cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 47 »


ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующ ий детским садом
______________ Е.П. Малаканова
Приказ № 99 -ОД от 31.08.2023 г.







Адаптированная дополнительная общеразвивающая
программа
«ЛогоРобот пчелки bee bot »
социально -гуманитарной направленности
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) 3 – 5 лет




Автор ы -разработчик и программы:
Давыдова Жанна Геннадьевна,
заместитель заведующего по учебно -воспитательной работе
высшей квалификационной категории,
Треногина Елена Петровна ,
воспитатель вы сшей квалификационной категории









г. Новоалт айск
202 3 г.

Страница 2

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3
1.1. Пояснительная записка

3
1.2. Цели и задачи по реализации Программы

5
1.3 Принципы и подходы по реализации Программы

6
1.4 Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

7
1. 5. Планируемые резул ьтаты освоения Программы

8
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

10
2.1. Содержание образовательной деятельности, описание
вариативных форм, способов, методов и средств реализации
10
2.2. Формы, способы методы и средства реализации программы

10
2.3. Перспектив но -тематическое планирование программы

12
2.4. Взаимодействие с семьей

27
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

29
3.1 Организационное обеспечение реализации программы

29
3.2 Материально -техническое обеспечение программы

29
3.3 Методическое обеспечение пр ограммы

30
V I. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

31
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

33













Страница 3

3

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка
В современном мире все популярнее становится внедрение
робототехники в образование. Это обусловлено необ ходимостью в
подготов ке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него
особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на
работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать,
перерабатывать и практически испол ьзовать полученную информацию.
С раннего возраста дети проявляют интерес к современной технике, им
интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини -роботов
Bee -bot появилась возможность уже в дошкольном возрасте в форме игры
овладевать основами элементарного программирования.
Программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказани я платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерац ии на период до 2024 года»;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утвержде нии порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организаци ям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20 ); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением гла вного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Указанные нормативные основания позволяют разрабатывать

Страница 4

4

образовательные программы с учетом интересов и возможностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи).
Предоставление до полнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных
представителей); оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
направл енной на самоопределение и профессиональную ориентацию
обучающихся.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
«ЛогоРобот пчелки bee bot » разработана для реализации дополнительного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья (да лее ОВЗ) и
имеет социально -гуманитарную направленность. Формирование
познавательной активности – одна из главных задач, которая стоит сегодня
перед педагогом в рамках ФГОС.
Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания
инновационной образователь ной среды для развития познавательной
активности, логического мышления детей, их интеллектуального,
умственного, творческого развития. В последние годы получает развитие
использования робототехники и в детском саду.
Кроме того, актуальность по формированию основ программирования
значима в свете реализации ФГОС ДО, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития
дошкольников;
- поддерживают инициативу детей;
- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на
основе инди видуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования;
- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
- формируют позн авательные интересы и познавательные действия
ребенка в различных видах деятельности;
- формируют первоначальные навыки программирования;
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию
социально -активной личности, формирует навыки общения и сот ворчества;
- объединяют игру с познавательной деятельностью, предоставляют
ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный
мир, где нет границ.
- компенсирует недостаток в образовательной деятельности работы,
направленной на формирования на выков начального программирования;
Занятия с мини -роботами Bee -bot могут посещать также дети с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот яркий, красочный,
простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является
замечательным инструментом для игры и обучения.

Страница 5

5


Новизна программы заключается в том, что систематизирован и
разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи) познавательной активности средс твами мини -роботов
«Bee -bot ». Рабочая программа направлена на знакомство с многообразием
окружающего мира, на формирование у детей способности самостоятельно
делать обобщения, а индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют
развивать не только познават ельную, но и речевую активность детей. Важно
уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам
моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и
символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать,
анализировать и обо бщать результаты своей деятельности. Создавая
программы для робота Bee -Bot , выполняя игровые задания, ребенок учится
ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается
пространственная ориентация дошкольника.
В дальнейшем, в процессе обуч ения, у ребенка повысится мотивация к
познанию и саморазвитию. Овладев логическими операциями, ребенок станет
более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный
момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей
правоте. В д альнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и
процесс обучения, будет при носить радость и удовлетворение .

1.2 Цель, задачи программы
Цель Программы: создание условий для формировани я
познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) средствами мини -
роботов «Bee -bot», разви тие интерес а дошкольников к программированию и
умен ия начального программирования.
Задачи Программы:
1. формировать представления об основах программирова ния
средствами мини -роботов «Bee -bot» ;
2. совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и
на микро -плоскости по схемам ;
3. учить составлять схемы движения робота;
4. развивать интерес дошкольников к программированию ;
5. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,
пространственное и логическое мышление , память;
6. активизировать, развивать и обогащать речь ;
7. развитие навыков счета;
8. развивать мелкую моторику;
9. развивать ориентировку в пространстве;
10. развивать фантазию и творчес кие способности при изготовлении
костюмов для мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков (игровых

Страница 6

6

полей) ;
11. воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость
в достижении цели деятельности;
12. воспитыва ть отзывчивость, умение действовать сообща, работать
в парах и микро -группах, умение договариваться.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического сл уха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.

