укрепление глоточного рефлекса.
Цели и задачи программы дополнительного образования «Обучение
чтению» социально -гуманитарной направленности для детей 6-7 лет .
Цель: создать условия для подготовки дошкольников к обучению,
познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить
читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Задачи:
сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и
привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;
способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;
познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный,
пр едложение, текст);
развивать желание читать;
воспитывать старательность, любовь к чтению.
Страница 6
Цели и задачи программы дополнительного образования «Деньрождения в детском саду» социально -гуманитарной направленности для
детей 3 -7 лет.
Цель : торжественное праздн ичное поздравление именинника по заказу
родителей; создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
доставить имениннику радость;
повысить самооценку и ощущение значимости в коллективе;
поддерживать интерес детей на протяжении всего праздника (с
помощью конкурсов, веселых эстафет, музыкальных, танцевальных и
сюрпризных моментов, исполнения любимых и именниных песен и
т.д.);
способствовать развитию положительных эмоций у детей;
развивать п амять, мышление, внимание, творческое воображение;
вручить имениннику и его гостям подарки (по желанию заказчика).
Принципы и подходы к формированию Программы
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с
учетом следующих принципов:
Принцип активности и сознательности - определяется через участие
всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных
методов и целенаправленной деятельности по дополнительному образованию
детей, что способствует обеспечению высокой степени и нициативы и
творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации
образовательного процесса. Принцип предполагает систематическую работу
по воспитанию и обучению дошкольников, постепенное усложнение
содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической
технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, методов и
средств работы.
Принцип «Не навреди» — это принцип является первоосновой в выборе
новых технологий в детском саду: вс е виды педагогических и
оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и
развития ребенка.
Принцип доступности и индивидуализации - образовательная и
оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
Принцип системного подхода - оздоровительная направленность
образовательного процесса достигается через комплекс избирательного
вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые
направлены на полезный результат -оздоровл ение субъектов
образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К.
Анохина).
Принцип оздоровительной направленности - нацелен на укрепление
здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную
Страница 7
направленность должны иметь не только физкуль турные мероприятия, но и вцелом вся организация образовательного процесса.
Принцип комплексного междисциплинарного подхода . Работа
учитывает тесную связь между медицинским персоналом и педагогическим
коллективом ДОУ, а также отсутствие строгой предметност и.
Принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С.
Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что
обучение должно вести за собой развитие ребенка.
Принцип полифункционального подхода , предусматривающий
одновременное решение нес кольких образовательных задач в структуре
одного занятия.
Принцип компетентностного подхода - умение соотносить свои
интересы с интересами окружающих.
Принцип признания каждого ребенка полноправным участником
образовательного процесса .
Индивидуальный подхо д: создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются
индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и
группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических
процесс ов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети -
родители, дети - педагог) продуктивной творческой деятельности, в
результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать,
придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с р азными
людьми и многое другое.
Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «ЛогоРобот пчелки bee bot » социально -
гуманитарной направленности для детей 3 -5 лет
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в
программировании с мини -роботами «Bee -bot»:
сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot »;
способны к принятию собственных решений по
программированию, опираясь на свои представления и умения;
ориентируются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам;
разовьются психические познавательные процессы (память,
мышление, внимание, восприятие);
проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цели деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
проявляют творческие способности;
дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость
Страница 8
в достижении цели деятельности.Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Волшебный мир красок» художественной
направленности д ля детей 4 -7 лет
Ожидаемый результат освоения программы:
позитивные изменения в психологическом состоянии детей;
развитие моторных способностей детей, через овладение ручными
многообразными операциями, влияющими на их
психофизиологические функции;
свобода творческого самопроявления;
раскрытие внутренних ресурсов ребенка;
стремление к самопознанию и самовыражению;
снижение эмо циональной тревожности;
повышение самооценки;
развитие коммуникативных навыков;
Организация и проверки ожидаемых результатов реализуется через:
беседу;
устный опрос;
индивидуальную работу;
выставки детских работ.
В результате реализации программы предполаг ается достижение
определённого уровня овладения детьми нетрадиционными техниками
рисования на бумаге, ткани, воде. Дети будут знать специальную
терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся
обращаться с основными художественными материалами и инструментами.
Дети будут знать:
основные и дополнительные цвета;
цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
понятие симметрии;
свойства красок и графических материалов.
Уметь:
выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной
композиции;
смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
правильно использовать художественные материалы в соответствии со
своим замыслом;
грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и
недостатки;
организовывать и со держать в порядке своё рабочее место;
строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг,
квадрат, прямоугольник);
соблюдать последовательность в работе;
использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно,
цвет).
Страница 9
самостоятельно использовать нетрадиционные материалы иинструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования
и применять их;
самостоятельно передавать композицию, используя технику
нетрадиционного рисования;
выражать эмоционально -положительное отношение к окру жающему
миру через рисунок;
положительно относится к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к
собственной деятельности, ее результату;
давать мотивированную оценку результатам своей деятельности и
деятельности товарищей.
Планируемые результаты освоения допо лнительной
образовательной программы «Нейродинамическая ритмопластика »
художественной направленности для детей 4 -7лет
После освоения содержания программы ожидаются следующие
результаты:
Ребенок будет знать:
единые требования о правилах поведения в
музыкальном зале и требования к внешнему виду на
занятиях;
новые обозначения элементов и связок;
названия изученных элементов;
сведения о новых направлениях и видах в музыке;
как можно координировать речь и движение;
как правильно владеть телом.
