cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 180
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее -
ДОУ) разработана в соответствии с нормативно -правовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Россий ской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными поста новлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных
представителей) ; оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
обучающихся.
Цели и задачи реализации программы
Ведущие цели программы орга низации дополнительных
образовательных услуг ДОУ — это создание условий для повышения его
доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие
традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным
направлениям деятельности.
Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной.

Страница 2

Для достижения целей Программы ставятся следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использ ование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно -образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе дет ского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
- расширение кругозора детей и их общей культуры.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«ЛогоРобот пчелки bee bot » социально -гуманитарной направленности
для детей 3 -5 лет.
Цель: создание условий для формирования познавательной активности
детей дошкольного возраста средствами мини -роботов «Bee -bot», развитие
интереса дошкольников к программированию и умения начального
программирования.
Задачи:
 формировать представления об основах программирования средствами
мини -роботов «Bee -bot»;
 совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
про странственные отношения, ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости по схемам;
 учить составлять схемы движения робота;
 развивать интерес дошкольников к программированию;
 развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,
пространственное и логическое мышление, память;
 активизировать, развивать и обогащать речь;
 развитие навыков счета;
 развивать мелкую моторику;
 развивать ориентировку в пространстве;
 развивать фантазию и творческие способности при изготовлении
костюмов дл я мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков
(игровых полей);
 воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в
достижении цели деятельности;
 воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в

Страница 3

парах и микро -группах, умение дого вариваться.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Волшебный мир красок» художественной направленности д ля детей 4 -7
лет.
Цель: создание условий для развития художественно – творческих
способностей у детей 4 – 7 лет.
Задачи:
 Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить
с различными видами изобразительной деятельности.
 Развивать творчество, фантазию, наблюдательность и воображение,
ассоциативное мышление и любознательность.
 Развивать мелкую моторику рук.
 Формировать эст етическое отношение к окружающей
действительности, способность ребенка наслаждаться многообразием и
изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
 Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его
глазами художника, замечать и творить красот у.
 Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с
взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
 Совершенствовать у детей навыки работы с различными
изобразительными материалами.
 Создавать комфортный микроклимат, в детском коллективе.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Нейродинамическая ритмопластика » художественной направленности
для детей 4 -7лет.
Цель: создание условий для всестороннего воздействия на развитие
ребенка в целом, а также на стимуляцию речевы х способностей.
Задачи:
 развитие навыков танцевального движения;
 развитие артикуляционной моторики;
 развитие речевых навыков, с использованием элементов театрализации,
музыки, песен, стихов, хореографических этюдов;
 развитие контроля над движениями, согласованности движения с
речью;
 создание положительного психологического и эмоционального фона;
 улучшение всех видов памяти.
Цели и задачи программы дополнительного образования «Лечебная
физкультура (ЛФК) для детей» физкультурно -спортивной
направленности для детей 5 -7 лет.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников навыка
удержания правильной осанки.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
• Сохранение и укрепление здоровья детей.

Страница 4

• Формирование умения и навыка «построения» правильной осанки.
• Развит ие скелетной мускулатуры, суставно -связочного аппарата.
• Содействие в профилактике плоскостопия.
• Активизация деятельности дыхательной и сердечно -сосудистой
систем.
Образовательные задачи:
• Обогащение двигательного багажа детей.
• Формирование у детей д вигательных умений и навыков,
способствующих укреплению опорно -двигательного аппарата.
• Формирование у детей первичных знаний анатомии.
• Валеологическое просвещение.
• Освоение детьми метода активной коррекции (когда ребёнок
осознанно включается в процес с самопознания и саморазвития).
Воспитательные задачи:
• Воспитание эмоционально -положительного отношение к
физической культуре и занятиям с тренирующим эффектом.
• Воспитание морально -волевых качеств.
• Воспитание чувства уверенности в себе.
• Воспитание интереса к процессам самопознания и
самосовершенствования.
• Формирование потребности в активном и здоровом образе жизни.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Танцевальная мозаика » художественной направленности для детей 3 -7
лет.
Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию
природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения
искусству хореографии.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв
его многообразие и красоту;
- привить учащимся умение слышать и слушать музыку и
передавать ее содержание в движении;
- через образы дать возможность выразить собственное восприятие
музыки;
- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного
запаса.
Развивающие:
- укреплять костно - мышечный аппарат воспитанников;
- совершенствовать выразительность исполнения, развивать
силу, выносливость, координацию движений;
- формировать художественно - образное восприятие и мышление;
- приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус и эмоциональную