1.3 Принципы и подходы по реализации программы
Программа построена на позициях гуманно -личностного отношения к
ребѐнку и направлена на в озможность развития всесторонних способностей
ребѐнка на каждом этапе дошкольного детства.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в
дошкольном детстве.
Игры с использованием программируемого мини -робота Bee -Bot «Умная
пчела» ус пешно решает задачи внедрение современных технологий в си стему
образования детского сада.
Создание и реализация игр отвечает основным требование ФГОС ДО:
 деятельный подход и партнерский стиль отношений при
взаимодействии взрослого с ребенком -дошкольником;
 интеграция образовательных областей: социально -коммуникативного
развития, речевого развития, познавательного развития , художественно -
эстетического, физического развития ;
 использование ИКТ в образовательном процессе.
При формировании Программы использованы следующие принципы
и подходы:
• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей
развития и потребностей каждого ребенка;
• принцип признания каждого ребенка полноправным участником
образовательного процесса;
• принцип поддержки детской инициат ивы и формирования
познавательных интересов каждого ребенка;
• принцип интеграции усилий специалистов;
• принцип конкретности и доступности учебного материала,
соответствия требований, методов, приемов и условия образования
индивидуальным и возрастным ос обенностям детей;
• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
• принцип постепенности подачи учебного материала;
• принцип концентрического наращивания информации в каждой из
последующих возрастных групп.

Страница 7

7


1.4 Характеристика детей с тяже лыми нарушениями речи

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) – это дети с поражением центральной нервной системы, у которых
стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями
психической деятельности.
Общее не доразвитие речи рассматривается как системное нарушение
речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей
нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и
звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохран енном
интеллекте (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.)
Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у
дошкольников может варьировать от полного отсутствия речи до
развернутой речи с выраженными проявлениями лексико -грамматического и
фонетико – фонематического недоразвития (Левина Р.Е.)
В настоящее время выделяют три уровня речевого развития,
отражающие состояние всех компонентов языковой системы у детей с ОНР.
Первый уровень – самый низкий уровень речевого развития у таких
детей. При данном у ровне речевого развития в пятилетнем возрасте связная
речь отсутствует, в ней имеются отдельные многозначные искаженные
аналоги слов, часто звукоподражательного плана, например:
- собака, коза, корова, баран – ава;
- машина, корабль, ракета, велосипед – ту -ту;
- есть, пить, жевать, откусывать – ам. (И т. д.)
Обиходные слова и их заменители используются в различных
значениях, часто заменяются паралингвистическими средствами общения –
жестами, мимикой.
Второй уровень речевого общения – характеризуется во зрастанием
речевой активности детей. Появляется искаженная в фонетическом и
грамматическом оформлении фразовая речь. Активный словарь расширяется
за счет использования различных частей речи (существительные, глаголы,
прилагательные, наречия); появляются по пытки использовать отдельные
навыки словоизменения и словообразования. Ярко проявляется нарушение
звукопроизношения. Дети не готовы к овладению языковым анализом и
синтезом.
Самый высокий уровень третий – это наиболее типичный уровень
речевого развития. О н характеризуется тем, что в нем отсутствуют или же
наличествуют в искаженном виде менее употребительные слова,
обозначающие названия предметов, объектов, действий, их признаки.
Наиболее характерные лексические трудности касаются знания и
называния;
- ча стей предметов и объектов (кабина, сиденье, затылок, грива и т.д.)
- глаголов, уточняющих действия (лакает, жует, грызет - все
выражается словом «есть»);

Страница 8

8

- антонимов (гладкий – шершавый и т. д.)
- относительных прилагательных (глиняный, резиновый, вишне вый и т.
д.)
Есть проблемы с грамматической стороной речи. Здесь распространены
ошибки в употреблении предлогов, согласовании различных частей речи.
В фонетическом плане вызывает затруднения выделение звуков, дети
могут произнести ряд слов, близких по зв учанию.
Страдает семантика - понимание смысла слова.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на
формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно – волевой
сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные
во зможности его распределения. При относительно сохранной смысловой,
логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает
продуктивность запоминания.
На ряду с соматической ослабленностью и замедленным развитием
локомоторных функций им присуще и не которое отставание в развитии
двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией
движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений,
снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности
выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Дети с
общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся
сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно -
временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия,
опускают его основные ча сти. Отмечаются недостаточная координация
пальцев, кистей руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается
замедленность, застревание на одной позе. У детей с нарушением речи
наблюдается отставание психомоторного развития по различным
параметрам:
1. По развитию физических качеств. Дети с расстройствами речи
отличаются от здоровых детей низким уровнем ловкости и быстроты. По
выносливости, силе и гибкости различий не выявлено.
2. По степени сформированности двигательных навыков. Дети с
нарушением речи отл ичаются от здоровых детей отсутствием автоматизации
движений и низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким
уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).
Правильная оценка неречевых процессов необходима для выявления
зак ономерностей атипичного развития детей с общим недоразвитием речи и
в то же время для определения их компенсаторного фона.

1.5 Планируемые результаты реализации программы
Планируемые результаты освоения программы включают в себя
развитие у ребенка с ОВЗ ( тяжелыми нарушениями речи ) совокупности
ценных личностных качеств: любознательность, активность,
эмоциональная отзывчивость, умение общаться и взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и

Страница 9

9

планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, уважение к общепринятым нормам и правилам поведения,
способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту
У воспитанников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) будет
проявляться познавательная активность в программировании с мини -
роботами «Bee -bot»:
 сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
 выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot»;
 способны к принятию собственных решений по
программированию, опираясь на свои представления и умения;
 ориентир уются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам ;
 разовьются психические познавательные процессы (память,
мышление, внимание, восприятие);
 пр оявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цели деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
 проявляют творческие способности;
 дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость
в достижении цели деятельности.





