Ребенок будет уметь:
самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танцев;
согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в
позу;
владеть корпусом во время исполнения движений;
координировать свои движения;
соединять отдельные движения в хо реографической композиции;
ориентироваться в пространстве;
выполнять движения и комбинации на середине зала в ускоренном
темпе;
выражать образ с помощью движений, мимики;
владеть исполнительским мастерством сценического танца;
работать над выразительность ю исполнения танцевального и
театрального репертуара;
эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
исполнять хореографический этюд в группе.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Лечебная физкультура (ЛФК) для детей»
физкультурно -спортивной направленности для детей 5 -7 лет
Страница 10
Активная позиция ребёнка и родителей в отношении укреплениясобственного здоровья.
Дети умеют принимать и удерживать правильную осанку.
Укрепится свод стопы.
Увеличатся показатели силы мышц спины, брюшного пресса, грудных,
плечевого пояса; повышение эластичности связок, подвижности плечевых
суставов (разовьются физические качества - силы и гибкости).
Повысятся функциональные возможности дыхательной и кардио -
респираторной систем организма (разработается носовое, диафрагмальное
дыхание, разовьётся физическое качество - выносливость).
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Танцевальная мозаика » художественной
направленности для детей 3 -7 лет
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной
программы «Танцевальная Мозаика», после освоения содержания
программы ожидаются следующие результаты
Дети будут знать:
единые требования о правилах поведения в музыкальном зале и
требования к внешнему ви ду на занятиях;
новые обозначения элементов и связок;
хореографические названия изученных элементов;
сведения о новых направлениях и виды хореографии в музыке.
Дети будут уметь:
самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танцев;
согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
владеть корпусом во время исполнения движений;
координировать свои движения;
соединять отдельные движения в хореографической композиции;
ориентироваться в пространстве;
выполнять дв ижения и комбинации на середине зала в ускоренном темпе;
выражать образ с помощью движений;
владеть исполнительским мастерством сценического танца;
работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;
эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
самостоятельно и грамотно выполнять движения современного и
эстрадного танца;
исполнять хореографический этюд в группе.
При разработке данной программы, учитывались способности детей, их
индивидуальные и возрастные особенно сти.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Индивидуальные занятия по коррекции
речевых нарушений » социально -гуманитарной направленности для
детей 3 -7 лет
Страница 11
Основные планируемые результаты: правильное произношение звуков.Итоговые результаты работы по программе включают в себя умение детей
чисто и правильно произносить все звуки русского языка;
дифференцировать на слух оппозиционные звуки; употреблять эти умения в
повседневной речи. Предлагаемая организация процесса коррек ции
звукопроизношения является эффективной и оптимальной, так как она
способствует исправлению нарушенного звукопроизношения, а также
развитию у детей коммуникативных навыков и навыков общения в новой
среде, с новыми детьми, позволяет устранить такие наруш ения в психике,
которые часто сопутствуют речевым нарушениям. Таким образом,
сохраняется здоровье детей, происходит комплексная коррекция нарушений
индивидуального развития ребенка и оптимальная подготовка детей к
школьному обучению.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Логомассаж» (логопедический массаж)
социально -гуманитарной направленности для детей 4 -7 лет
Планируемые результаты:
• нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо -
гипертонуса в мимической и артикуляционн ой мускулатуре;
• устранение патологической симптоматики такой, как
гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;
• стимуляция положительных кинестезий;
• улучшение качеств артикуляционных
движений (точность, объём, переключаемость и др.);
• увеличение силы мышечных сокращений;
• активизация тонких дифференцированных движений
органов артикуляции, необходимых для коррекции
звукопроизношения;
• уменьшение гиперсаливации;
• укрепление глоточного рефлекса.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Обучение чтению» социально -
гуманитарной направленности для детей (6 -7 лет)
Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных
видах деятельности – игре, общении.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх.
Обладает развитым воображением, творчеством, которое реализуется в
игре;
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может
контролировать свои движения и управлять ими.
Речь ребенка становится более выразительной, четкой, громкой.
Развиваются творческие способности, ребёнок может фантазировать
вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и
может выражать свои мысли и желания.
Страница 12
Планируемые результаты освоения дополнительнойобразовательной программы «День рождения в детском саду »
социально -гуманитарной направленности для детей (3-7 лет)
Результаты освоения программы представлены в виде целевых
ориентиров :
ориентируются в пространстве;
повышена степень активности в самостоятельной деятельности;
высказывают суждения, выражают свое мнение.
Взаимодействие с семьей
Одним из направлений деятельности ДОУ по дополнительному
образованию детей является взаимодействие с родителями воспитанников.
В этом направлении используются следующие формы работы:
открытый просмотр занятия,
индивидуальные беседы,
консультации по запросам родителей,
тематические родительские собрания,
праздники, развлечения,
выставки творчества,
анкетирование, опрос.
Выбор разделов программы осуществляется родителями (законными
представителями) детей. Процедура выбора дополнительной
общеразвивающей программы предполагает ознакомление с нормати вными
документами и содержанием п рограммы.
Формы ознакомления с образовательной программой дополнительного
образования:
индивидуальные консультации,
родительские собрания,
использование ресурсов официального сайта ДОУ, групповых чатов в
WhatsApp.
Информирование родителей (законных представителей) детей о
процессе реализации программы осуществляется в формах:
индивидуальные собеседования и консультации,
родительские собрания ,
самообследование ДОУ.
Прекращение реализации Программы в озможно по усмотрению
родителей (законных представителей) воспитанников и образовательного
учреждения в случаях:
признание родителями (законных представителей) воспитанников и
(или) образовательного учреждения нецелесообразным дальнейшее
освоение детьми образовательной программы дополнительного
образования;
неж елания воспитанником осваивать п рограмму;
Страница 13
неудовлетворенность родителей (законных представителей)воспитанников ДОУ качеством образовательных услуг;
противопоказания по состоянию здоровья.