Страница 5

отзывчивость;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание умения работать в паре, коллективе;
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем
создания положительного эмоционального настроя.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений »
социально -гуманитарной направленности для детей 3 -7 лет.
Цель: коррекция речевых нарушений у детей 3 -7 лет, не посещающих
группы компенсирующей направленности.
Задачи:
 Постановка, автоматизация звуков.
 Развитие фонематического слуха и звукового анализа.
 Развитие слоговой структуры слова.
Цели и задачи программы дополнительного образования
«Логомассаж» (логопедический массаж) для детей 4 -7 лет.
Цель: устранение патологической симптоматики в периферическом
отделе речевого аппарата.
Задачи:
• нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо -гипертонуса в
мимической и артикуляционной мускулатуре;
• устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы,
синкинезии, девиация и др.;
• стимуляция положительных кинестезии;
• улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём,
переключаемость и др.);
• увеличение силы мышечных сокращений;
• активизация тонких дифференцированных движений органов
артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения;
• уменьшение гиперсаливации;
• укрепление глоточного рефлекса.
Цели и задачи программы дополнительного образования «Обучение
чтению» социально -гуманитарной направленности для детей 6-7 лет .
Цель: создать условия для подготовки дошкольников к обучению,
познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить
читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Задачи:
 сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и
привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;
 способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;
 познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный,
пр едложение, текст);
 развивать желание читать;
 воспитывать старательность, любовь к чтению.

Страница 6

Цели и задачи программы дополнительного образования «День
рождения в детском саду» социально -гуманитарной направленности для
детей 3 -7 лет.
Цель : торжественное праздн ичное поздравление именинника по заказу
родителей; создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
 доставить имениннику радость;
 повысить самооценку и ощущение значимости в коллективе;
 поддерживать интерес детей на протяжении всего праздника (с
помощью конкурсов, веселых эстафет, музыкальных, танцевальных и
сюрпризных моментов, исполнения любимых и именниных песен и
т.д.);
 способствовать развитию положительных эмоций у детей;
 развивать п амять, мышление, внимание, творческое воображение;
 вручить имениннику и его гостям подарки (по желанию заказчика).
Принципы и подходы к формированию Программы
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с
учетом следующих принципов:
Принцип активности и сознательности - определяется через участие
всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных
методов и целенаправленной деятельности по дополнительному образованию
детей, что способствует обеспечению высокой степени и нициативы и
творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации
образовательного процесса. Принцип предполагает систематическую работу
по воспитанию и обучению дошкольников, постепенное усложнение
содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической
технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, методов и
средств работы.
Принцип «Не навреди» — это принцип является первоосновой в выборе
новых технологий в детском саду: вс е виды педагогических и
оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и
развития ребенка.
Принцип доступности и индивидуализации - образовательная и
оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
Принцип системного подхода - оздоровительная направленность
образовательного процесса достигается через комплекс избирательного
вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые
направлены на полезный результат -оздоровл ение субъектов
образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К.
Анохина).
Принцип оздоровительной направленности - нацелен на укрепление
здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную

Страница 7

направленность должны иметь не только физкуль турные мероприятия, но и в
целом вся организация образовательного процесса.
Принцип комплексного междисциплинарного подхода . Работа
учитывает тесную связь между медицинским персоналом и педагогическим
коллективом ДОУ, а также отсутствие строгой предметност и.
Принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С.
Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что
обучение должно вести за собой развитие ребенка.
Принцип полифункционального подхода , предусматривающий
одновременное решение нес кольких образовательных задач в структуре
одного занятия.
Принцип компетентностного подхода - умение соотносить свои
интересы с интересами окружающих.
Принцип признания каждого ребенка полноправным участником
образовательного процесса .
Индивидуальный подхо д: создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются
индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и
группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических
процесс ов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети -
родители, дети - педагог) продуктивной творческой деятельности, в
результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать,
придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с р азными
людьми и многое другое.
Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «ЛогоРобот пчелки bee bot » социально -
гуманитарной направленности для детей 3 -5 лет
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в
программировании с мини -роботами «Bee -bot»:
 сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
 выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot »;
 способны к принятию собственных решений по
программированию, опираясь на свои представления и умения;
 ориентируются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам;
 разовьются психические познавательные процессы (память,
мышление, внимание, восприятие);
 проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цели деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
 проявляют творческие способности;
 дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость

Страница 8

в достижении цели деятельности.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Волшебный мир красок» художественной
направленности д ля детей 4 -7 лет
Ожидаемый результат освоения программы:
 позитивные изменения в психологическом состоянии детей;
 развитие моторных способностей детей, через овладение ручными
многообразными операциями, влияющими на их
психофизиологические функции;
 свобода творческого самопроявления;
 раскрытие внутренних ресурсов ребенка;
 стремление к самопознанию и самовыражению;
 снижение эмо циональной тревожности;
 повышение самооценки;
 развитие коммуникативных навыков;
Организация и проверки ожидаемых результатов реализуется через:
 беседу;
 устный опрос;
 индивидуальную работу;
 выставки детских работ.
В результате реализации программы предполаг ается достижение
определённого уровня овладения детьми нетрадиционными техниками
рисования на бумаге, ткани, воде. Дети будут знать специальную
терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся
обращаться с основными художественными материалами и инструментами.
Дети будут знать:
 основные и дополнительные цвета;
 цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
 понятие симметрии;
 свойства красок и графических материалов.
Уметь:
 выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной
композиции;
 смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
правильно использовать художественные материалы в соответствии со
своим замыслом;
 грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и
недостатки;
 организовывать и со держать в порядке своё рабочее место;
 строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг,
квадрат, прямоугольник);
 соблюдать последовательность в работе;
 использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно,
цвет).

Страница 9

 самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и
инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования
и применять их;
 самостоятельно передавать композицию, используя технику
нетрадиционного рисования;
 выражать эмоционально -положительное отношение к окру жающему
миру через рисунок;
 положительно относится к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к
собственной деятельности, ее результату;
 давать мотивированную оценку результатам своей деятельности и
деятельности товарищей.
Планируемые результаты освоения допо лнительной
образовательной программы «Нейродинамическая ритмопластика »
художественной направленности для детей 4 -7лет
После освоения содержания программы ожидаются следующие
результаты:
Ребенок будет знать:
 единые требования о правилах поведения в
музыкальном зале и требования к внешнему виду на
занятиях;
 новые обозначения элементов и связок;
 названия изученных элементов;
 сведения о новых направлениях и видах в музыке;
 как можно координировать речь и движение;
 как правильно владеть телом.
Ребенок будет уметь:
 самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танцев;
 согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в
позу;
 владеть корпусом во время исполнения движений;
 координировать свои движения;
 соединять отдельные движения в хо реографической композиции;
 ориентироваться в пространстве;
 выполнять движения и комбинации на середине зала в ускоренном
темпе;
 выражать образ с помощью движений, мимики;
 владеть исполнительским мастерством сценического танца;
 работать над выразительность ю исполнения танцевального и
театрального репертуара;
 эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
 исполнять хореографический этюд в группе.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Лечебная физкультура (ЛФК) для детей»
физкультурно -спортивной направленности для детей 5 -7 лет

Страница 10

Активная позиция ребёнка и родителей в отношении укрепления
собственного здоровья.
Дети умеют принимать и удерживать правильную осанку.
Укрепится свод стопы.
Увеличатся показатели силы мышц спины, брюшного пресса, грудных,
плечевого пояса; повышение эластичности связок, подвижности плечевых
суставов (разовьются физические качества - силы и гибкости).
Повысятся функциональные возможности дыхательной и кардио -
респираторной систем организма (разработается носовое, диафрагмальное
дыхание, разовьётся физическое качество - выносливость).
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Танцевальная мозаика » художественной
направленности для детей 3 -7 лет
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной
программы «Танцевальная Мозаика», после освоения содержания
программы ожидаются следующие результаты
Дети будут знать:
 единые требования о правилах поведения в музыкальном зале и
требования к внешнему ви ду на занятиях;
 новые обозначения элементов и связок;
 хореографические названия изученных элементов;
 сведения о новых направлениях и виды хореографии в музыке.