Страница 10

10


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности, описание
вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программа определяет содержание и организацию робототехники с
детьми дошкольного возраста, обеспечивает развитие лично сти детей в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей, представлено в пяти образовательн ых областях, с
описанием вариативных форм, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов.
Содержание программы отражает следующие аспекты
образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно -пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия с взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.2. Формы, способы методы и средства реали зации программы
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно
детей с тяжелыми нарушениями речи, создаются специальные условия в
соответствии с заключением психолого -медико -педагогической
комиссии:
• преимущественное использование методов и п риемов
демонстрации, показа действий, зрительного образца перед
вербальными методами на первоначальном периоде обучения;
• стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные
отчеты о выполненных действиях, формулирование вопросов,
поддержание диалога, информирование о возникающих проблемах);
• обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное
проговаривание инструкций, коротких и ясных по содержанию);
• нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога
(тренера);
• расширение пассивного и актив ного словаря обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи за счет освоения специальной
терминологии.
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным
программам может реализовываться в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
О сновные формы и методы:
- программирование, творче ские исследования, элементы
соревнования ;

Страница 11

11

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (составление программ , изготовление костюмов для
пч елок, игровых полей );
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой
информации);
- поощрение (как подкрепление за активную работу на занятии ).

Формы организации обучения дошкольников
На занятиях используются основные виды программирования: по
образцу , по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным
схемам, по замыслу, по теме.
Программирование по образцу.
Программирование по образцу, в основе которого лежит
подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно
решать задачи, обеспе чивающие переход детей к самостоятельной
поисковой деятельности.
Программирование по наглядным схемам.
Моделирующий характер самой деятельности, в результате которой у
детей формируется мышление и познавательные способности.
Программирование по замыслу.
Да нная форма позволяет самостоятельно и творчески использовать
знания и умения, полученные ранее.
Программирование по теме.
Основная цель организации : создание модели движения робота по
заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.
Алгоритм организации совместной деятельности.
Обучение с использованием мини -робота «Bee -bot», состоит из 4
этапов:
 установление взаимосвязей;
 программирование ;
 рефлексия ;
 развитие .
Установление взаимосвязей.
При установлении взаимосвязей дети получают новые знания ,
основываясь на личный опыт, расширяют и обогащают свои
представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии
проектируется на задании комплекта, к которому прилагаются
развивающие коврики «Город», «Геометрические фигуры», «Ферма»,
«Сказки », «Остров сокровищ». Также педагогом / педагогом совместно с
детьми будут изготовлены дополнительные игровые поля, такие как
«Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние
животные» и другие. Самостоятельное изготовление игровых полей
по зволяет заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия ,
составлению рассказов по теме .

Страница 12

12

Программирование.
Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки
«работают вместе». Работа с мини -роботом «Bee -bot», базируется на
принципе практического обучения: сначала обдумывание, затем создание
маршрута движения робота. При желании можно специально отвести время
для усовершенствования предложенных маршрутов движения робота или
для создания своих собственных маршрутов программирования.
Реф лексия и развитие.
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют,
конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи
между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретѐнным опытом.
На этом этапе педагог получает прекрасные воз можности для оценки
достижений воспитанников.

2.3 Перспективно -тематическое планирование программы
Для реализации поставленных задач разработан и систематизирован
цикл мероприятий, который построен с уч етом принципов
последовательности и системности в формир овании знаний, навыков и
умений.
Учебн о-тематический план (3 -4 года)
Таблица 1
Месяц
Количест во
тем в месяц

темы
п/п
Тема
сентябрь

1. 1. Вводное занятие. «Знакомство с
новыми друзьями»
2. 2. «Пчѐлки изучают цвета»
3. 3. «Ягоды»
4. 4. «Грибы»
5. 5. «Угадай кто?»
6. 6. «Кто это кричит?»
октябрь

1. 7. «Фрукты»
2. 8. «Овощи»
3. 9. «Помоги бабушке»
4. 10. «Найди животных»
5. 11. «Чей детѐныш?»
6. 12. «Прогулка по лесу»
7. 13. «Кто что ест?»
8. 14. «Чей домик?»
ноябр
ь
1. 15. «Чей хвост?»
2. 16. «У бабушки в деревне»
3. 17. «Накорми животных» (домашние)
4. 18. «Путешествуем на паровозике по станциям

Страница 13

13

Щѐточка – чистюля, Мистер Ас - буль – буль,
Волшебница иголочка и др .»
( бытовые электрические приборы)
5. 19. «На ферме»
6. 20. «Путешествие пчелок по детскому саду»
(профессии в детском саду )
7. 21. «Добрый доктор Ай болит он излечит -
исцелит»
(профессия врач)
8. 22. «Пчѐлка – водитель» ( игровое поле Город)
декабрь

1. 23. Играем с пчѐлками в игру «Один – много»
2. 24. «Фигуры»
3. 25. «Расскажем пчелке о правилах безопасности
дома»
4. 26. «П одарок - сюрприз для пчѐлок» ( движение
пчелок по заданному маршруту, с
использованием схем – карточек)
5. 27. Играем с пчѐлками в игру «Большой -
маленький»
6. 28. «Поможем пчелкам собрать круглые и
квадратные предметы»
7. 29. «Новый год у умной пчѐлки»
январь

