cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1






Учебный план частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 47 »
на 20 24 – 20 25 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план частного дошкольного образовательного учреждения « РЖД детский сад № 47 » на 20 23-20 24 учебный год, составлен на
основе следующих нормативно -правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273 -ФЗ);
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08 -249;
- приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР -535/07 «О коррекционном и инклюзивно м образовании детей»;
- санитарны е правила СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 ;
- санитарны е правила и нормами СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 2.
Реализуемые программы:
- для групп общеразвивающей направленности – Образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного
образовательного учреждения «РЖД детский сад № 47 » (разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1
от 29.08. 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
________ Е.П. Малаканова
Приказ № 115 -од
от 29.08. 2024 г.

Страница 2

Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования ( утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847 );
- для групп компенсирующей направленности – Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) частного дошкольного образовательного
учреждения «РЖД детский сад № 47 » (разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России о т 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России 24 ноября 2022 г. № 1022,
зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149 ).

Списочны й состав на 30 .08.20 24 г.– 208 детей , которые распределены по группам:
1 групп а раннего возраста общеразвивающ ей направленности (2-3 года) – 23 ребенка ,
2 м ладш их групп ы общеразвивающей направленности (3-4 года) – 40 детей ,
2 средн их групп ы общеразвивающей направленности (4-5 лет ) – 40 детей ,
1 средняя группа компенсирующей направленности (4-5 лет) – 11 детей,
2 старш ие групп ы общеразвивающей направленности (5-6 лет) – 38 детей ,
1 старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет) – 14 детей.
1 подготовительная групп а общеразвивающей направленности (6-7 лет) – 26 детей ,
1 подготовительная группа компенсирующей направленности (6-7 лет) – 16 детей.
В учебный план включены пять направлени й, обеспечивающи х познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -
эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствую т определѐнные базовые образовательные области:
- познавательное развитие – развитие с енсорны х эталон ов и познавательны х действи й, развитие математических представлений,
ознакомление с окруж ающим миром ;
- речевое развитие – развитие речи , приобщение к художественной литературе , подготовка детей к обучению грамоте ;
- социальн о-коммуникативное развитие – развитие в сфере социальных отношений , развитие в области формирования основ
гражданственности и патриотизма , развитие в сфере трудового воспитания , р азвитие в области формирования безопасного поведения ;
- художественно -эстетическое развитие – приобщение к искусству, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация ),
прикладное творчество , народное декоративно -прикладное искусство , художественный труд , конструктивная деятельность, музыкальная
деятельность , театрализованные игры , культурно -досуговая деятельность ;
- физическое развитие – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура .
Воспитание является неотъемлемой частью образования. Направления воспитания: патриотическое, духовно -нравственное, социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое.
Режим образовательной деятельности:

Страница 3

Режим образовательной д еятельности воспитанников, продолжительность и количество образовательной деятельности определяется в
соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21 .
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности :
 10 минут – для детей от двух до трех лет;
 15 минут – для детей от трех до четырех лет;
 20 минут – для детей от четырех до пяти лет;
 25 минут – для детей от пяти до шести лет;
 30 минут – для детей от шести до семи лет.
 20 минут – для детей от четырех до пяти лет групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 20 -25 минут – для детей от пяти до шести лет групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 30 мин ут – для детей от шести до семи лет групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более:
 20 минут – для детей от двух до трех лет;
 30 минут – для детей от трех до четырех лет;
 40 минут – для детей от четырех до пяти лет;
 50 минут или 75 минут при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет;
 90 минут – для детей от шести до семи лет;
 60 м инут – для детей от четырех до пяти лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 65 минут – для детей от пяти до шести лет групп ы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 90 минут и ли 120 минут при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от шести до семи лет групп ы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
В середине образователь ной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.
Образовательная деятельность физкультурно -оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитс я в первую
половину дня .
Для профилактик и утомления детей, указанная образовател ьная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной образовательной
деятельностью.
Физическое вос питание, двигательный режим в ДОУ организован в соответствии с пс ихофизиологическими возрастными особенностями
де тей. Образовательная деятельность по физическому развитию в рамках образовательной программы организована в каждой возрастной группе 3
раза в неделю ( 2 занятия в зале, 1 занятие на возд ухе) с интервалами в 10 мин. для организации уборки и проветривания.
В середине учебного года с 23 по 28 декабря , с 2 4 по 28 марта (театральная неделя) для воспитанников организуются каникулы , во время
которых проводят образовател ьную деятельность эстетически -оздоровительного цикла . С 1 ию ня по 3 1 августа ДОУ работает по плану летнего

Страница 4

оздоровительного периода. Проводятся физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, с портивные и музыкальные
праздники, экскурсии, викторины, выставки детского творчества.
Учебный план обсуждается и принимае тся на педагогическом Совете и утверждается заведующим ДОУ.
Содержание включает:
- режим работы образовательного учреждения – 12 часов; средняя группа компенсирующей направленности – 10 ,5 часов.
- продолжительность учебного года – с 02.09. 20 24 г. по 30.05 .202 5 г.;
- количество недель в учебном году – 37;
- продолжительность учебной недели – 5 дней;
- летний оздоровительный период – 3 месяца .
Педагогический коллектив, обеспечивающ ий воспитание и развитие детей – 31 педагог , из них :
 16 воспитател ей обще развивающих групп,
 6 воспитател ей компенсирующих групп,
 3 учителя -логопеда,
 1 педагог -психолог,
 1 инструктор по физической культуре,
 2 музыкальных руководителя,
 1 педагог дополнительного образования,
 1 методист.
По квалификации:
Высшая квалификационная категория – 17 человек;
Первая квалификационная категория – 12 человек;
Без квалификационной категории – 2 человек а (молодые специалисты).
Административный персонал , контролирующий деятельность педагогических работников : 2 человека.