Дети будут уметь:
 самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танцев;
 согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
 владеть корпусом во время исполнения движений;
 координировать свои движения;
 соединять отдельные движения в хореографической композиции;
 ориентироваться в пространстве;
 выполнять дв ижения и комбинации на середине зала в ускоренном темпе;
 выражать образ с помощью движений;
 владеть исполнительским мастерством сценического танца;
 работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;
 эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
 самостоятельно и грамотно выполнять движения современного и
эстрадного танца;
 исполнять хореографический этюд в группе.
При разработке данной программы, учитывались способности детей, их
индивидуальные и возрастные особенно сти.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Индивидуальные занятия по коррекции
речевых нарушений » социально -гуманитарной направленности для
детей 3 -7 лет

Страница 11

Основные планируемые результаты: правильное произношение звуков.
Итоговые результаты работы по программе включают в себя умение детей
чисто и правильно произносить все звуки русского языка;
дифференцировать на слух оппозиционные звуки; употреблять эти умения в
повседневной речи. Предлагаемая организация процесса коррек ции
звукопроизношения является эффективной и оптимальной, так как она
способствует исправлению нарушенного звукопроизношения, а также
развитию у детей коммуникативных навыков и навыков общения в новой
среде, с новыми детьми, позволяет устранить такие наруш ения в психике,
которые часто сопутствуют речевым нарушениям. Таким образом,
сохраняется здоровье детей, происходит комплексная коррекция нарушений
индивидуального развития ребенка и оптимальная подготовка детей к
школьному обучению.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Логомассаж» (логопедический массаж)
социально -гуманитарной направленности для детей 4 -7 лет
Планируемые результаты:
• нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо -
гипертонуса в мимической и артикуляционн ой мускулатуре;
• устранение патологической симптоматики такой, как
гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;
• стимуляция положительных кинестезий;
• улучшение качеств артикуляционных
движений (точность, объём, переключаемость и др.);
• увеличение силы мышечных сокращений;
• активизация тонких дифференцированных движений
органов артикуляции, необходимых для коррекции
звукопроизношения;
• уменьшение гиперсаливации;
• укрепление глоточного рефлекса.
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Обучение чтению» социально -
гуманитарной направленности для детей (6 -7 лет)
 Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных
видах деятельности – игре, общении.
 Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх.
 Обладает развитым воображением, творчеством, которое реализуется в
игре;
 У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может
контролировать свои движения и управлять ими.
 Речь ребенка становится более выразительной, четкой, громкой.
 Развиваются творческие способности, ребёнок может фантазировать
вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и
может выражать свои мысли и желания.

Страница 12

Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «День рождения в детском саду »
социально -гуманитарной направленности для детей (3-7 лет)
Результаты освоения программы представлены в виде целевых
ориентиров :
 ориентируются в пространстве;
 повышена степень активности в самостоятельной деятельности;
 высказывают суждения, выражают свое мнение.
Взаимодействие с семьей
Одним из направлений деятельности ДОУ по дополнительному
образованию детей является взаимодействие с родителями воспитанников.
В этом направлении используются следующие формы работы:
 открытый просмотр занятия,
 индивидуальные беседы,
 консультации по запросам родителей,
 тематические родительские собрания,
 праздники, развлечения,
 выставки творчества,
 анкетирование, опрос.
Выбор разделов программы осуществляется родителями (законными
представителями) детей. Процедура выбора дополнительной
общеразвивающей программы предполагает ознакомление с нормати вными
документами и содержанием п рограммы.
Формы ознакомления с образовательной программой дополнительного
образования:
 индивидуальные консультации,
 родительские собрания,
 использование ресурсов официального сайта ДОУ, групповых чатов в
WhatsApp.
Информирование родителей (законных представителей) детей о
процессе реализации программы осуществляется в формах:
 индивидуальные собеседования и консультации,
 родительские собрания ,
 самообследование ДОУ.
Прекращение реализации Программы в озможно по усмотрению
родителей (законных представителей) воспитанников и образовательного
учреждения в случаях:
 признание родителями (законных представителей) воспитанников и
(или) образовательного учреждения нецелесообразным дальнейшее
освоение детьми образовательной программы дополнительного
образования;
 неж елания воспитанником осваивать п рограмму;

Страница 13

 неудовлетворенность родителей (законных представителей)
воспитанников ДОУ качеством образовательных услуг;
 противопоказания по состоянию здоровья.