1. 30. «Зимняя одежда»
2. 31. «Собери снежи нки»
3. 32. «Покормим птичек»
4. 33. «Найди животных» (коврик цвета и формы)
5. 34. «Сбей кегли»
6. 35. «Новые домики пчѐлок»
7. 36. «Собираем геометрические фигуры
определѐнного цвета»

февраль

1. 37. «Угадай кто это?» (персонажи из м/ф)
2. 38. «Пчѐлка идѐт в гости»
3. 39. « В го стях у сказки»
4. 40. « Цвета и формы»
5. 41. Соберѐм картинки» (разрезные)
6. 42. «Посуда»
7. 43. «Помоги пчѐлке добраться до своего улья»
март

1. 44. «Путешествуем на автобусе по родному
городу»
2. 45. «Выберем в магазине подарок для мамочки»
3. 46. «Бусы для Нюши»
4. 47. «Рису ем вместе с пчѐлкой»
5. 48. «Расскажем пчѐлке сказку «Теремок»

Страница 14

14

6. 49. «Чья тень?»
7. 50. «Цвет и форма»
8. 51. «Пчѐлка – строитель»
апрель

1. 52. «Весѐлое путешествие»
2. 53. «Танец пчѐлок»
3. 54. « В гости к Винни – Пуху»
4. 55. «Кому что нужно для работы?»
5. 56. Игра – соревнов ание «Кто быстрее?»
6. 57. Друзья пчѐлок» ( Насекомые)
7. 58. « Соберѐм игрушки»
8. 59. «Эмоции»
май

1. 60. «Приключение пчѐлок на острове»
2. 61. «Домики для птиц»
3. 62. « Цвета и формы»
4. 63. « По морям по волнам»
5. 64. «Загадки про животных»
6. 65. «Чаепитие с Лунтиком»
7. 66. И тоговое занятие (с родителями) :
«Путешествие на ферму»

Учебн о-тематический план (4 -5 лет)
Таблица 2
Месяц
Количест во
тем в месяц

темы
п/п
Тема
сентябрь

1. 1. Вводное занятие. «Знакомство с
новыми друзьями»
2. 2. «Овощи и фрукты»
3. 3. «Где растут эти г рибы»
4. 4. «С какого дерева лист?»
5. 5. «Прогулка по зоопарку»
6. 6. «Листопад»
октябрь

1. 7. «Проверь себя» (по заданному
алгоритму)
2. 8. «Помогаем фермеру работать на огороде»
3. 9. «Загадки о животных»
4. 10. «Буквы »
5. 11. «Путешествие по сказкам»
6. 12. «Рисуем вме сте с пчѐлкой»
7. 13. «Прогулка по лесу»
8. 14. «Кто что ест?»
но яб рь
1. 15. «Правила дорожного движения»
2. 16. «Помогаем на ферме»

Страница 15

15

3. 17. «Птицы»
4. 18. «Приключение пчѐлок на острове»
5. 19. «Весѐлый счѐт»
6. 20. «Рассказываем сказку»
7. 21. «Помоги пчелке найти дорогу домой» (по
заданному алгоритму)
8. 22. «Помогаем фермеру кормить домашних
животных»
декабрь

1. 23. «Учим пчѐлок рисовать круг и» - по
заданному алгоритму ( рисование круглых
предметов)
2. 24. «Пчѐлка пожарный»
3. 25. «Кто живѐт на острове?»
4. 26. «Режим дня»
5. 27. «Новый год у ум ной пчѐлки»
6. 28. Карнавал (изготовление костюмов для
пчелок), дефилирование (танцы пчелок)
7. 29. Карнавал (изготовление костюмов для
пчелок), дефилирование (танцы пчелок)
январь

1. 30. «Искатели приключений»
2. 31. «Морские обитатели»
3. 32. «Цвета и формы»
4. 33. «Найди животных» (коврик цвета и формы)
5. 34. «Кому принадлежит?» (инструменты,
необходимых для работы людям разных
профессий)
6. 35. «Путешествие паровозика по разным
станциям»
7. 36. «Знатоки правил дорожного движения»
февраль

1. 37. «Угадай кто это?» (персонажи из м/ф)
2. 38. «Пчѐлка идѐт в гости»
3. 39. « В гостях у сказки»
4. 40. «Остров сокровищ»
5. 41. «День рождения у Пчѐлки»
6. 42. «Числовая лесенка»
7. 43. «Помоги пчѐлке добраться до своего улья»
март

1. 44. «Путешествуем на автобусе по родному
городу»
2. 45. «Выберем в магазине п одарок для мамочки»
3. 46. «Бусы для Нюши»
4. 47. «Танцуем вместе с пчелками»
5. 48. «Идѐм в гости к трѐм поросятам»
6. 49. «Подбери эмоцию»
7. 50. «Английский алфавит»

Страница 16

16

8. 51. «Пчѐлка – строитель»
апрель

1. 52. «Весѐлое путешествие»
2. 53. «Лабиринты»
3. 54. «В гости к Винни – Пуху»
4. 55. «Пчелки заблудились»
5. 56. «Транспорт для Доктора Айболита»
6. 57. «Экскурсия по городу»
7. 58. «Весѐлые старты» (гонки пчѐлок)
8. 59. «Идѐм на экскурсию к вулкану»
май