Страница 5

Планирование образовательно -воспитательной работы,
взаимодействи я взрослого с детьми в различных видах деятельности
в группах общеразвивающей направленности
Образовательная
область
Образовательные
компоненты
Группа р анн его
возраст а
Мл адшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительн
ая группа
Познавательное
развитие
(обязательная
часть)
Ознакомление с
окружающим миром 1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
Развитие
математических
представлений
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
2 заняти я в
неделю
Познавательное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация авторской
программы Ершовой
М.В., Треногиной Е.П.
Дошкольник и мир
железной магистрали
- - - 1 занятие в
месяц 1 занятие в месяц
Речевое развитие
(обязательная
часть)
Развитие словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй
речи
Связная речь
1 заняти е в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1занятие в
неделю
Подготовка детей к
обучению грамоте
- Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
1 занятие в
неделю
1занятие в
неделю
Интерес к
художественной
литературе
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Социально -
коммуникативное
развитие
(обязательная
часть)
Развитие в сфере
социальных отношений
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Развитие в области
формирования основ
гражданственности и
патриотизма
Развитие в сфере

Страница 6

трудового воспитания
Развитие в области
формирования
безопасного поведения
Художественно -
эстетическое
развитие
(обязательная
часть)
Музыка 2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
Изобразительная
деятельность
(рисование , а ппликация )
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
Лепка 1 занятие в 2
недел и
1 занятие в 2
недел и
Художественный труд - - - 1 занятие в 2
недел и
1 занятие в 2
недел и
Конструктивная
деятельность - - - 1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
Физическое
развитие
(обязательная
часть)
Физическая культура в
помещении
2 занятия в
неделю по
подгруппам
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в
неделю
Физкультура на свежем
воздухе
1 занятие в
неделю (в зимнее
время
проводится в
форме
подвижных игр)
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
Продолжительность образовательной
деятельности 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.
Объѐм недельной нагрузки ( занятия ) (без учет а
дополнительных образовательных услуг): 1 ч 40 мин 2 ч 30 мин 3 ч 20 мин 5 ч 25 мин 7 часов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Утренний и вечерний круг - ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства - - ежедневно ежедневно ежедневно

Страница 7

Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Решение ситуативных задач - 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Реализация проектов - - - 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Конструктивная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю - -

Планирование образовательно -воспитательной работы,
взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности
в группах компенсирующей направленности

Образовательная
область
Образовательные
компоненты Средняя группа Старшая группа Подготовительная
группа
Познавательное
развитие
(обязательная часть)
Ознакомление с окружающим
миром 1 занятие в недел ю 1 занятие в недел ю 1 занятие в недел ю
Развитие математических
представлений 1 занятие в недел ю 1 заняти е в неделю 2 занятия в неделю
Конструктивно -модельная
деятельность 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1занятие в неделю
Познавательное
развитие
(вариативная часть)
Реализация авторской
программы Ершовой М.В.,
Треногиной Е.П. Дошкольник
и мир железной магистрали
- 1 занятие в квартал 1 занятие в квартал
Речевое развитие
(обязательная часть)
Развитие речи 4 занятия в неделю с
учителем -логопедом
4 занятия в неделю с
учителем -логопедом
4 занятия в неделю с
учителем -логопедом
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Социально -
коммуникативное
развитие
Формирование первичных
ценностных представлений
(образ Я, нравственное

Страница 8

(обязательная часть) воспитание, патриотическое
воспитание)
Развитие коммуникативных
способностей (развитие
общения, готовности к
сотрудничеству, формирование
детско -взрослого сообщества)
Развитие регуляторных
способностей (освоение
общепринятых правил и норм,
развитие целенаправленности,
саморегуляции,
самостоятельности)
Формирование социальных
представлений, умений и
навыков (развитие игровой
деятельности, развитие
навыков самообслуживания,
приобщение к труду,
формирование основ
безопасности)
Художественно -
эстетическое
развитие
(обязательная часть)
Музыка 2 занятия в н еделю 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю
Изобразительная деятельность 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю
Физическое
развитие
(обязательная часть)
Физическая культура в
помещении 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю
Физкультура на свежем
воздухе 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю
Продолжительность образовательной деятельности 20 мин. 25 мин. 30 мин.
Объѐм недельной нагрузки ( занятия ) (без учет а
дополнительных образовательных услуг): 4 ч 40 мин 5 ч 5 0 мин 7 ч 30 мин
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно
Познавательно -исследовательская деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Индивидуальные занятия с учителем -логопедом 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю
Индивидуальные занятия с воспитателем 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю

Страница 9

Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов ежедневно ежедневно ежедневно
Экспериментирование и наблюдение 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно
Игра ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности ежедневно ежедневно ежедневно
Решение ситуативных задач 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Реализация проектов - 1 раз в неделю 1 раз в неделю