1. 60. «С амый надѐжный сказочный дом»
2. 61. «Продолжаем изучать английский алфавит»
3. 62. «Пчѐлки от правляются за покупками»
4. 63. «Части суток»
5. 64. «Ищем геометрические фигуры по двум
признакам»
6. 65. «Кто потерял?» (предметы принадлежащие
сказочным персонажам)
7. 66. Итоговое занятие (с родителями) :
«Путешествие по городу»


Перспективно –тематическое пла нирование по развитию
познавательной активности посредством мини -роботов «Bet -bot»
Таблица 3
Октябрь
Занятие Содержание Задачи
1 Правила техники
безопасности.
Вводное занятие.
Познакомить детей с интерактивной
игрушкой мини роботом Bee – bot
«Умная пчел а», рассказать о техники
безопасности и расширить
представления детей об основах
программирования.
2 Знакомство с роботом
«Умная пчела», описание
робота.
Познакомить детей с мини роботом
«Пчелка» и элементами ее управления,
развивать познавательную активн ость
детей, способствовать созданию
положительного эмоционального фона
в детском коллективе.

Страница 17

17

3 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«вперѐд»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную актив ность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
4 Закрепление. Кнопки
управления, их
назначение.
Понятия «вперед»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познав ательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
5 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«назад»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познав ательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
6 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед»,
«назад»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управ ления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
7 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«влево/вправо»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
8 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед», «назад»,
«влево/вправо»
Продолжать зна комить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
Ноябрь

Страница 18

18

1 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед», «назад»,
«влево/вправо»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
2 Кнопки управления , их
назначение. Понятие
«поворот»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
3 Закрепление. Кн опки
управления, их
назначение. Понятие
«вперед», «назад»,
«влево/вправо», «поворот»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоциональ ного фона в детском
коллективе.
4 Выполнение простейших
операций. Шаг вперед. Два
шага вперед. и т.д.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положит ельного
эмоционального фона в детском
коллективе.
5 Выполнение простейших
операций. Шаг назад. Два
шага назад и т.д.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
6 Закрепление
выполнение
простейших операций.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать создани ю
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.

Страница 19

19

7 Выполнение
простейших операций.
(Шаг вперед и поворот
влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
спос обствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Закрепление.
Выполнение простейших
операций. (Шаг вперед и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
позн авательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
7 Выполнение простейших
операций. (Шаг назад и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управлени я, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
8 Закрепление.
Выполнение простейших
операций. (Шаг назад и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пче лка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Декабрь
1 Маршрут. Движение робота
по заданному маршруту.
(прямая: вперед - назад)
Продолжать зна комить детей с
мини роботом «Пчелка» и
элементами ее управления,
развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
2 Закрепление. Маршрут.
Движение робота по
заданному маршруту
(пря мая: вперед - назад).
Знакомить детей с мини роботом
«Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.

Страница 20

20

3 Маршрут. Движение робота
по заданному
маршруту (поворот:
влево/вправо).
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
4 Закрепление. Маршр ут.
Движение робота по
заданному маршруту
(поворот: влево/вправо).
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детско м коллективе.
5 Составление простого
алгоритма действий для
робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Учить составлять простые
алгоритмы. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
6 Закрепление. Составление
простого алгоритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Закреплять умение составлять
простые алгоритмы. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоци онального
фона в детском коллективе.
7 Закрепление. Составление
простого алгоритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
8 Закрепление. Составление
простого алгоритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая
ситуация.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
ак тивность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
Январь
1 Повторение простых
операций. Игровая ситуация.
Развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.

Страница 21

21

2 Повторение п ростых
операций. Игровая ситуация.
Закреплять умение логически
мыслить, коммуникативные навыки
и пространственную ориентацию.
3 Повторение составления
простого алгоритма для
робота.
Способствовать умению логически
мыслить, коммуникативные навыки
и простра нственную ориентацию.
4 Повторение составления
простого алгоритма для
робота.
Продолжать развивать логическое
мышление, коммуникативные
навыки и пространственную
ориентацию.
5 Повторение составления
простого алгоритма для
робота.
Совершенствовать умение строить
простые алгоритмы и логически
мыслить, коммуникативные навыки
и пространственную ориентацию.
6 Правила дорожного
движения. Знакомство с
игровым оборудованием –
ковриком «Город». Схема
маршрута движения ребенка
от дома к детскому саду.
Составление алгоритма
действий для робота.
Закреплять знания детей о ПДД
средствами мини -робота «Bee -
bot», формировать умения
составлять несложные программы
для мини -робота с
использованием дорожных знаков
и коврика «Город», развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку
и коммуникативные навыки
общения.
7 Закрепление. ПДД. Коврик
«Город». Схема маршрута
движения ребѐнка от дома к
детскому саду. Составление
алгоритма действий для
робота.
Закреплять знания детей о ПДД
средствами мини -робота « Bee - bot»,
формировать умение составлять
несложные программы для мини -
робота с использованием дорожных
знаков и коврика «Город», развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку и
коммуникативные навыки общения.
8 Веселый счет. Сос тавление
маршрута «Счет от 1 до 3».
Весѐлые стихи о цифрах.
Решение задач.
Закреплять умение составлять
простые маршруты. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Февраль

Страница 22

22

1 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 5».
Весѐлые стихи о цифрах.
Решение задач.
Закреплять умение составлять
простые маршруты. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском кол лективе.
2 Ориентация на плоскости.
Движение робота по
заданному маршруту.
Составление рассказа.
Продолжать закреплять умение
составлять простые маршруты.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фон а в детском
коллективе.
3 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 8».
Веселые стихи о цифрах.
Решение задач.
Продолжать закреплять умение
составлять простые маршруты.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительно го
эмоционального фона в детском
коллективе.
4 Ориентация на плоскости.
Движение робота по
заданному маршруту.
Составление рассказа.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота.
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление.
5 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 10».
Весѐлые стихи о цифрах.
Решение задач.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоци онального фона в детском
коллективе.
6 Идем в гости. Составление
алгоритма действий для
робота по заданному
маршруту. Правила этикета.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей. Поощрять
умение детей активно проявлять
стремление к общению со
сверстниками.

Страница 23

23

7 Закрепление. Составление
алгоритма действий для
робота по заданному
маршруту. Правила этикета.
Продолжать закреплять умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей. П оощрять
умение детей активно проявлять
стремление к общению со
сверстниками.
8 Ориентация на плоскости.
Самостоятельное
составление маршрута.
Развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.
Март
1 Закрепление. Ориент ация на
плоскости. Самостоятельное
составление маршрута и
составление рассказа.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота
Продолжать развивать
логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.
2 Дикие и домашние животные
весной. Движение робота по
заданному маршруту.
Описание животных,
классификация. Загадки о
животных.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положител ьного
эмоционального фона в детском
коллективе.
3 Продолжение. Дикие и
домашние животные весной.
Движение робота по
заданному маршруту.
Описание животных,
классификация. Загадки о
животных.
Максимизировать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать по знавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
4 Растения. Движение робота
по заданному маршруту.
Описание растений,
классификация. Поиск
информации. Загадки.
Развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать отзывчивость, умение
действовать сообща, работать в
микро группах, умение
договариваться.
5 Продолжение. Растения.
Движение робота по
заданному маршруту.
Описание растений,
классификация. Поиск
информации. Зага дки.
Продолжать развивать зрительное и
слуховое восприятие, внимание,
мышление. Воспитывать
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.

Страница 24

24

6 Страна Геометрия.
Геометрические фигуры.
Признаки фигур: форма,
размер, цвет.
Самостоятельное составление
маршрута.
Закрепить знания геометрических
фигур, продолжать
совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота.
7 Продолжение. Страна
Геометрия. Геометрические
фигуры. Признаки фигур:
форма, разм ер, цвет.
Самостоятельное составление
маршрута.
Повторить геометрические фигуры,
продолжать учить самостоятельно
составлять программы для мини -
робота. Развивать коммуникативные
навыки общения.
8 Закрепление. Страна
Геометрия. Геометрические
фигуры. Призн аки фигур:
форма, размер, цвет.
Самостоятельное составление
маршрута.
Повторить геометрические фигуры,
продолжать учить самостоятельно
составлять программы для мини -
робота. Развивать коммуникативные
навыки общения.
Апрель
1 Проект: Путешествие в
сказку. Работа в группах.
Разыгрывание сказок.
Литературные герои.
Коллективное и
составление маршрута.
Воспитывать самостоятельность,
инициативность, настойчивость в
достижении цели. 2
3
4
5 Переменка. Подвижные
игры. Ориентировка в
пространстве. Робот
«Умная Пчела»
Продолжать учить составлять
схемы движения робота.
Способствовать умению читать
готовые схемы и действовать в
соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.
6 Закрепление. Переменка.
Подвижные игры.
Ориентировка в пр остранстве.
Робот «Умная Пчела»
Закреплять умение составлять схемы
движения робота. Способствовать
умению читать готовые схемы и
действовать в соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.

Страница 25

25

7 «Развиваемся, играя».
Конструктор из с четных
палочек. Помогаем роботу
собрать нужные палочки.
Развивать интерес к
программированию, воспитывать
самостоятельность, инициативность,
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
8 Играем в числа. Задачи -шутки.
Логические задачи.
Развивать интерес к
программированию, воспитывать
самостоятельность, инициативность,
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
Май
1 День Рождения Умной
Пчелки
Развивать самостоят ельность
средствами мини робота «Bee - bot».
Совершенствовать умение понимать
и моделировать предметно -
пространственные отношения,
ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости
по схемам. Развивать зрительное и
слуховое восприятие, внимание,
мышление. Воспитывать
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
2 Помоги пчелке найти дорогу к
Винни -Пуху
Развивать навыки ориентации
средствами мини роботов «Bee -
bot». Продолжать учить определять
положени е объекта на листе
бумаги. Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота.
Воспитывать отзывчивость, умение
действовать сообща, работать в
микро -группах, умение
договариваться.

Страница 26

26

3 Космическое путешествие Знакомить детей с плане тами
солнечной системы через
использование мини -робота «Bee -
bot». Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
«Космос». Развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку
воспр иятие цвета, формы,
величины. Развивать
коммуникативные навыки
общения.
4 Продолжение. Космическое
путешествие.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
«Космос». Развивать
познавательную активно сть детей,
пространственную ориентировку
восприятие цвета, формы,
величины. Развивать
коммуникативные навыки
общения.
5 Путешествие в будущее на
машине времени.
Обучение оперирования
условными обозначениями
средствами мини роботов «Bee -
bot». Совершенствов ать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика «Город».
Способствовать умению читать
готовые схемы и действовать в
соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.
Продолжать развивать
коммуни кативные навыки
общения.

Страница 27

27

6 Открытое занятие «Мы
маленькие гении»
Показать свои умения составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
дополнительного оборудования.
Развивать познавательную
активность детей,
пространственную ориентировку,
вос приятие цвета, формы,
величины. Побуждать детей к
созданию дружеских
взаимоотношений в группе.
7 Фиксики в гостях у ребят Поддержать положительное
отношение к робототехнике
средствами мини роботов «Bee -
bot». Совершенствовать умения
составлять программы д ля мини -
робота. Развивать познавательную
активность детей, ориентировку,
восприятие, цвета, формы,
величины с использованием
коврика «Сказочные герои».
Воспитывать чувство дружбы,
взаимовыручки.
8 Прощание с Умными
пчелками.
Закрепить представления детей об
основах программирования
средствами мини -робота «Bee -
bot». Совершенствовать умения
составлять программы для мини -
робота с использованием коврика
«Лес». Развивать познавательную
активность детей,
пространственную ориентировку,
восприятие цвета, формы,
величины. Побуждать детей к
созданию дружеских
взаимоотношений в группе.


2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает
мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с
родителями: приглашение на совместную образов ательную деятельность,
подготовка фото -видео отчетов совместной и самостоятельной
деятельности в детском саду, оформление буклетов.
Родители (законные представители) - активные участники и

Страница 28

28

помощники для своего ребенка. Вместе с детьми получают новые знани я,
открывают своего ребенка, открывают и себя, свои таланты и творческие
способности. Занятия с мини -роботом Bee -bot богаты различными
направлениями, а так же разнообразны по содержанию. Совместные
занятия с мамой или папой это качественное время, проведен ное со своим
малышом, которое помогает родителям увидеть, как интересно можно
развивать своего ребенка дома, как правильно играть.

Перспективный план работы с родителями
Осуществление полноценного образовательного процесса обучения
невозможно без включени я и активного участия родителей дошкольников с
ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) .
На протяжении всей реализации содержания учебного материала
программы родители являются неотъемлемыми участниками
образовательного процесса: они ознакомлены с требованиями, цел ями и
задачами обучения.
Таблица 4

№ Форма работы Месяц
1 День открытых дверей «ЛогоРобот пчѐлка bee – bot »

Сентябрь
2 Буклет «Возможности мини -робота Bee -bot для
формирования познавательной активности
дошкольников»

Октябрь -
ноябрь
3 Консультация для родителей «Развитие индивидуальных
способностей и познавательной активности с помощью
ЛогоРобота пчелки Bee -bot».

Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!»

Декабрь -
февраль
4 Проведение занятий совместно с родителями
«Путешествие по ферме» (для дете й 3 -4 лет), «Веселые
соревнования» или «Путешествие по городу» (для детей 4 -
5 лет).
Март - май








Страница 29

29

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Обеспечение реализации программы
Программа предполагает организацию совместной деятельности два
раза в неделю с под группой детей младшего и среднего дошкольного
возраста. Предусмотренная программой деятельность может
организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в
смешанных группах, состоящих из воспитанников 3 -5 лет.

3.2 Материально – техническое обеспеч ение
Материально -техническ ие условия реализации программы
соответствуют:
- СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» ; СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и тре бования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» ;
- правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
- требованиям к охране жизни и здоровья воспитанников и охране труда
работников ДОУ;
- требованиям к сре дствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно – пространственной среде;
- требованиям к материально – техническому обеспечению программы.
Кабинет оснащѐн:
1. иннов ационные средства обучения – программированные мини -
роботы «Bee -bot» - 6 шт.;
2. зарядное устройство «улей» для 6 пчел, а также индивидуальные
зарядные устройства;
1. игровые коврики (поля): «Ферма», «Город», «Остров сокровищ»,
«Цвета и формы », «Сказка», «Русски й алфавит», «Английский алфавит».
2. самодельные игровые коврики (поля): «Фрукты», «Овощи»,
«Дикие животные», «Домашние животные», «Железнодорожные
станции» и др.
3. куб выбора с прозрачными кармашками;
4. конструкторы деревянные – 4 шт.;
5. конструкторы пластиковые – 2 шт.;
6. канцелярские принадлежности для изготовления костюмов и
игровых полей: ватманы, цветные карандаши, маркеры, фломастеры,
гуашь, кисти, альбомы, ватманы;
7. столы для детей – 2 шт.;
8. стулья для детей – 6 шт.;
9. шкаф – 1 шт.

Страница 30

30

3.3 Методическое обеспечение прогр аммы
Соловьѐва Е.В, Стрюкова О.Ю . Использование логор обота
Пчелка в образовательном процессе. Методическое пособие . – М.:
ИНТ, 2018. – с. 84.
Интернет -ресурсы
Сборник игр и упражнений с использованием программируемого
мини -робота Bee -Bot «Умная пчела» дл я детей дошкольного возраста
https://docviewer.yandex.ru/view/665577838/?page=1&*=Vt0wnRBpg
WyNkUHLPBV8i7b%2Bjjl7InVybCI6Imh0dHBzOi8vZHN6b2xvdGF5YXJ
5YmthLnVjb3oucnUvc2Jvcm5pa y5wZGYiLCJ0aXRsZSI6InNib3JuaWsuc
GRmIiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInVpZCI6IjY2NTU3NzgzOCIsInRzIj
oxNjMxMzI3MTkxMDMxLCJ5dSI6IjI0NzU2ODY5NjE2Mjg0MTA5MDIi
LCJzZXJwUGFyYW1zIjoidG09MTYzMTMyNzE3MSZ0bGQ9cnUmbGFu
Zz1ydSZuYW1lPXNib3JuaWsucGRmJnRleHQ9JUQwJUJCJUQwJUJFJU
QwJUIzJ UQwJUJFJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUIxJUQwJUJFJUQxJTgy
KyVEMCVCRiVEMSU4NyVEMCVCNSVEMCVCQiVEMCVCQSVEMC
VCMCtiZWUtYm90KyVEMCVCQyVEMCVCNSVEMSU4MiVEMCVCR
SVEMCVCNCVEMCVCOCVEMSU4NyVEMCVCNSVEMSU4MSVEM
CVCQSVEMCVCRSVEMCVCNSslRDAlQkYlRDAlQkUlRDElODElRD
AlQkUlRDAlQjElRDAlQjglR DAlQjUmdXJsPWh0dHBzJTNBLy9kc3pvb
G90YXlhcnlia2EudWNvei5ydS9zYm9ybmlrLnBkZiZscj0xMTI0NiZtaW1l
PXBkZiZsMTBuPXJ1JnNpZ249ZDdlMDRjOGY4NjQ1ZTMxOGE3OWE2
ZTkwZGQ5ZWRjZDgma2V5bm89MCJ9&lang=ru





















Страница 31

31

V I. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Программа разраб отана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Фе дерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
пос тановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указа Президента Росс ийской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образоват ельной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления д етей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20 ); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Указан ные нормативные основания позволяют разрабатывать
образовательные программы с учетом интересов и возможностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи).
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетв орить образовательные потребности детей и их родителей (законных
представителей); оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и профессиональную ориен тацию
обучающихся.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
«ЛогоРобот пчелки bee bot » разработана для реализации дополнительного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и

Страница 32

32

имеет социально -гуманитарную направлен ность. Формирование
познавательной активности – одна из главных задач, которая стоит сегодня
перед педагогом в рамках ФГОС.
Новизна программы заключается в том, что систематизирован и
разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи) познавательной активности средствами мини -роботов
«Bee -bot». Рабочая программа направлена на знакомство с многообразием
окружающего мира, на формирование у детей способности самосто ятельно
делать обобщения, а индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют
развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно
уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам
моделирующей деятельности с помощью вещественно й, схематической и
символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать,
анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая
программы для робота Bee -Bot, выполняя игровые задания, ребенок учится
ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается
пространственная ориентация дошкольника.
В дальнейшем, в процессе обучения, у ребенка повысится мотивация к
познанию и саморазвитию. Овладев логическими операциями, ребенок станет
более внимательным, научится мыслить ясн о и четко, сумеет в нужный
момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей
правоте. В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и
процесс обучения, будет при носить радость и удовлетворение.
Цель Программы: создание ус ловий для формировани я
познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) средствами мини -
роботов «Bee -bot», р азви тие интерес а дошкольников к программированию и
умен ия начального программ ирования.
Задачи Программы:
1. формировать представления об основах программирования
средствами мини -роботов «Bee -bot»;
2. совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости по схемам ;
3. учить составлять схемы движения робота;
4. развивать интерес дошкольников к программированию ;
5. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,
пространственное и логическое мышление , память;
6. активизировать, развивать и обогащать речь ;
7. развитие навыков счета;
8. развивать мелкую моторику;
9. развивать ориентировку в пространстве;
10. развивать фантазию и творческие способности при изготовлении
костюмов для мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков

Страница 33

33

(игровых полей);
11. воспитывать самостоятель ность, инициативность, настойчивость в
достижении цели деятельности;
12. воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в
парах и микро -группах, умение договариваться.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ):
• развитие речевого дыхания;
• развитие речевого и фонематического слуха;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие коммуникативных функций.
Принципы и подходы по реализации программы
Программа постро ена на позициях гуманно -личностного отношения к
ребѐнку и направлена на возможность развития всесторонних способностей
ребѐнка на каждом этапе дошкольного детства.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в
дошкольном детстве.
Иг ры с использованием программируемого мини -робота Bee -Bot «Умная
пчела» успешно решает задачи внедрение современных технологий в си стему
образования детского сада.
Создание и реализация игр отвечает основным требование ФГОС ДО:
 деятельный подход и партнерск ий стиль отношений при
взаимодействии взрослого с ребенком -дошкольником;
 интеграция образовательных областей: социально -коммуникативного
развития, речевого развития, познавательного развития , художественно -
эстетического, физического развития ;
 использование ИКТ в образовательном процессе.
При формировании Программы использованы следующие принципы
и подходы:
• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей
развития и потребностей каждого ребенка;
• принцип признания каждого ребенка полноправным у частником
образовательного процесса;
• принцип поддержки детской инициативы и формирования
познавательных интересов каждого ребенка;
• принцип интеграции усилий специалистов;
• принцип конкретности и доступности учебного материала,
соответствия требован ий, методов, приемов и условия образования
индивидуальным и возрастным особенностям детей;
• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
• принцип постепенности подачи учебного материала;
• принцип концентрического наращивания информации в каждой из
последующих возрастных групп.

Страница 34

34

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


п/п
Содержание изменений и дополнений Реквизиты
документа